Статья Исследовательская работа учащихся во внеурочное время

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа школьников.


Работа учителя с учащимися заключается в том, чтобы создать условия, в которых каждый ученик мог бы проявить себя, дать ребенку возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных возможностей и склонностей.

Научно- исследовательская деятельность учащихся - одна из прогрессивных форм обучения в современной школе, поэтому необходимо привлекать школьников к участию в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы; творческом решении учебных и практических задач; создание собственных проектов.

Научно- исследовательская деятельность позволяет мне, учителю, решать следующие задачи:

  • выявить детей, проявляющих интерес к биологии;

  • формировать и развивать творческие способности учащихся;

  • развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;

  • создавать мотивирующие факторы в обучении и самообразовании;

  • развивать индивидуальную ответственность за принятые решения.

Задания исследовательского характера увлекают детей. Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности.

Исследовательскую деятельность провожу по возрастным группам:

а) исследовательские работы для учеников 6- 7классов;

б) проекты для среднего звена 7-8 классы;

в) научно-исследовательские работы 9-11 классы.

Работа организована по двум направлениям: урочная и внеурочная.

1. Урочная:

  • обучения с использованием системы заданий повышенной сложности, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся;

  • организация и проведение практических и лабораторных работ по биологии;

  • подготовка сообщений и рефератов по биологии

2. Внеурочная деятельность:

  • проведение занятий с детьми в кружках «Физиология растения», «Биоиндикация»;

  • организация и проведение летних исследований для учащихся 6-7 классов;

  • турниры юных естествоиспытателей (ТЮЕ) для 7-9 классов;

  • научно-практические конференции школьного уровня;

  • организация летней биолого-экологической школы «Окно в природу» 6-7 класс;

  • областной конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь»;

  • подготовка к межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи - будущее науки»;

  • реализации социальных проектов по биологии.

Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно. Тематика и характер работы могут быть различными. Интерес к исследованию будет тем выше, чем актуальнее их работа и более практическое значение она имеет. Выбор формы проведения исследований определяется интересом учащихся, а также самой задачей.

Работа должна быть посильна, так как от этого зависит успех исследования.

Важно, чтобы каждый поиск, включал в себя элемент новизны.

Знания, приобретенные в результате собственного поиска, становятся средством обогащения творческого опыта школьника, основой для получения новых знаний, развивают логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

Предъявляя требования, которые соответствуют развитию ребенка, необходимо постепенно «повышать планку» и, поддерживая интерес к учебе, предмету, поощрять любой успех ребенка в достижении учебного процесса. Это поможет ребенку раскрыть способности в той или иной области.

Что это дает ребенку? Происходит не только развитие природных склонностей ребенка, но идет становление свободно мыслящей, творческой личности.

Ученик, прошедший такую «дискуссионную школу» умеет многое видеть и понимать, разбираться в людях и в себе, ко многому у него сформировалось отношение, основанное на личном опыте. Его суждения вполне компетентны, мышление - критично.


© 2010-2022