- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока Приспособленность организмов к жизни в природе
Конспект урока Приспособленность организмов к жизни в природе
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова Л.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока биологии
во 5 классе на тему: « Приспособления организмов к жизни в природе»
Педагог: Максимова Лидия Витальевна
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
-
Предметно - дидактическая: формирование представлений о приспособленности организмов к условиям среды обитания.
-
Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов
Задачи:
-
Познакомить учащихся с влиянием условий среды на организм растений
-
Показать взаимную приспособленность растений и животных
-
Систематизировать знания учащихся о приспособленности организмов к условиям существования.
УУД, формируемые на уроке:
- личностные:
- коммуникативные:
- познавательные:
- регулятивные:
Ожидаемые результаты:
-
Личностные:
-
Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;
-
Ответственно относятся к выполнению учебных задач4
-
Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
-
Метапредметные:
-
Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
-
Выдвигают простейшие гипотезы;
-
Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
-
Работают с информацией и преобразуют её;
-
Находят причинно - следственные связи;
-
Оценивают свою работу и работу одноклассников.
-
Предметные:
-
Выявляют взаимосвязи между действием факторов среды и особенностями строения и жизнедеятельности организмов;
-
Объясняют причины сезонных изменений у организмов, приводят примеры собственных наблюдений;
-
Характеризуют приспособленность животных и растений к среде обитания по рисункам учебника.
Оборудование и технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютер, интерактивная система голосования, видеодвойка, микроскоп
Наглядные пособия: влажный препарат « Внутреннее строение рыбы», микропрепарат «Строение головы комара», коллекция «Строение майского жука»
Ключевые слова: приспособленность, опыление, соцветие, защитная окраска
Рабочие материалы для обучающихся:
-
Учебник Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.- М.: Вентана - Граф, 2012.- 128 с.: ил.
-
Рабочая тетрадь к учебнику;
-
Дополнительный текстовый материал
-
Оценочный лист
Автор учебника: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.- М.: Вентана - Граф, 2012.- 128 с.: ил.
№п/п
Этапы урока
Содержание этапа,
деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УДД
1.
Организационный
Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку.
Осуществляет самопроверку готовности к уроку.
Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности
2.
Ориентировочно - мотивационный
Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока через вопросы и демонстрацию видеофрагмента: ВВС «Защита».
Вопрос:1. Примеры какого признака живых организмов приведены в видеоролике?
Слайд 2.
2. Чтобы изучить это свойство, на какие вопросы нам необходимо ответить?
- определяют тему урока;
- участвуют в постановке познавательной цели урока.
Приспособленность
- Что такое приспособленность?
- Как организмы приспособлены к среде обитания?
- Как организмы приспособлены к экологическим факторам ?
Регулятивные: целеполагание
3.
Предлагает проверить уровень знаний по теме «Среды жизни»
Выполняют задание №1 в «Интеллект - карте».
Проводят самооценку своих знаний в соответствии с критериями, предложенными учителем