• Преподавателю
  • Биология
  • Краткосрочный проект исследовательского характера по теме Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания

Краткосрочный проект исследовательского характера по теме Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Манина Ольга Борисовна

Учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска


Краткосрочный проект исследовательского характера по теме

«Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания»

Структура

содержание

Тема

Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания

Творческое название

«Ты лучше голодай, чем что попало ешь…»

Категория учащихся

8класс

Продолжительность проекта

Краткосрочный. Рассчитан на 5 уроков (общее время 3ч 20мин).

Предметная область

Биология, тема «Пища. Пищеварение. Гигиена пищеварительной системы»

Образовательные цели

Расширить представления учащихся о химических веществах.

Развивающие цели

Способствовать формированию информационной культуры.

Воспитательные цели

Способствовать формированию коммуникативной культуры.

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Развитие одарённости.

-интеллектуальной одарённости в естественных науках;

-лидерской одарённости через коммуникативный вид деятельности;

-организационной одарённости через практическую деятельность;

- одарённости в создании новых духовных ценностей и служении людям через духовно - ценностную деятельность.

Актуальность проблемы

Здоровье человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем его беречь. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица «Человек есть то, что он ест». Вот такое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости. В настоящее время вокруг нас столько разнообразных продуктов питания, что среди них очень трудно выбрать здоровые.

Основополагающий вопрос

Как стать здоровым?

Проблема

Ведут ли пищевые добавки к оздоровлению организма?

Объект исследования

Продукты с пищевыми добавками.

Предмет исследования

Пищевые добавки.

Цель

Выявить влияние пищевых добавок на здоровье человека.

Задачи

-Узнать значение некоторых пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов;

-изучить классификацию пищевых добавок, их цифровой код, влияние на здоровье человека;

-Выяснить наличие пищевых добавок в различных продуктах питания;

-Провести социологический опрос среди взрослых и детей о влиянии добавок на состояние здоровья человека.

Гипотеза.

Если питание есть способ существования организма, то невнимание к еде недопустимо.

Используемые методы и методики исследования

-анализ состава продуктов на основе информации с этикеток;

-работа с литературой и Интернет - ресурсами;

-социологический опрос;

-анализ полученных результатов.

Этапы работы над проектом

Название этапа

Сроки

Виды деятельности учащихся

Вид деятельности педагога

Подготовительный

1 урок (15 минут)

Обсуждение темы проекта, этапов работы. Распределение функционала между участниками проекта.

Подготовка необходимой литературы. Посещение библиотеки.

Создание проблемной ситуации

Проектировочный

1 урок (30 минут)

Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Разработка критериев оценки.

Координация работы.

Практический

2,3 урок (1ч 30 мин)

Сбор материала. Создание презентаций и публикаций.

Координация работы.

Контрольно - коррекционный.

4 урок (20 мин)

Самооценка.

Координация работы.

Аналитический и трансляции опыта

5 урок (45 мин)

Презентация проекта.

Обсуждение результатов

Координация работы.

Ожидаемые результаты:

- Данный проект может быть представлен на научно-практическую конференцию учащихся 8-11 классов.

- Укрепление здоровья учащихся.

- Беседа с родителями и учащимися школы о влиянии пищевых добавок на здоровье человека.


© 2010-2022