Методическая разработка урока по природоведению

Основной целью урока является выявление значимости воды в природе и и для живых организмов.Расширяются и углубляются знания учащихся  о воде ,полученные на других уроках. В течении урока ребята получают возможность увидеть и ощутить красоту и гармонию воды в природе.На уроке  демонстрируются опыты,где определяют содержание воды в разных органах растения.Учащиеся сами подсчитывают содержание воды в своем организме,а так же своих родных,что очень повышает интерес к уроку.Ученики получают опережающ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок природоведения по теме

«Вода и жизнь».

Мазурова Валентина Ивановна, учитель биологии и географии

Цель урока: На основе знаний учащихся о воде выявить особую значимость воды для

живых организмов, углубить и расширять знания о воде и ее значении для живых организмов, увидеть и ощутить красоту и гармонию воды в природе.

Оборудование: колбы с водой, соком разных фруктов, красные и зеленые яблоки, апельсины, мультимедийная презентация.

I этап (мотивационный)

Презентация.

На экране слайд 1

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим слайды. Пожалуйста, рассмотрите их. И если они вам понравятся, то можно не скрывать своих впечатлений, эмоций. Презентация слайдов (1-10).

Учитель: Что вам понравилось в этих фотографиях? (Удивительная природа, вода:) Значит все вы любите воду - любоваться ею, плавать, утолять жажду, играть: Но все ли мы знаем об этой столь важной, удивительной и до конца неразгаданной воде? Вот мы и попытаемся узнать о ней, о воде больше.

Запишем в тетради тему урока: Вода и жизнь.

II этап

Учитель : Ребята, теперь мы должны с вами доказать, что вода является одним из самых важных веществ природы для живых организмов. Вода занимает ¾ поверхности Земли. Вода-повсюду!

Учитель: А где в природе находится вода?(в земле, в ледниках, в дожде, в водопроводных трубах, в пище).

Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без нее. Недаром в сказках «живая вода» воскрешает даже мертвых.

Воды очень много на Земле. Она бывает…

Учитель: А какой бывает вода? (жидкой,твердой,газообразной)

Вода -оборотень,единый в 3х лицах. Может переходить из одного состояния в другое не меняя свойств.

Учитель: А какие свойства воды вы знаете еще?(бесцветная, безвкусная, прозрачная, без запаха).

Вода содержится во всех частях растений. Показ опыта (вода в листьях).

Учитель: А какой орган растения добывает воду? (корень)

А для чего нужна растению вода? (образование органических веществ)

А как называется процесс образования органических веществ? (фотосинтез).

(смотрим слайд 11)

Учитель:Любите апельсины, виноград, груши? А их сок- это настоящее наслаждение! А ведь сок - это вода с растворенными в ней различными веществами: одни вещества желтого цвета, другие - желтого, красного:

(слайд 12)(демонстрация сока).

У нас с вами в организме тоже много воды. Например в моем организме 44 кг воды! Вы также можете подсчитать, сколько у вас воды в организме, для этого в тетради напишите формулу (слайд 13).Масса воды= масса тела :3*2. Также можно будет подсчитать массу воды в организме своих сестренок и братишек и родителей. Людям вода нужна для передвижения питательных веществ, для удаления вредных веществ.(слайды 14-15)

Живые организмы постоянно расходуют воду, а значит нуждаются в ее постоянном пополнении. Многие организмы живут в воде- одни в пресной, другие в соленой (слайды 16-26).

Но не все животные и растения живут в одинаковых условиях (демонстрация слайдов 27-32)

Как же организмы справляются с этой проблемой? (Высказывания учеников)

Сообщения учащихся о животных и растениях, обитающих в пустыне(верблюд,черепаха,саксаул,кактус.верблюжья колючка)

Физминутка: слайд33

  • Поднимает руки класс - это раз

  • Повернулась голова - это два

  • Руки вниз - вперед смотри - это три

  • Руки в стороны, пошире, развернули на четыре

  • С силой их к плечам прижать

  • и немного повращать - это пять

  • А на шесть - в ладоши хлопнуть

  • И на семь - ногою топнуть

  • А на восемь - потянуться

  • И на девять - улыбнуться

  • Что ж заряд хороший есть?

  • Можно нам теперь и сесть

Сейчас мы с вами составим таблицу и в ней отобразим приспособления организмов к условиям нехватки воды (слайд 34)

III. Рефлексивно-оценочный этап.

Теперь, ребята, давайте попробуем ответить на вопрос, почему так важна вода для живых организмов? (высказывания учащихся).

Молодцы! Спасибо за урок.

Домашнее задание: демонстрация слайда 35.

© 2010-2022