Тесты по общей биологии

1.Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни: А) биосферный; В) биогеоценотический; С) популяционно-видовой; Д) организменный. 2.Кто в своих трудах писал о том, что человек и животные имеют единый план творения? А. Гераклит Б. Аристотель В. Линней Г. Анаксимен 3.В средние века в науке господствовали … А. Метафизические взгляды Б. Трансформизм В. Креационизм Г. Верного ответа нет 4.Первая эволюционная теория была разработана А. В 1809 Б. В 1859 В. В 1897 Г. В 1976 5.Выведением н...
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс тест по биологии

1.четверть

1.Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:
А) биосферный; В) биогеоценотический; С) популяционно-видовой; Д) организменный.
2.Кто в своих трудах писал о том, что человек и животные имеют единый план творения?
А. Гераклит Б. Аристотель В. Линней Г. Анаксимен
3.В средние века в науке господствовали …
А. Метафизические взгляды Б. Трансформизм В. Креационизм Г. Верного ответа нет
4.Первая эволюционная теория была разработана
А. В 1809 Б. В 1859 В. В 1897 Г. В 1976
5.Выведением новых сортов и пород растений и животных занимается…
А. Селекция Б. Генетика В. Физиология Г. Цитология
6.Все новые признаки возникают в результате…
А. Комбинативной изменчивости Б. Наследственности В. Мутационной изменчивости
Г. Верного ответа нет
7.Какая из видов борьбы за существование происходит наиболее остро?
А. Межвидовая борьба Б. Борьба с неблагоприятными условиями В. Внутривидовая борьба Г. Верного ответа нет
8Закон стабилизирующего скрещивания установил…
А. Шмальгаузен Б. Мюллер В. Северцов Г. Пирсон
9.Сходство между незащищёнными и защищёнными видами - это…
А. Демонстрационная окраска Б. Маскировка В. Мимикрия Г. Все ответы верны
10Морфофизиологический процесс, который ведёт к упрощению организмов, к морфофизиологическому регрессу - это…
А. Идиоадаптация Б. Общая дегенерация В. Ароморфоз Г. Верного ответа нет
11.Назовите социальный фактор антропогенеза:
А. Общественный образ жизни Б. Развитие речи В. Развитие мышления Г. Все ответы верны

12. Биологической системой называют:
А) объединение однородных клеток С) несколько рядом расположенных органов В) органы живого организма Д) любые биологические объекты
13. Межвидовые отношения начинают проявляться:
A) На биогеоценотическом уровне. B) На популяционно-видовом уровне. C) На организменном уровне. D) На биосферном уровне.
14.Биологический прогресс - это:
А) только усложнение организации В) вымирание данного вида С) уменьшение численности данного вида Д) повсеместное распространение живой организации

15..Первым эволюционную теорию предложил…
А. Уоллес Б. Дарвин В. Линней Г. Ламарк
16.Кто из учёных разделил всю живую природу на два царства?
А. Ламарк Б. Дарвин В. Северцов Г. Линней
17.О главной движущей силе эволюции в своём гениальном труде Дарвин писал в…
А. 1987 Б. 1859 В. 1895 Г. 1867
18.Теория Дарвина объясняет появление приспособленности…

А. Комбинативной изменчивостью и естественным отбором Б. Комбинативной изменчивостью и искусственным отбором В. Мутационной изменчивостью и искусственным отбором Г. Мутационной изменчивостью и естественным отбором

19.Направленное изменение частоты встречаемости отдельных генов - это…
А. Волны жизни Б. Дрейф генов В. Популяционные волны Г. Изоляция
20.Конвергенция - это…
А. Схождение признаков Б. Расхождение признаков В. Преобразование строения и функций организма Г. Верного ответа нет


2четверть

1Общими предками человека и человекообразных обезьян жили…
А. В мезозое Б. В палеозое В. В кайнозое Г. Верного ответа нет
2.К агроценозам относят…
А. Луг Б. Опушку леса В. Мелководную речку Г. Верного ответа нет
3Назовите косное вещество:
А. Почва Б. Газ В. Микроорганизмы Г. Метеориты
4.Частное приспособление организмов к определённому образу жизни в конкретных условиях внешней среды - это…
А. Ароморфоз Б. Дивергенция В. Мимикрия Г. Верного ответа нет

5.Кювье придерживался…
А. Взглядов креационизма Б. Взглядов трансформизма В. Метафизических взглядов Г. Верного ответа нет
6.В селекции растений часто получают полиплоидные формы. В основе полиплоидии лежит:
А. Удвоение хромосом Б. Слияние ядер клеток В. Нарушение процесса деления
Г. Все ответы верны
7.Некоторые безобидные неядовитые змеи приобрели значительное сходство с ядовитыми, что помогает им избегать нападения хищников, - такое явление получило название…
А. Мимикрия Б. Маскировка В. Демонстрационная окраска Г. Верного ответа нет
8.Биогенетический закон сформулировали:
А. Мюллер и Геккель Б. Северцов и Шмальгаузен В. Харди и Вайнберг Г. Верного ответа нет
9.Недоразвитые органы, которые утратили своё значение в процессе эволюции - это…
А. Ароморфозы Б. Атавизмы В. Идиоадаптации Г. Верного ответа нет
10.Среди семенных наиболее развиты покрытосеменные. Их ароморфозы выражаются в…
А. Появлении специального органа размножения - цветка Б. Защите семени В. Развитии двойного оплодотворения Г. Все ответы верны
11.Общими предками орангутангов, гиббонов и человекообразных обезьян были…
А. Проплиопитеки Б. Дриопитеки В. Парапитеки Г. Неоантропы
12.В каком периоде кайнозойской эры от насекомоядных плацентарных отделилась ветвь, которая затем привела к появлению парапитеков?
А. Палеогеновый период Б. Неогеновый период В. Антропогеновый период Г. Верного ответа нет
13.Главным веществом биосферы, по определению Вернадского, является…
А. Косное вещество Б. Биогенное вещество В. Живое вещество Г. Биокосное вещество

14. Появление у предков человека S-образного позвоночника, подбородочного выступа произошло под влиянием факторов

А) биологических Б) географических В) абиотических Г) антропогенных

15. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить формирование у человека

А) свода стопы Б) S-образного позвоночника В) зубов мудрости Г)общественного образа жизни

16 Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека

А) извилин в переднем мозге Б) сознания В) высокого свода стопы Г) S-образного позвоночника

17. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

А) внутреннее оплодотворение Б) легочное дыхание В)четырехкамерное сердце Г) есть диафрагма, потовые и млечные железы

18. Человек в системе органического мира

А) представляет собой особый отряд класса млекопитающихБ) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа В) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных Г) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира

19. Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам?

А) рождение человека с удлиненным хвостовым отделом Б) расчленение тела на отделы В) дифференциация зубов Г) наличие грудной и брюшной полостей тела

20. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

А) возникших мутациях Б) проявлении атавизма В)нарушении развития плода в организме Г) происхождении человека от животных

3четверть

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе

1) у дриопитеков 2) у австралопитеков 3) у гиббонов 4) у питекантропов

2. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе

1) у синантропов 2) у кроманьонцев 3) у австралопитеков 4) у питекантропов

3. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует

1) об их родстве и общем плане строения 2) одинаковом количестве хромосом

2) их конвергентном сходстве 4) их происхождении от разных предков

4. Наличие у человека выроста слепой кишки - аппендикса - одно из доказательств

1) усложнения строения человека по сравнению с животными

2) его участия в углеводном обмене 3) его участия в обмене белков

4) родства человека и млекопитающих животных

5. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека

1) с рыбами 2) с земноводными 3) с пресмыкающимися 4) с млекопитающими

6. Для человека, как и для других млекопитающих, характерно живорождение, выкармливание детенышей молоком, что свидетельствует

1) о более высоком уровне развития человека 2) о дивергентной эволюции

3) о развитии класса Млекопитающие в процессе эволюции

4) о родстве человека и млекопитающих животных

7. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих

1) наличием только одной подвижной кости - нижней челюсти

2) наличием швов между костями мозгового черепа

3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым

4) строением костной ткани

8. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым способствовало

1) развитию мышления 2) развитию наземного образа жизни

3) редукции волосяного покрова 4) использованию животной пищи

9. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует

1) способность к прямохождению 2) сходство заболеваний

3) наличие у них S-образного позвоночника

4) способность к абстрактному мышлению

10. Человек и человекообразные обезьяны

1) имеют абстрактное мышление 2) способны к трудовой деятельности

3) имеют сходные группы крови 4) ведут общественный образ жизни

11. В скелете человека в отличие от человекообразных обезьян наблюдается увеличение

1) мозгового отдела черепа 2) лицевого отдела черепа

3) шейного отдела позвоночника 4) хвостового отдела позвоночника

12. У человека в связи с прямохождением

1) сформировался свод стопы 2) когти превратились в ногти 3) срослись фаланги пальцев 4) большой палец противопоставлен остальным

13. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов

1) социальных 2) антропогенных 3) географических 4) ограничивающих

14. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует об их

1) едином уровне физического развития 2) генетическом единстве

5) едином социальном уровне 4) способности к наземному образу жизни

15. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ 2) приспособление к жизни в морском климате

3)предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей

6) улучшение дыхательной функции кожи

16. К движущим силам антропогенеза не следует относить

1) борьбу за существование 2) общественный образ жизни

3)наследственную изменчивость 4) модификационную изменчивость

17. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел 2) расчлененность тела на отделы

3) дифференциация зубной системы 4) пятипалый тип конечности

18. Трудовую деятельность, речь, мышление, сыгравших большую роль в развитии предков человека, относят к факторам эволюции

1) биологическим 2) социальным 3) антропогенным 4) абиотическим

19. Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформировались

1) речь и воля 2) мышление и эмоции 3)трудовая деятельность и общество

4)фенотипические признаки

20. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах - пример

1) ароморфоза 2) регенерации 3) атавизма 4) идиоадаптации

4 четверть

1. Одной из задач экологии является изучение:
1. закономерностей распределения живых организмов в пространстве; 2. особенностей строения растительной клетки; 3. химического состава природных вод; 4. температурного режима озера; 5. строения земной коры.

2. Синэкология изучает:
1. влияние климатических факторов на видовой состав сообщества леса;
2. влияние температуры на круговорот веществ в природе;
3. влияние продолжительности светового дня на потребность животных в пище;
4. влияние химического состава атмосферного воздуха на интенсивность обмена веществ отдельного организма;
5. особенности строения кожного покрова млекопитающих.

3. Демэкология изучает:
1. особенности строения эпителиальных тканей у пресмыкающихся;
2. особенности строения клеток мозга у амфибий;
3. возрастной и половой состав популяции;
4. время достижения половозрелости у отдельных особей грызунов;
5. отличия обмена веществ у млекопитающих и беспозвоночных.

4. Аутэкология изучает:
1. влияние температуры на интенсивность обмена веществ отдельного организма;
2. влияние температурного режима озера на видовой состав гидробионтов (обитателей);
3. влияние климатических факторов на разнообразие животного мира;
4. влияние эдафических (почвенных) факторов на разнообразие растительного мира;
5. влияние выбросов промышленных предприятий на климат Земли.

5. Основоположником учения о абиогенном происхождении жизни на Земле является:
1. В.И. Вернадский; 2. А.Тенсли; 3. Д.И. Менделеев; 4. А. Опарин; 5. Ч. Дарвин.

6. К абиотическим факторам природной среды относятся (выберите наиболее правильный
ответ):
1. фауна, флора и химический состав почвы лесной экосистемы; 2. соленость воды и состав минеральных элементов в ней; 3. состав растительного сообщества, температура и свет; 4. фитопланктон и состав минеральных элементов воды; 5. совокупность живых организмов водной экосистемы.

7. К биотическим факторам природной среды относятся (выберите наиболее правильный
ответ):
1. рельеф местности; 2. флора лесной экосистемы; 3. рельеф местности и флора лесной экосистемы; 4. глубина водной экосистемы и зоопланктон; 5. температурный режим и видовой состав водной экосистемы.

8. К наземным экосистемам относятся:
1. реки и озера; 2. открытый океан; 3. тайга; 4. прибрежные бухты; 5. водоемы.

9. К водным экосистемам относятся (выберите наиболее правильный ответ):
1. реки и пустыни; 2. открытый океан и тундра; 3. пустыни и прибрежные бухты; 4. озера и открытый океан; 5. тайга и степи.

10. Сущность закона минимума Ю. Либиха состоит в том, что:
1. оптимальное развитие организма возможно только при минимальных значениях
экологического фактора;
2. оптимальное развитие организма возможно только при максимальных значениях
экологического фактора;
3. в комплексе экологических факторов сильнее действует на живой организм тот фактор, который находится в минимальном количестве;
4. в комплексе экологических факторов сильнее действует на живой организм тот фактор,
который находится в оптимальном количестве.
5. значения экологических факторов не оказывают какого-либо влияния на
жизнедеятельность организмов.

11. Сущность закона толерантности В. Шелфорда состоит в том, что:
1. оптимальное развитие организма возможно только при минимальных значениях
экологического фактора;
2. оптимальное развитие организма возможно только при максимальных значениях
экологического фактора;
3. в комплексе экологических факторов сильнее действует на живой организм тот фактор,
который находится в оптимальном количестве;
4. оптимальное развитие организма возможно только при максимальных и минимальных
значениях экологического фактора;
5. живые организмы могут существовать только в определенном диапазоне значений
экологических факторов.

12. Толерантность - это способность живых организмов:
1. реагировать на изменения длины светового дня;
2. повышать уровень обмена веществ;
3. переносить определенный диапазон значений экологического фактора;
4. увеличивать численность популяции;
5. усваивать растительную пищу.

13. Свободный кислород в атмосфере Земли образовался в результате:
1. фотосинтетической деятельности организмов
2. вулканической деятельности
3. изменения температурного режима планеты
4. распада радиоактивных элементов
5. жизнедеятельности редуцентов

14. Какой из перечисленных экологических факторов является лимитирующим в условиях
пустыни? Выберите наиболее правильный ответ.
1. сила ветра и прозрачность атмосферного воздуха;
2. влажность и температура;
3. конкурентные взаимоотношения и ветер;
4. атмосферное давление и паразитизм;
5. хищничество и симбиоз.

15. Какой из перечисленных экологических факторов является лимитирующим для
травянистых растений в лесу? Выберите наиболее правильный ответ.
1. влажность и ветер;
2. ветер и температура;
3. температура и атмосферное давление;
4. солнечный свет и деревья;
5. атмосферное давление и хищники.

16. Какой из перечисленных экологических факторов является лимитирующим для растительности тундры? Выберите наиболее правильный ответ.
1. свет и температура;
2. ветер и атмосферное давление;
3. рельеф местности и состав атмосферного воздуха;
4. грызуны и атмосферное давление;
5. состав атмосферного воздуха и паразитизм.

17. Какой из перечисленных ниже критериев не существен для определения популяции?
1. группа особей одного вида;
2. способность к самовоспроизведению;
3. изолированность в пространстве;
4. группа особей одного вида, населяющих одну территорию;
5. образ жизни.

18. Какой из перечисленных ниже критериев существенен для определения популяции?
1. образ жизни;
2. размер тела представителей популяции;
3. комплекс биотических факторов;
4. пищевой ресурс;
5. изолированность в пространстве.

19. Важным критерием для определения популяции является?
1. ночной образ жизни;
2. тип взаимоотношения между организмами;
3. комплекс абиотических факторов;
4. способность к панмиксии (свободному скрещиванию);
5. комплекс биотических факторов.

20. Если количественные показатели хотя бы одного из климатических факторов выходят за пределы выносливости организмов определенного вида, то:
1. вид сразу приспосабливается к этому фактору;
2. выживает 100% особей;
3. выживает 90% особей;
4. выживает 80% особей;
5. существование вида становится невозможным.



© 2010-2022