Внеклассное мероприятие по биологии для 6 класса Игра-КВН «Волшебный мир цвето»

Пояснительная записка к внеклассному мероприятию Автор разработки внеклассного мероприятия, игры КВН «Волшебный мир цветов» – Триандафилиди Светлана Фёдоровна Учитель биологии и географии КГУОШ№17                   г. Алматы Предмет –биология, 6 класс. Тема: Волшебный мир цветов. Продолжительность мероприятия  – 60 минут. Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие «Биология» 6 класс, под ред.         К. Жунусова, Р Алимкулова. Необходимое оборудование для урока: · Интерактивная доска · Компьютер · Учебники · Раздаточный материал. ... Данное внеклассное мероприятие проводится с целью обобщить и систематизировать знания полученные на предыдущих уроках по теме Генеративный орган- цветок. Мероприятие проводится в форме игры КВН. Учебная деятельность направлена  прежде всего на развитие  интеллектуальных  умений учащихся: умение анализировать, синтезировать, находить причинно-следственные связи, обобщать делать выводы, делать выводы классифицировать, сравнивать. Активная работа учащихся изучаемого материала это залог успешного об...        Данный урок проводится для класса, в котором обучаются дети разных  интеллектуальных возможностей, но среди них можно выделить группу сильных учащихся. Целями и  и задачами данного урока является закрепления  знаний  о строении репродуктивных органах растения, полученные на уроках биологии; пополнения  знаний детей интересными сведениями о цветах,  экологическое воспитание учащихся. Подготовка к проведению КВНа: КВН проводится по теме « Волшебный мир цветов», как обобщающее занятие  полученных на уроках биологии знаниях о строении цветка- как о генеративном органе растения. Опережающее  задание: Учащиеся должны были -сформировать 2 команды -придумать название команды , девиз; -найти загадки, приготовить вопросы .         Урок разделен на следующие  этапы. На первом этапе происходит включение учащихся в учебную деятельность, дается установка  и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается на этом  этапе с помощью  игры, в результате которой  ученики  не только включаются в интерактивную деятельность, но и развивают свои коммуникативные возможности.  Идёт представление команд. Учащиеся представляют свою визитную карточка: название своей команды, девиз, эмблему, перечисляют известные им легенды... Следующий конкурс-это «Разминка», каждой команде задаются вопросы разной степени сложности. Такой вид работы позволяет включить всех учащихся в активную мыслительную деятельность. Включение всех учащихся  в активную мыслительную деятельность достигается  при работе учеников в группах.. Далее  от каждой команды вызывается по одному участнику. Ученик по формуле цветка  должен описать строение цветка, далее ученики находит  соответствие часть цветка и выполняемая им  функция. Следующий конкурс проводится для болельщиков команд. Конкурс капитанов. Первое задание. Капитанам задается по 2 вопроса. Они должны определить названия цветка, о котором говорится в легенде. Второе задание, капитаны команд должны составить терминологический  кроссворд используя следующие слова: 1. Пестик 2. Венчик 3. Чашечка 4. Тычинка  5. Лепесток 6. Цветоножка 7.Чашелистик  8.Околоцветник. Следующий этап внеклассного мероприятия это подведения итогов и награждения команд. Подсчитывается количество баллов набравших каждой командой, определяется команда победитель. Учащиеся  проводят   самооценку уровня овладения знаниями и умениями по изученной теме.   Следующий этап – рефлексия. На доске прикреплён круг от солнышка, учащимся раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок игра КВН «В ВОЛШЕБНОМ МИРЕ ЦВЕТОВ»

Участники: учащиеся 6 класса

Цели и задачи:

закрепить знания о строении репродуктивных органах растения, полученные на уроках биологии;

пополнить знания детей интересными сведениями о цветах.

продолжить экологическое воспитание учащихся.

Подготовка к проведению КВНа:

КВН проводится по теме « Репродуктивные органы цветковых растений», как обобщающее занятие полученных на уроках биологии.

Опережающее задание:

-сформировать 2 команды

-придумать название, девиз;

-найти загадки, приготовить вопросы.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

"В МИРЕ ЦВЕТОВ"

В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок - он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений - один из главных поводов к возникновению легенд и сказок.

Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Они не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвопринашений и многое другое. Сегодня вы узнаете, как белая роза превратилась в красную? Какой цветок богиня Флора наделила чудесной силой возвращать память людям?

Узнаете, что не только отдельные люди, но и целые народы имеют любимые цветы. Существуют следующие предания. У древних греков и римлян любимыми цветами были лилии и гиацинты. Греки посвящали гиацинты богу солнца - Аполлону.

У французов были в почете лилии. На гербе Франции изображены три лилии.

В Болгарии наибольшей любовью пользуется роза. Ежегодно во время сбора розовых лепестков отмечается праздник розы.

В Англии очень популярен мак. В день памяти погибших солдат маками устилают подножия памятников, окна домов, прикалывают маки к одежде.

В Японии самой большой любовью пользуется хризантема. Она изображена на гербе и государственной печати. Высшей наградой в стране считается орден Хризантемы.

Мы с вами сегодня поговорим о волшебном мире цветов. Итак мы начинаем. И начнём мы с легенд о цветах. Каждая команда рассказывает легенды о цветах .

1.Конкурс представление команд.

Каждая команда представляет свою визитную карточку (название, эмблема, девиз)

Конкурс оценивается в 5 баллов.

2 Конкурс «Домашнее задания»

Каждая команда предлагает подготовленные заранее загадки о цветах.

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)

-На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?.. (розы)

-Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет! (колокольчики)

-Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
А приедут гости -
Им дадим по горсти. (подсолнух)

3. Конкурс «Разминка»

1. Каждой команде задаются вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вариант 1

1.Назовите главные части цветка. (пестик, тычинки).

2.Как называются внутренние листочки? (лепестки)

3.Что образуют чашелистики? (чашечку)

4.Как называется тоненький стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок? (цветоножка)

5.Как называются цветки, которые не имеют околоцветника? (голые)

6.Как называются цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии? (неправильные)

7.Назовите части тычинки. (тычиночная нить, пыльник)

8.Как называются цветки, в которых есть и тычинки и пестики? (обоеполые)

9.Как называются растения, у которых тычиночные цветки расположены на одном растении, а пестичные на другом? (двудомные)

10.Как называется соцветие у подсолнечника, одуванчика? (корзинка)

11.Как называется соцветие, в котором отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси? (кисть)

Вариант 2

1.Как называется группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке? (соцветие)

2.Как называются внешние листочки цветка? (чашелистики)

3. Что образуют лепестки? (венчик)

4.Как называется верхняя расширенная часть цветоножки? (цветоложе)

5.Как называется околоцветник, который состоит из чашечки и венчика? (двойной)

6.Как называются цветки, через которые можно провести несколько плоскостей симметрии? (правильные)

7.Назовите части пестика. (рыльце, столбик, завязь)

8.Как называются цветки, которые имеют или только пестик, или только тычинки? (раздельнополые)

9.Как называются растения, у которых пестичные и тычиночные цветки расположены на одном растении? (однодомные)

10.Как называется соцветие, которое имеет мясистую ось? (початок)

11.Как называется соцветие, в котором цветоножка выходит из вершины оси соцветия? (простой зонтик)

2. От каждой команды вызывается по одному участнику. Ученик по формуле цветка должен описать строение цветка.

Ч5Л5Т5nП1 (Цветок с двойным околоцветником, состоящим из 5 несросшихся чашелистиков, 5 свободных лепестков, множества тычинок, кратных пяти, и одного пестика.)

(5)Л(5)Т5П1

(Цветок имеет двойной околоцветник: чашечка из 5 сросшихся чашелистиков и венчик из 5 сросшихся лепестков. Тычинок 5, пестик 1.)

3. От каждой команды вызывается по одному участнику. Ученик находит соответствие часть цветка и выполняемая функция.

Венчик - привлечение насекомых

Чашечка - защитная функция

Цветоножка - прикрепление цветка

Цветоложе - формирование плода

Тычинки - содержат пыльцу

Завязь - содержит семязачатки

Пестик - женская часть цветка

4 Конкурс болельщиков команд

(каждый правильный ответ приносит команде дополнительный бал)

  1. Какая часть цветка привлекает опылителей? (околоцветник)

  2. Что содержит завязь пестика? (семязачатки)

  3. Что защищает пестик и тычинки? (околоцветник)

  4. Что находится внутри пыльника тычинки? (пыльца)

  5. Как называется перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика? (опыление)

  6. Какие бывают соцветия? (простые и сложные)

  7. Как называются цветки, содержащие одновременно и пестики, и тычинки? (обоеполые)

  8. Как называется группа цветков одного растения, расположенных в определённом порядке? (соцветие)

4. Конкурс капитанов:

1.Капитанам задается по 2 вопроса, каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов

1. По сказанию греков, этот цветок появился вместе с богиней любви Афродитой из пены морской, а поэтесса Эллады Сафо назвала его царицей цветов. Как он называется? ( Роза)

2. Греческий мифологический герой Геракл победил свирепого немейского льва, разорвав его страшную пасть. Богиня цветов Флора создала цветок, по форме и цвету похожий на окровавленную пасть льва. Как называется этот цветок? (Львиный зев)

3. В честь какого весеннего растения во Франции еще в начале 20 века устраивали праздник Весны, а Петр Ильич Чайковский написал романс? (Ландыш.)

4. Существовало поверье, будто луковицу этого цветка нужно носить на груди, это делало человека неуязвимым от ударов меча и стрел, за что луковицу этого растения называли « неотделимый панцирь» Родина его Африка, мыс Доброй Надежды. Как называется цветок? (Гладиолус.)

2. Капитанам предлагается составить кроссворд со словами:1. Пестик 2. Венчик 3. Чашечка 4. Тычинка 5. Лепесток 6. Цветоножка 7.Чашелистик 8.Околоцветник

5. Подведение итогов и награждение.

6. Рефлексия: Учащиеся проводят самооценку уровня овладения знаниями и умениями по изученной теме. На доске прикреплён круг от солнышка, ученики выбирают лучики жёлтого и голубого цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

голубого цвета - занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


© 2010-2022