Разработка урока-игры «Счастливый случай»

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования, науки и культуры РК

Профессиональный лицей №6













Игра «Счастливый случай»

Неделя естественно-математических дисциплин

(14.05.2013 г)















Участники-группы 12 и 15

Преподаватель - Килипова Л.Б.







г.Элиста

Цели: в игровой форме развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор, формировать способности к анализу и синтезу, воспитывать умение работать в команде, воспитание ответственности, добросовестности, толерантности.

Задачи: Расширить представления о предмете «Биология», рассмотреть содержание урока с различных точек зрения, развить умения и навыки аргументировать свою точку зрения.

План проведения игры «Счастливый случай» .

  1. Вступление

  2. Оглашение правил игры, состава команд.

  3. I гейм «Юмористическо-биологические вопросы»

  4. II гейм «Вопросики из мешочка»

  5. III гейм «Гонка за лидером»

  6. IV гейм: «Ты мне - я тебе»

  7. V гейм «Дальше.. дальше»

  8. VI гейм «Темная лошадка»

  9. Итоги, вручение призов.



Атрибутика игры «Счастливый случай»

  1. Музыкальная заставка «Счастливый случай»

  2. Номера-баллы (повара-зеленый цвет, автомеханики-черный цвет)

  3. Штатив

  4. Свисток

  5. Номера в мешочке

  6. Карточки-вопросы



  1. Вступление: Сегодня мы проведем урок в форме игры «Счастливый случай». Один из способов заставить работать мозг - это различные интеллектуальные игры. Чтобы заставить работать мозг- надо интенсивно думать. Сегодня мы постараемся расширить ваши знания, кругозор, постараемся развить разносторонние интересы, постараемся провести игру, чтобы проявился здоровый соревновательный азарт, и желание победить.

  2. Оглашение правил игры.

В первом гейме- 25 вопросов. За каждый правильный ответ- 1балл. Соревнуются обе команды.

Во втором гейме необходимо ответить на вопросы, которые находятся в мешочке. По каждой команде баллы суммируются.

В третьем гейме- соревнуются капитаны команд- «Гонка за лидером».

В четвертом гейме представители команд задают друг другу вопросы.

В пятом гейме победа достанется тому, кто за 1 минуту ответит правильно на большее количество вопросов.

Шестой гейм «Темная лошадка» надо отгадать, кто скрывается за характерными признаками этого человека.

I гейм.

  1. Красавица шиповка -роза

  2. Щекастый мешочник - хомяк

  3. Подводный электрик - скат

  4. Голова бахчевая - арбуз.

  5. Змеиная часть пчелы - жало

  6. Крылатая медовуха - пчела

  7. Цитрус - апельсин.

  8. Свинья и еж норовят ее сразу съесть, а обезьяна панически боится -змея.

  9. Человекообразная обезьяна, обитающая в лесах Западной Африки -шимпанзе.


  1. Дырявый атмосферник - озон

  2. Представительница гнезда, опасного для ворошения - оса.

  3. Место лебединой тусовки - озеро.

  4. Комариное лобзание -укус.

  5. Огородный отсемидушник - лук. 15.Медовое дерево -липа.

16.Сподвижник лебедя и щуки -рак.

17. Зимой и летом одним цветом - пихта.

18.Африканское дерево - пальма.

19.Центр управления клеткой -ядро.

20.Природный слуховой аппарат человека -ухо.

21.Один их главных компонентов внешней среды.

22.Материал, из которого формируются хромосомы при делении ядра -

хроматин.

23.Наука, изучающая возможности применения в технике принципов

организации и функций живых организмов - бионика

24.Множество деревьев, растущих на большом пространстве -лес 25.самка верблюда - верблюдица.

II гейм

  1. Это животное имеет следующие физиологические параметры: температура-36,6°С,
    давление 120\80, содержание гемоглобина - 120 ед., СОЭ - 2-4 мм., четыре группы крови, резус+ и резус-", это животное летом загорает и даже имеет веснушки, т.е. точечное расположение пигмента меланина. Назовите это животное.

  1. Может ли у голубоглазого мужа и жены родиться черноглазый ребенок?

  2. Через какие органы и системы человека выводятся продукты распада?

желудок,

сердце,

почки,

легкие,

мышцы,

потовые железы,

печень?

4. Этих животных называют «инженерами животного царства». Их
жилища существуют по 30 и более лет, достигают высоты 2м, толщина стен
до 1 м, они умеют строить плотины, длина которых бывает несколько»,
десятков метров.

III гейм

1. Небольшой грызун с острой мордочкой, усиками, длинным хвостом -
мышь

2. Насекомое из отряда прямокрылых, производящее стрекочущие
звуки - сверчок.

  1. Часть туловища от стен до крестца - спина.

  2. Наука о живых организмах - биология.

5.Совокупность взаимосвязанных организмов разных видов, обитающих совместно - биоценоз. Ь. Деление клетки -митоз

7. Процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида - оплодотворение 8.Совокупность особей одного вида на данной территории - популяция. 9. Естественный водоем - пруд.

10.Биологические катализаторы - ферменты.

11.Жизненно важные соединения, которые организмы не способны

синтезировать сами, а должны получить в готовом виде -

витамины.

12.Ученый, изобретший микроскоп - Р.Гук 1965г.

13.Детеныш ужа -ужвнок.

14.детеныш собаки - щенок.

15.Колючка на растении - шип.

16.Южная водяная птица с розовым оперением, длинной шее

длинными ногами - фламинго.

17. Прямокрылое всеядное насекомое, вредитель современных

динозавров - таракан.

18.Небольшой грызун, вредитель посевов - суслик.

19.Вырост из костного вещества на черепе у животных -рог. 20.Млекопитающее, наиболее близкое к человеку - обезьяна. 21.Роговой покров на конце пальцев - ноготь.

22. Дикий баран - архар.

23.Подвижной орган осязания, хватания у насекомых и некоторых

других животных - щупальца. 24.Белок крови - гемоглобин.

25.Энергетические станции клетки -митохондрии. 26.Процесс индивидуального развития особи от момента образования

зиготы до конца жизни организма - онтогенез. 27.Первая стадия зародышевого развития - дробление. 28.Основной метод опытов Менделя - гибридологический. 29.Красная кровяная клетка - эритроцит. 30.Органоид, на котором происходит синтез белка -рибосома.

31 .Форма сожительства за счет другого организма - паразитизм. 32.Форма взаимоотношений, при которой оба партнера извлекают

пользу друг от друга - симбиоз.

IV гейм: «Ты мне - я тебе»

Вопросы на карточках.

Вопросы команды поваров.

  1. Назовите признаки и свойства живых организмов, используемые людьми в строительстве, технике, медицине?

  2. Назовите самый экологически загрязненный район Элисты.



Вопросы команды

  1. Какие звуки издают кошки, петухи и куры в России, Германии и США?

Как подзывают кошек в России, Германии и Англии?

  1. Какой орган у человека растет до 8 лет, а потом в старости?

V гейм «Дальше… дальше» (за 1 мин.)

  1. Живой организм, обладающий способностью двигаться и чувствовать- животные

  2. Наука о животных-зоология

  3. Наука о растениях-ботаника

  4. Наука о птицах-орнитология

  5. Наука о рыбах-ихтиология

  6. Наука о насекомых-энтомология

  7. Наука о собаках-кинология

  8. Наука о человеке-антропология

  9. Наука о клетках-цитология

  10. Органические вещества, состоящие из аминокислот- белки

  11. Мельчайшие микроорганизмы, возбудители болезней- вирусы

  12. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами- гетеротрофы

  13. Оплодотворенная яйцеклетка-зигота

  14. Единица строения и жизнедеятельности- клетка

  15. Зеленое вещество листьев, обусловленное усвоением СО2-хлорофилл

  16. Постоянная составная часть ядра, носитель наследственности- хромосомы

  17. Растительный мир-флора

  18. Животный мир- фауна

  19. Процесс образования органических веществ, идущий за счет солнечной энергии- фотосинтез

  20. Зародыш-эмбрион

  21. Обязательный и постоянный компонент клеток-ядро

  22. Внутренняя полужидкая среда клетки-цитоплазма

  23. Участок молекулы ДНК-ген



VI гейм «Темная лошадка»

  1. Этот человек- мужского пола

  2. Любимое блюдо- пельмени

  3. Хобби-отгадывание кроссвордов

  4. Хорошо разбирается в законах физики

  5. Возраст- 45 лет

Кто это?

Геннадий Босхомджиевич!

Вопросы:

  1. Каков биологический смысл слова «дегенерация»?

  2. Почему среди водных животных так много прозрачных форм?

  3. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Какой закон физики срабатывает в данном случае?





© 2010-2022