Конспект урока Приспособленность организмов к жизни в природе

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока биологии

во 5 классе на тему: « Приспособления организмов к жизни в природе»

Педагог: Максимова Лидия Витальевна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

  • Предметно - дидактическая: формирование представлений о приспособленности организмов к условиям среды обитания.

  • Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с влиянием условий среды на организм растений

  2. Показать взаимную приспособленность растений и животных

  3. Систематизировать знания учащихся о приспособленности организмов к условиям существования.

УУД, формируемые на уроке:

- личностные:

- коммуникативные:

- познавательные:

- регулятивные:

Ожидаемые результаты:

  • Личностные:

  • Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

  • Ответственно относятся к выполнению учебных задач4

  • Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

  • Метапредметные:

  • Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

  • Выдвигают простейшие гипотезы;

  • Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

  • Работают с информацией и преобразуют её;

  • Находят причинно - следственные связи;

  • Оценивают свою работу и работу одноклассников.

  • Предметные:

  • Выявляют взаимосвязи между действием факторов среды и особенностями строения и жизнедеятельности организмов;

  • Объясняют причины сезонных изменений у организмов, приводят примеры собственных наблюдений;

  • Характеризуют приспособленность животных и растений к среде обитания по рисункам учебника.

Оборудование и технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютер, интерактивная система голосования, видеодвойка, микроскоп

Наглядные пособия: влажный препарат « Внутреннее строение рыбы», микропрепарат «Строение головы комара», коллекция «Строение майского жука»

Ключевые слова: приспособленность, опыление, соцветие, защитная окраска

Рабочие материалы для обучающихся:

  1. Учебник Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.- М.: Вентана - Граф, 2012.- 128 с.: ил.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику;

  3. Дополнительный текстовый материал

  4. Оценочный лист

Автор учебника: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.- М.: Вентана - Граф, 2012.- 128 с.: ил.











№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УДД

1.

Организационный

Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку.

Осуществляет самопроверку готовности к уроку.

Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности

2.

Ориентировочно - мотивационный

Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока через вопросы и демонстрацию видеофрагмента: ВВС «Защита».

Вопрос:1. Примеры какого признака живых организмов приведены в видеоролике?

Слайд 2.

2. Чтобы изучить это свойство, на какие вопросы нам необходимо ответить?

- определяют тему урока;

- участвуют в постановке познавательной цели урока.

Приспособленность

- Что такое приспособленность?

- Как организмы приспособлены к среде обитания?

- Как организмы приспособлены к экологическим факторам ?

Регулятивные: целеполагание

3.

Предлагает проверить уровень знаний по теме «Среды жизни»

Выполняют задание №1 в «Интеллект - карте».

Проводят самооценку своих знаний в соответствии с критериями, предложенными учителем






© 2010-2022