Урок на тему Питание живых организмов 6 класс

Цель: формирование представлений о питании живых организмов. Задачи: 1.    Образовательная: выяснить особенности  питания  растений и животных. 2.    Воспитывающая: способствовать формированию экологического мышления; воспитывать любознательность, показать личностную значимость темы для школьника: человек, как растения и животные питается, интерес к природе.   3.    Развивающая: развитие умений выделять существенные признаки, классифицировать биологические объекты. Оборудование: 1.    Слайд – п...  
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Питание живых организмов»

Цель: формирование представлений о питании живых организмов.

Задачи:

  1. Образовательная: выяснить особенности питания растений и животных.

  2. Воспитывающая: способствовать формированию экологического мышления; воспитывать любознательность, показать личностную значимость темы для школьника: человек, как растения и животные питается, интерес к природе.

  3. Развивающая: развитие умений выделять существенные признаки, классифицировать биологические объекты.

Оборудование:

  1. Слайд - презентация.

  2. Картинки живых организмов

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, присаживайтесь.

- Давайте отметим отсутствующих.

2. Актуальность темы.

Для того чтобы понять и определить тему урока, я предлагаю вам небольшой рассказ.

Рассказ учитель «Кто кого ест».

Каждое утро мы с вами начинаем с завтрака. Днем вы возвращаетесь из школы домой, где вас уже ждет вкусный обед. А там, глядишь, и ужин не за горами. Если вдруг случится так, что вы вынуждены долго ничего не есть (опоздали к обеду или кто-то, более голодный, съел вашу порцию, или вдруг, очутитесь на необитаемом острове и под рукой, не оказалось вилки и ножа), то сил сразу становится меньше, ничего не хочется делать. А перед глазами возникают аппетитные блюда, всевозможные и невозможные вкусности. Никак нам без еды не прожить.

Как только мы поели, у нас появляется масса энергии, мы можем выше прыгнуть, дальше побежать (хотя делать это сразу после еды не рекомендуется). Некоторые, хорошо отобедав, даже поют от удовольствия. Что поделать, так уж мы устроены. И не только мы, люди, но и все другие живые организмы. Без еды - пищи жить не можем. Только каждый ест свое любимое блюдо. Для одних устрица - лакомство желанное, а другой с голоду умрет, но устрицу есть не станет. Потому что в природе у каждого свое меню. 3. Сообщение темы и цели урока.

Исходя из рассказа, подумайте, что является темой нашего урока (наводящие вопросы)

Тема урока «Питание живых организмов». Как вы думаете, растения и животные питаются одинаково? Цель: рассмотреть и изучить особенности питания растений и животных.

  1. Изучение нового материала

А что такое питание?

Как вы думаете, каким образом питаются растения?

Питание растений (слайд презентация)

Питание животных

Каждый в природе ест свое любимое блюдо. Для одних устрица - лакомство желанное, а другой с голоду умрет, но устрицу есть не станет. Потому что в природе у каждого свое меню. Растения питаются с помощью солнечной энергии. Белки собирают орехи, грибы; зайцы едят траву, кору деревьев грызут; волки зайцев не прочь отведать. И это правильно. Представляете, что случилось бы, если бы все питались только зайцами? Да ни одного зайца на Земле не осталось бы! Пропали бы зайцы - погибли бы со временем и те, кто их ест. Чтобы таких печальных фактов в жизни природы не было, каждый зверь посещает свою столовую. Или ресторан. Это уж кому как повезет. Есть животные, которые питаются только растениями. Они называются травоядными. Есть и такие, которые едят других животных. Это - хищники. Встречаются и такие представители животного мира, которые не прочь отведать и того и другого (и можно без хлеба, как говорил толстяк и лакомка Вини-Пух). И коль едят они все - ягоды, грибы, мясо, то и название получили соответствующее - всеядные. И, наконец, существует еще одна группа живых организмов. Они питаются остатками растений и животных. Их называют трупоеды.

  1. Закрепление материала.

А. Слайд - презентация

Б. Таблица животных

Травоядные

Хищники

Насекомоядные

Всеядные

Трупоеды

Лось, заяц, белка

Волк, лиса, куница

Еж, землеройка

Медведь

Человек

Жук-могильщик, дождевой червяк, жук-навозник

гиена



  1. Домашнее задание

Урок на тему Питание живых организмов 6 класс

Сделать объяснение к данному рисунку.

6. Итог урока



© 2010-2022