Задания для школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе 2015-2016 учебный год

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе

2015-2016 учебный год .

Часть первая

К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой и внесите его в матрицу. За каждый правильный ответ - 1 б. Максимум - 10 б.

1.Живые организмы отличаются от тел неживой природы:

А. Составом атомов

Б.клеточным строением

В.малым содержанием воды

Г.минеральными веществами

2.Какой тип плода характерен для представителей злаковых:

А. зерновка

Б.костянка

В.коробочка

Г.семянка

3.К неорганическим веществам относится( ятся) :

А.клетчатка

Б.белок

В.соли натрия

Г.жир

4. Хромосомы в клетке находятся:

А. в цитоплазме

Б. в ядре

В. в вакуолях

Г. в хлоропластах

5.Какие признаки характерны для насекомоопыляемых растений

А. Образуют много мелкой сухой пыльцы

Б. Имеют пестики с широкими мохнатыми рыльцами и свешивающиеся из цветка тычинки.

В. Имеют яркую окраску цветков, запах, сладкий сок нектара.

Г. Зацветают до распускания листьев, не имеют запаха.

6. Без участия бактерий или грибов производится

А. творог

Б. карамель

В. хлеб

Г. уксус

7.Клеточной стенки нет у клеток

А. лягушки

Б. арбуза

В. фиалки

Г. пшеницы

8. Не дышит

А. кролик

Б. сосна

В. вирус

Г. белый гриб

9.Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это:

А. вакуоли

Б. межклетники

В. хромосомы

Г. пластиды

10. Фотосинтез, осуществляемый растениями, - это процесс:

А. образования органических веществ на свету из воды и углекислого газа

Б. расходования органических веществ с освобождением энергии

В.поглощения кислорода

Г. удаления из растения лишней воды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть вторая

Выполните тестовое задание с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ - 2 балла. Максимум - 10 баллов . Индексы верных ответов укажите в матрице:

1

2

3

4

5

  1. 1. Почву разрушают:

I. Вода II. Рыхление III. Внесение удобрений IV. Ветер V. Неправильная обработка почв

А) I, II, III Б) I, III, IV В) I, IV, V Г) II, IV, V .

  1. 2. Приборы, с помощью которых изучают организмы:

I. Телескоп II. Микроскоп III. Гномон IV. Лупа V. Компас

А) II, IV

Б) II, V

В) I, II, IV

Г) II, III .

3.Если оборвать ( обрезать ) кончик главного корня:

I. Корень погибнет. II. Всё растение погибнет III. Рост корня в длину прекратится

IV. Растение выживет, но будет слабым. V. Начнут расти боковые и придаточные корни.

А) III, IV ,V

Б) III , V

В) I , IV, V

Г) I I, IV, V .

4.. К трубчатым грибам относятся:

I. Подберёзовики II. Сыроежки III. Шампиньоны IV. Белые грибы V. Подосиновики

А) I, III, V

Б), II, IV, V

В) I, II , III

Г) I, IV ,V

5. К зерновым культурам относятся:

I. Рожь II. Пшеница III. Хлопчатник IV. Овёс V. Морковь

А) II, IV, V

Б) I, II, III

В) I, II

Г) I, II, IV

Часть третья

Задание на определение правильности суждений. Номера правильных суждений

внесите в лист ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 5 (по одному баллу за каждое правильно выполненное тестовое задание).

  1. Родители Никиты, увидев на огороде растущий полевой хвощ, забеспокоились

« Нужно почву известковать», сказал отец. Прав ли он ?

  1. Луб - это древесина.

3. Дышат растения только днем, на свету 4. Размножение - это свойство живых организмов производить потомство.

5.Покрытосеменные (цветковые) - это самые эволюционно молодые растения.

Правильные суждения________________________________________________

Неправильные суждения_______________________________________________

Часть четвёртая

Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия между организмом и царством, к которому его относят . Максимальное количество баллов , которое можно набрать- 2,5 баллов.

В какой последовательности вы бы написали инструкцию по работе с фиксированным микропрепаратом ткани ? В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) Зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения.

Б) Закрепите микропрепарат зажимами.

В) Положите микропрепарат на предметный столик.

Г) Глядя в окуляр, настройте свет.

Д) Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение ткани.

Ответ

Матрица ответов

школьной олимпиады по биологии 6 класс

Часть первая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

В

Б

В

Б

А

В

Г

А

Часть вторая

1

2

3

4

5

В

А

Б

Г

Г

Часть третья

Правильные суждения - 1, 4, 5

Неправильные суждения- 2, 3

Часть четвёртая

Ответ

Г

В

Б

Д

А



© 2010-2022