Самоанализ урока учителем биологии

Самоанализ урока важная и сложная часть для педагога. Очень часто не знаем с чего начать, что главное выделить и что выбрать из множества методов и приемов для проведения как урока, так и самоанализа! Я предлагаю коллегам самоанализ урока-экскурсии по биологии на тему: "Особенности жизни растений в весенний период".
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока- экскурсии биологии в 7 классе

учителя биологии

ГБОУ СОШ№59 г.Севастополя

Сидякиной Ольги Анатольевны.

Тема урока-экскурсии: «Особенности жизни растений в весенний период»

Краткая характеристика класса, в котором был проведён открытый урок-экскурсия: в классе 29 человек. Успеваемость за все годы обучения 100%. В классе 3 отличника, 5 учатся на 4 и 5. В классе с начальной школы сформирован интерес к учебе. По типу темперамента в классе: сангвиников- 8 чел, меланхоликов и флегматиков по 7 чел и холериков- 3 человека. 16 детей из полных семей, 13 из не полных семей, что составляет 45%, 11 детей из многодетных семей.

Данный урок-экскурсия, итоговый по теме Царство Растения в 7 классе по программе Пасечника, Биология. Урок «Особенности жизни растений в весенний период» относится к типу урока-экскурсии комбинированный, с использованием ИКТ (использование ИКТ позволило «уплотнить» урок, применить различные формы работы, кроме этого, с помощью компьютерных технологий была организована дифференцированная деятельность всех детей, позволяющая активизировать мыслительную деятельность учащихся. Главной особенностью данного урока- экскурсии было выступление их в роли экскурсоводов и организаторов всего урока. У каждого ребенка было определенное задание с учетом всех умственных, психологических и социальных особенностей. Каждый из 28 учеников участвовал в организации и проведении урока.

Были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: применять полученные знания в нестандартной ситуации ( при создании экологической тропы и проведении экскурсий). Формирования экологической культуры поведения человека в окружающей среде.

Задачи:

-расширение естественнонаучного кругозора учащихся;

- изучение животного и растительного мира родного края;

- изучение природных сообществ, знакомство с законами живой природы;

- развитие ответственного отношения личности к окружающей природной среде;

- воспитание чувства любви к родному краю, бережного отношения к природе, заинтересованности в её сохранении;

- вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране и защите окружающей среды;

- формирование элементов экологической культуры.

Актуальность формы урока: Сегодня задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объём знаний по биологии, но и в том, что бы способствовать приобретению навыков научного анализа, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости практической помощи окружающей среде. Формированию таких качеств у ребят особенно эффективно проходит в процессе их самостоятельных исследований. В ходе этой работы ученик сам учится формулировать проблему, выдвигать и обосновывать причины её возникновения, делать выводы.

Исходя из всего выше перечисленного мною были использованы следующие методы и приемы:

1. Метод наблюдения.

2. Исследовательские методы.

3. Метод проблемного обучения.

4. Методы программированного обучения.

5. Проектно-конструкторские методы.

6. Наглядный метод обучения.

7. Графический метод.

Также были использованы групповые, индивидуальные, коллективные формы работы.

Тип учебного занятия- самостоятельное применение знаний, умений и навыков.

Тип учебного занятия по образовательным целям: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.

Урок представлен в нетрадиционной форме, в виде урока- экскурсии.

Урок был проведен с учетом здоровьесберегающих технологий.

В ходе подготовки и проведения урока- экскурсии у учащихся формировались следующие УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, знаково-символические, познавательные, а именно: как общеучебные так и логические.

Также в ходе подготовки и проведения урока были выполнены основные направления ФГОС: личностные, метапредметные и межпредметные.

Домашнее задание было нацелено на проведения эксперимента и получение результата.

Оценки все были обоснованы и выставлены с учетом подготовки урока и его проведения.

Все поставленные цели мною были достигнуты. Урок ребятам понравился.


© 2010-2022