- Преподавателю
- Биология
- Методическая разработка урока по природоведению
Методическая разработка урока по природоведению
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладкова Н.Ф. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок природоведения по теме
«Вода и жизнь».
Мазурова Валентина Ивановна, учитель биологии и географии
Цель урока: На основе знаний учащихся о воде выявить особую значимость воды для
живых организмов, углубить и расширять знания о воде и ее значении для живых организмов, увидеть и ощутить красоту и гармонию воды в природе.
Оборудование: колбы с водой, соком разных фруктов, красные и зеленые яблоки, апельсины, мультимедийная презентация.
I этап (мотивационный)
Презентация.
На экране слайд 1
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим слайды. Пожалуйста, рассмотрите их. И если они вам понравятся, то можно не скрывать своих впечатлений, эмоций. Презентация слайдов (1-10).
Учитель: Что вам понравилось в этих фотографиях? (Удивительная природа, вода:) Значит все вы любите воду - любоваться ею, плавать, утолять жажду, играть: Но все ли мы знаем об этой столь важной, удивительной и до конца неразгаданной воде? Вот мы и попытаемся узнать о ней, о воде больше.
Запишем в тетради тему урока: Вода и жизнь.
II этап
Учитель : Ребята, теперь мы должны с вами доказать, что вода является одним из самых важных веществ природы для живых организмов. Вода занимает ¾ поверхности Земли. Вода-повсюду!
Учитель: А где в природе находится вода?(в земле, в ледниках, в дожде, в водопроводных трубах, в пище).
Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без нее. Недаром в сказках «живая вода» воскрешает даже мертвых.
Воды очень много на Земле. Она бывает…
Учитель: А какой бывает вода? (жидкой,твердой,газообразной)
Вода -оборотень,единый в 3х лицах. Может переходить из одного состояния в другое не меняя свойств.
Учитель: А какие свойства воды вы знаете еще?(бесцветная, безвкусная, прозрачная, без запаха).
Вода содержится во всех частях растений. Показ опыта (вода в листьях).
Учитель: А какой орган растения добывает воду? (корень)
А для чего нужна растению вода? (образование органических веществ)
А как называется процесс образования органических веществ? (фотосинтез).
(смотрим слайд 11)
Учитель:Любите апельсины, виноград, груши? А их сок- это настоящее наслаждение! А ведь сок - это вода с растворенными в ней различными веществами: одни вещества желтого цвета, другие - желтого, красного:
(слайд 12)(демонстрация сока).
У нас с вами в организме тоже много воды. Например в моем организме 44 кг воды! Вы также можете подсчитать, сколько у вас воды в организме, для этого в тетради напишите формулу (слайд 13).Масса воды= масса тела :3*2. Также можно будет подсчитать массу воды в организме своих сестренок и братишек и родителей. Людям вода нужна для передвижения питательных веществ, для удаления вредных веществ.(слайды 14-15)
Живые организмы постоянно расходуют воду, а значит нуждаются в ее постоянном пополнении. Многие организмы живут в воде- одни в пресной, другие в соленой (слайды 16-26).
Но не все животные и растения живут в одинаковых условиях (демонстрация слайдов 27-32)
Как же организмы справляются с этой проблемой? (Высказывания учеников)
Сообщения учащихся о животных и растениях, обитающих в пустыне(верблюд,черепаха,саксаул,кактус.верблюжья колючка)
Физминутка: слайд33
-
Поднимает руки класс - это раз
-
Повернулась голова - это два
-
Руки вниз - вперед смотри - это три
-
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
-
С силой их к плечам прижать
-
и немного повращать - это пять
-
А на шесть - в ладоши хлопнуть
-
И на семь - ногою топнуть
-
А на восемь - потянуться
-
И на девять - улыбнуться
-
Что ж заряд хороший есть?
-
Можно нам теперь и сесть
Сейчас мы с вами составим таблицу и в ней отобразим приспособления организмов к условиям нехватки воды (слайд 34)
III. Рефлексивно-оценочный этап.
Теперь, ребята, давайте попробуем ответить на вопрос, почему так важна вода для живых организмов? (высказывания учащихся).
Молодцы! Спасибо за урок.
Домашнее задание: демонстрация слайда 35.