Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 7 класс

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Мулловка

Мелекесского района Ульяновской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________________

Приказ № ____

от «____» ____________2015 года






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по БИОЛОГИИ для 7 класса

уровень базовый


2015 - 2016 учебный год



Рабочая программа составлена на основе

Программы основного общего образования.

Биология 5 -9 класс. Линейный курс

Н.И.Сонин, В.Б.Захаров М.:Дрофа,2012.



Разработчик программы: Демкова Елена Анатольевна,

учитель биологии и химии высшей квалификационной категории





РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:

на МС Зам. директора по УВР

Протокол № ___ ____________________

от «____» августа 2015 г. «____» _______2015 года





Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 7 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ № 2 р.п. Мулловка. Содержательный статус программы - базовая. Она определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ № 2 р.п. Мулловка.

Рабочая программа по биологии для 7 класса средней школы составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, на основе рабочей государственной программы по биологии 5-9 классы стандарта второго поколения Москва «Дрофа» 2012год, авторской программы Н.И..Сонина, В.Б.Захарова (линейный курс), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно нравственного развития и воспитания гражданина России. Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в 5-6 классах. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Н. И. Сонина.

Учебное содержание курса биологии включает:

Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 кл. Сонин Н.И., Захаров В.Б.

Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе мероприятий по поддержанию здоровья человека, его без опасности и производственной деятельности в любой отрасли хозяйства. Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Курс для учащихся 7 класса реализуют следующие цели:

  • социализация обучающегося, то есть вхождение их в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность как носителей её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

освоение знаний о многообразии живых организмов, их особенностях;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления и основ гигиенических навыков.

Предлагаемый курс содержит системные знания. Преемственные связи между начальной, основной и старшей школой способствуют получению прочных знаний и формированию целостного взгляда на мир. В основу данного курса положен системно-деятельностный подход. Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний. Заявленное в программе разнообразие лабораторных и практических работ предполагает вариативность выбора учителем конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы, профиля класса и резерва времени.

Результаты изучения предмета в основной школе

разделены на предметные, метапредметные и личностные и указаны

в конце тем, разделов и курсов соответственно.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. Глобальными целями биологического образования являются:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность- носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

  • Формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Ценностные ориентиры содержания предмета биологии.

В качестве ценностных ориентиров биологического образования выступают объекты, изучаемые в курсе биологии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знаний и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентиры, формируемые в процессе изучения биологии, проявляются в признании:

  • ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • ценности биологических методов исследования живой и неживой природы;

  • понимании сложности и противоречивости самого процесса познания;

  • Уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;

  • понимание необходимости здорового образа жизни;

  • осознание необходимости соблюдать гигиенические правила и нормы;

  • сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.

Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:

  • правильному использованию биологической терминологии и символики;

  • развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

  • развитию способности открыто выражать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Курс биологии в наибольшей мере, по сравнению с другими школьным курсами, направлен на формирование нравственных ценностей - ценности жизни во всех ее проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека.

Ценностные ориентации, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы.

Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.

Результаты изучения биологии в 7 классе.

Обучение биологии в 7 классе должно быть направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни;

  2. реализация установок здорового образа жизни;

  3. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; анализировать, сравнивать, делать выводы и др.; эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения учениками 7 класса программы по биологии являются:

  1. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы.

  2. умение работать с разными источниками биологической информации (в тексте учебника, биологический словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию.

  3. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью.

  4. умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения учениками 7 класса программы по биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды.

объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы.

различие съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных.

Учащиеся должны знать:

- основные понятия и термины: «искусственный отбор», « борьба за существование», «естественный отбор»;

- основные уровни организации живой материи: молекулярный. Клеточный. Тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный;

- подразделение истории Земли на эры и периоды;

- искусственную систему живого мира; работы Аристотеля, Теофраста; систему природы К. Линнея;

-принципы построения естественной системы живой природы.

Учащиеся должны уметь:

- в общих чертах описывать механизмы эволюционных преобразований;

- объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни;

- иметь представление о естественной системе органической природы;

-давать аргументированную критику ненаучных мнений о возникновении и развитии жизни на Земле.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

В сфере трудовой деятельности:

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы)

4. 4.В сфере физической деятельности:

освоение приёмов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

5. В эстетической сфере:

выявление эстетических достоинств объектов живой природы

Рабочая программа по биологии в 7 классе состоит из пяти разделов:

  1. От клетки до биосферы.

  2. Царство Бактерии

  3. Царство Грибы.

  4. Царство Растения

  5. Растения и окружающая среда.

Для контроля и оценивания знаний, учащихся по биологии в 7 классе проводится вводная, промежуточная, итоговая диагностика.

По разделам проводится разноуровневое тестирование.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс. Линейный курс.

(70 ч, 2 ч в неделю)


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ 1.

От клетки до биосферы ( 11ч + 1ч к.ср.)


Тема 1.1. многообразие живых систем (3ч. +1ч вход. контроль)

Разнообразие форм живого на Земле. Понятие об уровнях организации жизни: клетки, ткани, органы, организмы. Виды, популяции и биогеоценозы. Общие представления о биосфере.

Демонстрация.

Таблицы, иллюстрирующие особенности организации клеток, тканей и органов, организмы различной сложности, границы и структуру биосферы.

Те м а 1.2. Ч. Дарвин о происхождении видов (2 ч)
Причины многообразия живых организмов. Явления наследственности и изменчивости. Искусственный отбор; породы домашних животных и культурных растений. Понятие о борьбе за существование и естественном отборе.




Демонстрация.

Породы животных и сорта растений (таблица).
Близкородственные виды, приспособленные к различным условиям существования (таблица).

Тема 1.3. История развития жизни на Земле (4 ч)
Подразделение истории Земли на эры и периоды. Условия существования жизни на древней планете. Смена флоры и фауны на Земле: возникновение новых и вымирание прежде существовавших форм.
Демонстрация.
Представители фауны и флоры различных эр и периодов (таблица).


Тем а 1.4. Систематика живых организмов (2 ч)
Искусственные системы живого мира; работы Аристотеля, Теофраста. Система природы
К. Линнея. Основы естественной классификации живых организмов на основе их родства. Основные таксономические категории, принятые в современной систематике.
Демонстрация.
Родословное древо растений и животных (схема).

Лабораторные и практические работы.
Лабораторная работа 1. Определение систематического положения домашних животных.

Р аз д ел 2. Царство Бактерии (4 ч)


Те м а 2.1. Подцарство Настоящие бактерии (2 ч)
Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Строение прокариотической клетки, наследственный аппарат бактериальной клетки. Размножение бактерий.
Демонстрация.
Строение клеток различных прокариот (таблица).

Лабораторные и практические работы.
Лабораторная работа 2. Зарисовка схемы строения прокариотической клетки, схемы размножения бактерий.


Т е м а 2.2. Многообразие бактерий (2 ч)
Многообразие форм бактерий. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот, их распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение. Профилактика инфекционных заболеваний.



Раздел 3. Царство Грибы (7 ч)


Те м а 3.1. Строение и функции грибов (4 ч)
Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов.
Демонстрация.
Схемы строения представителей различных систематических групп грибов.
Различные представители царства Грибы (таблица).
Строение плодового тела шляпочного гриба (таблица).


Лабораторные и практические работы.
Лабораторная работа З. Строение плесневого гриба мукора.

Т е м а 3.2. Многообразие и экология грибов (1ч)
Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Оомикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение грибов, их роль в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Болезнетворные грибы, меры профилактики микозов.
Демонстрация.
Схемы, отражающие строение и жизнедеятельность различных групп грибов; муляжи плодовых тел шляпочных грибов, натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).
Лабораторные и практические работы

Практическая работа 1 . Распознавание съедобных и ядовитых грибов.


Те м а 3.3. Группа Лишайники (2 ч)
Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.
Демонстрация.
Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников (таблица).

Раздел 4. Царство Растения (33 ч + 1 час к. р.)


Т е м а 4.1. Группа отделов Водоросли: строение, функции, экология (4ч) Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые водоросли и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.


Демонстрация.
Схемы строения водорослей различных отделов.

Лабораторные и практические работы.
Лабораторная работа 4. Изучение внешнего вида и строения водорослей.


Тем а 4.2. Отдел Моховидные (3ч)
Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.
Демонстрация.
Схема строения и жизненный цикл мхов. Различные представители мхов.


Лабораторные и практические работы.
Лабораторная работа 5. Изучение внешнего вида и строения мхов.


Т е м а 4.3. Споровые сосудистые растения: отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные (4ч)
Отдел Плауновидны: особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Хвощевидны: особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение и роль в биоценозах.

Демонстрация.
Схемы строения и жизненные циклы плауновидны и хвощевидных.
Различные представители плаунов и хвощей (таблица).
Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные.
Схема цикла развития папоротника.
Различные представители папоротников


Лабораторные и практические работы.
Лабораторная работа 6. Изучение внешнего вида и строения спороносящего хвоща.

Лабораторная работа 7. Изучение внешнего вида и внутреннего строения папоротников (на схемах).


Тем а 4.4. Семенные растения. Отдел Голосеменные (4ч)
Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.
Демонстрация.
Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны.

Различные представители голосеменных (таблица).


Лабораторные и практические работы.
Лабораторная работа 8. Изучение строения и многообразия голосеменных растений.
Лабораторная работа 9. Изучение строения хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов).


Тема 4.5. Покрытосеменные (цветковые) растения (16ч)
Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и З семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Демонстрация.
Схемы строения цветкового растения, строения цветка.
Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение) (схема).
Представители различных семейств покрытосеменных растений (таблица).

Лабораторные и практические работы.
Лабораторная работа 10. Изучение строения покрытосеменных растений.

Лабораторная работа 11. Семейство Розоцветные. Строение шиповника».

Лабораторная работа 12. Семейство Крестоцветные.

Лабораторная работа 13.Семейство Бобовые.

Лабораторная работа 14. Семейство Пасленовые.

Лабораторная работа 15. Семейство Сложноцветные.

Лабораторная работа 16.Семейство Злаковые. Строение пшеницы.

Лабораторная работа 17. Семейство Лилейные.

Практическая работ а 2. Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.

Те м а 4.6. Эволюция растений (2 ч)
Возникновение жизни и появление первых растений. Развитие растений в водной среде обитания. Выход растений на сушу и формирование проводящей сосудистой системы. Основные этапы развития растений на суше.
Демонстрация.
Изображение ископаемых растений, схемы, отображающие особенности их организации.


Лабораторные и практические работы.
Лабораторная работа 18.Построение родословного древа царства Растения.

Р а з д е л 5. Растения и окружающая среда (7ч)


Т е м а 5.1. Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов (3ч)
Растительные сообщества - фитоценозы. Видовая и пространственная структура растительного сообщества; ярусность. Роль отдельных растительных форм в сообществе.
Демонстрация.
Плакаты и видеоролики, иллюстрирующие разнообразие фитоценозов.

Те м а 5.2. Растения и человек (2 ч)
Значение растений в жизни планеты и человека. Первичная продукция и пищевые потребности человека в растительной пище. Кормовые ресурсы для животноводства. Строительство и другие потребности человека. Эстетическое значение растений в жизни человека.
Демонстрация.
Способы использования растений в народном хозяйстве и в быту.


Лабораторные и практические работы.
Практическая работ а З . Разработка проекта выращивания сельскохозяйственных растений на школьном дворе.


Т е м а 5.3. Охрана растений и растительных сообществ (2 ч)
Причины необходимости охраны растительных сообществ. Методы и средства охраны природы. Законодательство в области охраны растений.
Демонстрация.
Плакаты и информационные материалы о заповедниках, заказниках, природоохранных мероприятиях.

Повторение изученного материала-2ч.

Итоговая контрольная работа-1ч.

Резервное время-3ч.

Ученик получит возможность учиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

  • выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;

  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

  • В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

  • Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов будут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических). В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:

  • Стартовой диагностики;

  • текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

  • промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

  • текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

  • защиты итогового индивидуального проекта.

  • Система оценки предметных результатов освоения программы с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений будут зафиксированы и проанализированы данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

  • первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

  • выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

  • выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

  • При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

  • стартовой диагностики;

  • тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

  • творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение учебного процесса.

В школе имеется кабинет биологии, оснащенный, с учетом современных требований к его оформлению и роли в учебном процессе. Он является той информационной средой, в которой проходят не только уроки биологии, но и внеурочные и внеклассные занятия. Оснащение кабинета биологии включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, устройство для хранения учебного оборудования. Учебное оборудование по биологии включает: препарированные и живые растения, животные их части, органы, влажные препараты, микропрепараты, коллекции, гербарии; приборы и лабораторное оборудование, средства на печатной основе, муляжи и модели, пособия на информационных носителях, компакт-диски, проектор, учебно-методическую литературу для учителя и учащихся: определители, справочные материалы, контрольно-диагностические тесты.

Литература

1.Учебник: Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс: изд., М.: Дрофа 2014. 174 с.: ил

2. Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику .- М.: Дрофа, 2014. 70с.; ил.

3.Сонин Н.И. и др. «Биология, Многообразие живых организмов» 7кл. Тематическое планирование.

4.Семенцова В.Н. Биология. Многообразие живых организмов 7 класс. Технологические карты уроков: Метод. пособие.-СПб.: «Паритет», 2007.-192с..

5.Сухова Т.С. Тесты по биологии. 6-11 кл.: Учебно-метод. Пособие.- 6-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2009.- 80с.

6.Журал «Биология в школе».

7.Брукс Ф., Чандерлен, Кларк Ф. И др. Новая детская энциклопедия/ Пер. С англ. С.В. Морозова и др.,-М.: ЗАО «РОСМЕН- ПРЕСС»,2007.-320с.44с.

8. Большая энциклопедия природы для детей. Издательство Шантеклер, Бельгия. 1991.

  1. сайт Htt // f ejon . edu.pu

1.сайт Htt//school-collectjon.edu.ru

. Литература и образовательные ресурсы:

  1. interneturok.ru/ru

  2. freematerials.ru/

  3. alleng.ru


© 2010-2022