Тесты по общей биологии

Подборка тестов по общей биологии облегчит работу учителя по подготовке к уроку, позволит ученикам проверить свои знания, самостоятельно подготовиться к проверочной работе. Возможно использование этих тестов в 9 классе для подготовленных учеников или для учащихся 10-11 классов, в том числе и в профильных классах. Также использую эти задания при подготовке к экзаменам.  Темы:  1) химический состав клетки 2) строение клетки 1-2 вариант 3) Происхождение человека 1-2 вариант 4) Процессы в клетке 5) ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1

1. Антропогенез - это: 1 - историческое развитие человека;
2 - историческое развитие приматов;
3 - индивидуальное развитие человека;
4 - морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;
5 - нет правильного ответа.

2. Копчик в скелете человека - это атавизм: 1 - да; 2 - нет.

3. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей как и зародыш рыбы: 1 - да; 2 - нет.

4. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, - это:

1 - «Происхождение человека и половой отбор»;
2 - «Происхождение видов путем естественного отбора»;
3 - «Изменение домашних животных и культурных растений»;
4 - «Роль труда в эволюции человека»;
5 - нет правильного ответа.

5. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:

1 - действие естественного отбора в популяциях обезьян;
2 - похолодание климата; 3 - использование огня;
4 - возникновение прямохождения.

6. Еще Дарвин писал, что рука - орган и продукт труда: 1 - да; 2 - нет.

7. Предпосылки антропогенеза:

1 - прямохождение; 2 - стадность обезьяноподобных предков человека;
3 - использование мясной пищи и огня; 4 - трудовая деятельность в обществе;
5 - членораздельная речь; 6 - пункты 1-3;
7 - пункты 2, 4 и 5.

8. Причины возникновения членораздельной речи:

1 - общественный характер труда; 2 - высокий уровень развития мозга;
3 - наследственная изменчивость и естественный отбор; 4 - пункты 1-3.

9. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству: 1 - да; 2 - нет.

10. Современный человек относится к виду:

1 - Человек разумный; 2 - Человек умелый;
3 - Человек прямоходящий; 4 - Человек неандертальский.

11. Австралопитек - это:

1 - австралийская обезьяна; 2 - австралийский человек;
3 - южная обезьяна; 4 - южный человек.

12. Образ жизни австралопитеков: 1 - стадный; 2 - парами; 3 - одиночный.

13. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи: 1 - да; 2 - нет.

14. Человек умелый отличается от австралопитеков:

1 - внешним видом;
2 - способностью использовать подручные предметы в качестве готовых орудий труда;
3 - способностью изготавливать орудия труда;
4 - пункты 1 и 2; 5 -пункты 1 и 3.

15. Биологические факторы антропогенеза:

1 - использование и поддержание огня; 2 - наследственная изменчивость;
3 - ненаследственная изменчивость; 4 - борьба за существование;
5 - искусственный отбор 6 - естественный отбор;
7 - членораздельная речь; 8 - отвлеченное мышление;
9 - сознание; 10 - труд;
11 - пункты 1, 4, 7; 12 - пункты 2, 4, 6; 13 - пункты 4, 5, 9, 10.

16. Рудиментарными являются органы:

1 - третье веко; 2- многососковость. 3 - имеющие сходное строение и происхождение; 4 - выполняющие однородные функции;
5 - нет правильного ответа.

17. Основные человеческие расы:

1 - малайская; 2 - европеоидная;
3 - монголоидная; 4 - негроидная;
5 - пункты, 2, 3 и 4.

18. Питекантроп относится к виду:

1 - Человек умелый; 2 - Человек разумный;
3 - Человек прямоходящий; 4 - Человек неандертальский;
5 - нет правильного ответа.

19. Неоантропы - это люди современного типа: 1 - да; 2 - нет.

20. Для древних людей характерны зачатки речи в виде членораздельных звуков: 1 - да; 2 - нет.

21. Развитый подбородочный выступ кроманьонца указывает на хорошее развитие членораздельной речи: 1 - да; 2 - нет.

22. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников: 1 - да; 2 - нет.

23. Признаки, характерные для европеоидов:

1 - прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 - значительное развитие волосяного покрова на лице;
3 - жесткие, прямые и темные волосы;
4 - лицо широкое, уплощенное;
5 - складка верхнего века развита слабо;
6 - пункты 1, 2, 5;
7 - пункты 3, 4.

24. Расизм - это:

1 - наука о расах; 2 - наука о происхождении человека;
3 - учение о неравноценности человеческих рас; 4 - учение о делении общества на классы.

25. В антропогенезе на современном этапе:

1 - социальные факторы преобладают над биологическими;
2 - биологические факторы преобладают над социальными;
3 - действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 - биологические факторы полностью утратили значение;
5 - пункты 1 и 4.

26. Человеческие расы выделились на стадии:

1 - австралопитеков; 2 - архантропов;
3 - палеоантропов; 4 - неоантропов.


© 2010-2022