- Преподавателю
- Биология
- Самоанализ урока учителем биологии
Самоанализ урока учителем биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидякина О.А. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока- экскурсии биологии в 7 классе
учителя биологии
ГБОУ СОШ№59 г.Севастополя
Сидякиной Ольги Анатольевны.
Тема урока-экскурсии: «Особенности жизни растений в весенний период»
Краткая характеристика класса, в котором был проведён открытый урок-экскурсия: в классе 29 человек. Успеваемость за все годы обучения 100%. В классе 3 отличника, 5 учатся на 4 и 5. В классе с начальной школы сформирован интерес к учебе. По типу темперамента в классе: сангвиников- 8 чел, меланхоликов и флегматиков по 7 чел и холериков- 3 человека. 16 детей из полных семей, 13 из не полных семей, что составляет 45%, 11 детей из многодетных семей.
Данный урок-экскурсия, итоговый по теме Царство Растения в 7 классе по программе Пасечника, Биология. Урок «Особенности жизни растений в весенний период» относится к типу урока-экскурсии комбинированный, с использованием ИКТ (использование ИКТ позволило «уплотнить» урок, применить различные формы работы, кроме этого, с помощью компьютерных технологий была организована дифференцированная деятельность всех детей, позволяющая активизировать мыслительную деятельность учащихся. Главной особенностью данного урока- экскурсии было выступление их в роли экскурсоводов и организаторов всего урока. У каждого ребенка было определенное задание с учетом всех умственных, психологических и социальных особенностей. Каждый из 28 учеников участвовал в организации и проведении урока.
Были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: применять полученные знания в нестандартной ситуации ( при создании экологической тропы и проведении экскурсий). Формирования экологической культуры поведения человека в окружающей среде.
Задачи:
-расширение естественнонаучного кругозора учащихся;
- изучение животного и растительного мира родного края;
- изучение природных сообществ, знакомство с законами живой природы;
- развитие ответственного отношения личности к окружающей природной среде;
- воспитание чувства любви к родному краю, бережного отношения к природе, заинтересованности в её сохранении;
- вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране и защите окружающей среды;
- формирование элементов экологической культуры.
Актуальность формы урока: Сегодня задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объём знаний по биологии, но и в том, что бы способствовать приобретению навыков научного анализа, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости практической помощи окружающей среде. Формированию таких качеств у ребят особенно эффективно проходит в процессе их самостоятельных исследований. В ходе этой работы ученик сам учится формулировать проблему, выдвигать и обосновывать причины её возникновения, делать выводы.
Исходя из всего выше перечисленного мною были использованы следующие методы и приемы:
1. Метод наблюдения.
2. Исследовательские методы.
3. Метод проблемного обучения.
4. Методы программированного обучения.
5. Проектно-конструкторские методы.
6. Наглядный метод обучения.
7. Графический метод.
Также были использованы групповые, индивидуальные, коллективные формы работы.
Тип учебного занятия- самостоятельное применение знаний, умений и навыков.
Тип учебного занятия по образовательным целям: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.
Урок представлен в нетрадиционной форме, в виде урока- экскурсии.
Урок был проведен с учетом здоровьесберегающих технологий.
В ходе подготовки и проведения урока- экскурсии у учащихся формировались следующие УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, знаково-символические, познавательные, а именно: как общеучебные так и логические.
Также в ходе подготовки и проведения урока были выполнены основные направления ФГОС: личностные, метапредметные и межпредметные.
Домашнее задание было нацелено на проведения эксперимента и получение результата.
Оценки все были обоснованы и выставлены с учетом подготовки урока и его проведения.
Все поставленные цели мною были достигнуты. Урок ребятам понравился.