Методическая разработка урока биологии, тема ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН, 6 класс

  Разработка урока биологии по новым ФГОС в  6 -м классе   Тема: «Прорастание семян» Тема урока: прорастание семян. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: формировать УУД. Задачи урока: - развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД) - развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД) - умение оформлять свои мы...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Кесемская средняя общеобразовательная школа

Весьегонского муниципального района

Тверской области

171701 Тверская область Весьегонский р-н, с. Кесьма, ул. Пушкинская, д. 38а, тел 8(48264)3-32-61




Разработка урока биологии по новым ФГОС

в 6 -м классе

Тема: «Прорастание семян»

Разработала:

Кукушкина Алевтина Николаевна,

учитель биологии, химии, МОУ Кесемская СОШ

с. Кесьма

2015 год

Тема урока: прорастание семян.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формировать УУД.

Задачи урока:

- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)

- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД)

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД)

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний.

1.Ребята, в чем мы убедились,

поставив опыт «Передвижение

воды и минеральных веществ

по стеблю»?

Мы увидели, что минеральные вещества и вода передвигаются снизу вверх по сосудам древесины в листья.

Коммуникативные:

Исследование средств языка и речи для получения и передачи информации.

2.Как можно доказать передвижение органических веществ?

Для этого нужно у комнатных растений сделать кольцевой надрез, обнажить древесину, т.е. убрать луб. Органические вещества, дойдя до вырезки, будут накапливаться сверху. Значит, органические вещества передвигаются по лубу.

Познавательные: вывод, следствия.

3.Как используются питательные вещества в растениях?

Часть питательных веществ идет на рост растений, а часть откладывается в плодах, семенах и других органах.

4.Для чего нужны семенам питательные вещества?

Они используют их при прорастании.

5.У вас на кухне семена каких растений имеются?

Семена гороха, фасоли, гречки.

6. Почему они лежат себе и не прорастают?

Потому что нет условий.

Личностные: опора на жизненный опыт

Значит, мы сегодня будем говорить о чем?

Об условиях прорастания семян.

Регулятивные: определение темы урока.

Правильно сегодня на уроке мы познакомимся с условиями прорастания семян

Формируют цели урока.

Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование.

Познавательные: формирование познавательной цели.

Изучение нового материала.

Запишите, пожалуйста, число и тему урока.

Записывают тему урока в тетради.

Семена растений приспособлены к тому, чтобы переживать неблагоприятные условия в состоянии покоя и прорастать при наступлении благоприятных условий. Какие же это условия?

Тепло, влажность, воздух.

Коммуникативные: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать.

Давайте вспомним строение семени.

Кожура, семядоли, зародыш.

Что является главным в семени?

Зародыш.

Почему зародыш является главным в семени?

Потому что из него вырастает растение.

Значит, есть еще одно условие прорастания семян? Какое это условие.

Здоровый зародыш.

А теперь послушаем отчет о домашнем опыте по прорастанию семян.

Ребята объясняют свои наблюдения.

Регулятивные:

контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование;

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: опора на жизненный опыт.

В стаканчике, где были все условия, проросли все семена?

Да все.

Почему?

Потому что зародыш у них был здоровым.

Прочитав статью, посев семян заполните таблицу.

Заполняют таблицу.

см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Познавательные: поиск и выделение информации, умение работать с текстом.

Как прорастают семена? Вспомните лабораторную работу, которую мы делали при изучении строении семени.

Семена набухают. Появляется корешок, потом стебелек и надземный побег.

Давайте составим схему прорастания семян.

Семя - корешок - стебелек - надземный побег.

Познавательные: построение логической цепочки рассуждений.

Домашнее задание. Параграф 38, задания в рабочей тетради №140, 143

Рефлексия учебной деятельности

Достигли ли мы цели урока?

Что нового узнали?

Что было самым полезным?

Что порекомендуете своим мамам при проращивании семян?

Отвечают.

Регулятивные: установление соответствия.



© 2010-2022