- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока-игры «Счастливый случай»
Разработка урока-игры «Счастливый случай»
Раздел | Биология |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Килипова Л.Б. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования, науки и культуры РК
Профессиональный лицей №6
Игра «Счастливый случай»
Неделя естественно-математических дисциплин
(14.05.2013 г)
Участники-группы 12 и 15
Преподаватель - Килипова Л.Б.
г.Элиста
Цели: в игровой форме развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор, формировать способности к анализу и синтезу, воспитывать умение работать в команде, воспитание ответственности, добросовестности, толерантности.
Задачи: Расширить представления о предмете «Биология», рассмотреть содержание урока с различных точек зрения, развить умения и навыки аргументировать свою точку зрения.
План проведения игры «Счастливый случай» .
-
Вступление
-
Оглашение правил игры, состава команд.
-
I гейм «Юмористическо-биологические вопросы»
-
II гейм «Вопросики из мешочка»
-
III гейм «Гонка за лидером»
-
IV гейм: «Ты мне - я тебе»
-
V гейм «Дальше.. дальше»
-
VI гейм «Темная лошадка»
-
Итоги, вручение призов.
Атрибутика игры «Счастливый случай»
-
Музыкальная заставка «Счастливый случай»
-
Номера-баллы (повара-зеленый цвет, автомеханики-черный цвет)
-
Штатив
-
Свисток
-
Номера в мешочке
-
Карточки-вопросы
-
Вступление: Сегодня мы проведем урок в форме игры «Счастливый случай». Один из способов заставить работать мозг - это различные интеллектуальные игры. Чтобы заставить работать мозг- надо интенсивно думать. Сегодня мы постараемся расширить ваши знания, кругозор, постараемся развить разносторонние интересы, постараемся провести игру, чтобы проявился здоровый соревновательный азарт, и желание победить.
-
Оглашение правил игры.
В первом гейме- 25 вопросов. За каждый правильный ответ- 1балл. Соревнуются обе команды.
Во втором гейме необходимо ответить на вопросы, которые находятся в мешочке. По каждой команде баллы суммируются.
В третьем гейме- соревнуются капитаны команд- «Гонка за лидером».
В четвертом гейме представители команд задают друг другу вопросы.
В пятом гейме победа достанется тому, кто за 1 минуту ответит правильно на большее количество вопросов.
Шестой гейм «Темная лошадка» надо отгадать, кто скрывается за характерными признаками этого человека.
I гейм.
-
Красавица шиповка -роза
-
Щекастый мешочник - хомяк
-
Подводный электрик - скат
-
Голова бахчевая - арбуз.
-
Змеиная часть пчелы - жало
-
Крылатая медовуха - пчела
-
Цитрус - апельсин.
-
Свинья и еж норовят ее сразу съесть, а обезьяна панически боится -змея.
-
Человекообразная обезьяна, обитающая в лесах Западной Африки -шимпанзе.
-
Дырявый атмосферник - озон
-
Представительница гнезда, опасного для ворошения - оса.
-
Место лебединой тусовки - озеро.
-
Комариное лобзание -укус.
-
Огородный отсемидушник - лук. 15.Медовое дерево -липа.
16.Сподвижник лебедя и щуки -рак.
17. Зимой и летом одним цветом - пихта.
18.Африканское дерево - пальма.
19.Центр управления клеткой -ядро.
20.Природный слуховой аппарат человека -ухо.
21.Один их главных компонентов внешней среды.
22.Материал, из которого формируются хромосомы при делении ядра -
хроматин.
23.Наука, изучающая возможности применения в технике принципов
организации и функций живых организмов - бионика
24.Множество деревьев, растущих на большом пространстве -лес 25.самка верблюда - верблюдица.
II гейм
-
Это животное имеет следующие физиологические параметры: температура-36,6°С,
давление 120\80, содержание гемоглобина - 120 ед., СОЭ - 2-4 мм., четыре группы крови, резус+ и резус-", это животное летом загорает и даже имеет веснушки, т.е. точечное расположение пигмента меланина. Назовите это животное.
-
Может ли у голубоглазого мужа и жены родиться черноглазый ребенок?
-
Через какие органы и системы человека выводятся продукты распада?
желудок,
сердце,
почки,
легкие,
мышцы,
потовые железы,
печень?
4. Этих животных называют «инженерами животного царства». Их
жилища существуют по 30 и более лет, достигают высоты 2м, толщина стен
до 1 м, они умеют строить плотины, длина которых бывает несколько»,
десятков метров.
III гейм
1. Небольшой грызун с острой мордочкой, усиками, длинным хвостом -
мышь
2. Насекомое из отряда прямокрылых, производящее стрекочущие
звуки - сверчок.
-
Часть туловища от стен до крестца - спина.
-
Наука о живых организмах - биология.
5.Совокупность взаимосвязанных организмов разных видов, обитающих совместно - биоценоз. Ь. Деление клетки -митоз
7. Процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида - оплодотворение 8.Совокупность особей одного вида на данной территории - популяция. 9. Естественный водоем - пруд.
10.Биологические катализаторы - ферменты.
11.Жизненно важные соединения, которые организмы не способны
синтезировать сами, а должны получить в готовом виде -
витамины.
12.Ученый, изобретший микроскоп - Р.Гук 1965г.
13.Детеныш ужа -ужвнок.
14.детеныш собаки - щенок.
15.Колючка на растении - шип.
16.Южная водяная птица с розовым оперением, длинной шее
длинными ногами - фламинго.
17. Прямокрылое всеядное насекомое, вредитель современных
динозавров - таракан.
18.Небольшой грызун, вредитель посевов - суслик.
19.Вырост из костного вещества на черепе у животных -рог. 20.Млекопитающее, наиболее близкое к человеку - обезьяна. 21.Роговой покров на конце пальцев - ноготь.
22. Дикий баран - архар.
23.Подвижной орган осязания, хватания у насекомых и некоторых
других животных - щупальца. 24.Белок крови - гемоглобин.
25.Энергетические станции клетки -митохондрии. 26.Процесс индивидуального развития особи от момента образования
зиготы до конца жизни организма - онтогенез. 27.Первая стадия зародышевого развития - дробление. 28.Основной метод опытов Менделя - гибридологический. 29.Красная кровяная клетка - эритроцит. 30.Органоид, на котором происходит синтез белка -рибосома.
31 .Форма сожительства за счет другого организма - паразитизм. 32.Форма взаимоотношений, при которой оба партнера извлекают
пользу друг от друга - симбиоз.
IV гейм: «Ты мне - я тебе»
Вопросы на карточках.
Вопросы команды поваров.
-
Назовите признаки и свойства живых организмов, используемые людьми в строительстве, технике, медицине?
-
Назовите самый экологически загрязненный район Элисты.
Вопросы команды
-
Какие звуки издают кошки, петухи и куры в России, Германии и США?
Как подзывают кошек в России, Германии и Англии?
-
Какой орган у человека растет до 8 лет, а потом в старости?
V гейм «Дальше… дальше» (за 1 мин.)
-
Живой организм, обладающий способностью двигаться и чувствовать- животные
-
Наука о животных-зоология
-
Наука о растениях-ботаника
-
Наука о птицах-орнитология
-
Наука о рыбах-ихтиология
-
Наука о насекомых-энтомология
-
Наука о собаках-кинология
-
Наука о человеке-антропология
-
Наука о клетках-цитология
-
Органические вещества, состоящие из аминокислот- белки
-
Мельчайшие микроорганизмы, возбудители болезней- вирусы
-
Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами- гетеротрофы
-
Оплодотворенная яйцеклетка-зигота
-
Единица строения и жизнедеятельности- клетка
-
Зеленое вещество листьев, обусловленное усвоением СО2-хлорофилл
-
Постоянная составная часть ядра, носитель наследственности- хромосомы
-
Растительный мир-флора
-
Животный мир- фауна
-
Процесс образования органических веществ, идущий за счет солнечной энергии- фотосинтез
-
Зародыш-эмбрион
-
Обязательный и постоянный компонент клеток-ядро
-
Внутренняя полужидкая среда клетки-цитоплазма
-
Участок молекулы ДНК-ген
VI гейм «Темная лошадка»
-
Этот человек- мужского пола
-
Любимое блюдо- пельмени
-
Хобби-отгадывание кроссвордов
-
Хорошо разбирается в законах физики
-
Возраст- 45 лет
Кто это?
Геннадий Босхомджиевич!
Вопросы:
-
Каков биологический смысл слова «дегенерация»?
-
Почему среди водных животных так много прозрачных форм?
-
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Какой закон физики срабатывает в данном случае?