- Преподавателю
- Биология
- Статья Исследовательская работа учащихся во внеурочное время
Статья Исследовательская работа учащихся во внеурочное время
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухина И.Д. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Исследовательская работа школьников.
Работа учителя с учащимися заключается в том, чтобы создать условия, в которых каждый ученик мог бы проявить себя, дать ребенку возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных возможностей и склонностей.
Научно- исследовательская деятельность учащихся - одна из прогрессивных форм обучения в современной школе, поэтому необходимо привлекать школьников к участию в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы; творческом решении учебных и практических задач; создание собственных проектов.
Научно- исследовательская деятельность позволяет мне, учителю, решать следующие задачи:
-
выявить детей, проявляющих интерес к биологии;
-
формировать и развивать творческие способности учащихся;
-
развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;
-
создавать мотивирующие факторы в обучении и самообразовании;
-
развивать индивидуальную ответственность за принятые решения.
Задания исследовательского характера увлекают детей. Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности.
Исследовательскую деятельность провожу по возрастным группам:
а) исследовательские работы для учеников 6- 7классов;
б) проекты для среднего звена 7-8 классы;
в) научно-исследовательские работы 9-11 классы.
Работа организована по двум направлениям: урочная и внеурочная.
1. Урочная:
-
обучения с использованием системы заданий повышенной сложности, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся;
-
организация и проведение практических и лабораторных работ по биологии;
-
подготовка сообщений и рефератов по биологии
2. Внеурочная деятельность:
-
проведение занятий с детьми в кружках «Физиология растения», «Биоиндикация»;
-
организация и проведение летних исследований для учащихся 6-7 классов;
-
турниры юных естествоиспытателей (ТЮЕ) для 7-9 классов;
-
научно-практические конференции школьного уровня;
-
организация летней биолого-экологической школы «Окно в природу» 6-7 класс;
-
областной конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь»;
-
подготовка к межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи - будущее науки»;
-
реализации социальных проектов по биологии.
Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно. Тематика и характер работы могут быть различными. Интерес к исследованию будет тем выше, чем актуальнее их работа и более практическое значение она имеет. Выбор формы проведения исследований определяется интересом учащихся, а также самой задачей.
Работа должна быть посильна, так как от этого зависит успех исследования.
Важно, чтобы каждый поиск, включал в себя элемент новизны.
Знания, приобретенные в результате собственного поиска, становятся средством обогащения творческого опыта школьника, основой для получения новых знаний, развивают логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.
Предъявляя требования, которые соответствуют развитию ребенка, необходимо постепенно «повышать планку» и, поддерживая интерес к учебе, предмету, поощрять любой успех ребенка в достижении учебного процесса. Это поможет ребенку раскрыть способности в той или иной области.
Что это дает ребенку? Происходит не только развитие природных склонностей ребенка, но идет становление свободно мыслящей, творческой личности.
Ученик, прошедший такую «дискуссионную школу» умеет многое видеть и понимать, разбираться в людях и в себе, ко многому у него сформировалось отношение, основанное на личном опыте. Его суждения вполне компетентны, мышление - критично.