МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОЗЁРНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка   В наше время, следует особое внимание обратить на воспитание человека - гражданина, патриота своей  страны.Ведь, чтобы в ней  не происходило, какой бы она не была - здоровой или больной - Родина всегда остается Родиной.Поэтому необходимо, опираясь на богатейшую историю и культуру родной страны, края, выработать у школьников гражданскую позицию к родной земле, национальную гордость за свою Родину, а это возможно только на основе усвоения ее богатейших достояний истории и к...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СКО

Тайыншинский район

Озерная СШ

Зам. Директора по ВР Попп Т.А.

МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОЗЁРНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ






«Быть патриотом своей Родины -

это носить Казахстан в своём сердце»

Н.А. Назарбаев

Пояснительная записка

В наше время, следует особое внимание обратить на воспитание человека - гражданина, патриота своей страны.

Ведь, чтобы в ней не происходило, какой бы она не была - здоровой или больной - Родина всегда остается Родиной.

Поэтому необходимо, опираясь на богатейшую историю и культуру родной страны, края, выработать у школьников гражданскую позицию к родной земле, национальную гордость за свою Родину, а это возможно только на основе усвоения ее богатейших достояний истории и культуры.

Воспитывать подрастающее поколение на героических традициях народа - это значит помочь молодым людям пристальней всмотреться в прошлое, лучше изучить его, чтобы разумом и сердцем осознать свою общность с великим прошлым и настоящим страны.

Программа направлена на пробуждение и дальнейшее развитие желания по больше узнать и изучить о прошлом и настоящем родного края, его традициях и культуре, определить свое место в жизни. Программа предполагает включение учащихся в конкретные дела на благо Родины. Программа рассчитана на учащихся имеющих склонности к

занятиям по истории родного края, и предусматривает приобретение необходимых умений, навыков, знаний для участия в походах и поисковых мероприятиях

Очень важна сегодня краеведческая деятельность, пропаганда искусства патриотического содержания. Нельзя допустить, чтобы школьники росли людьми без Родины.

В основу программы положены методы воспитательной работы В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, А.А. Аронова, инновационные технологии Караковского, Шурковой.

В коллективе получает человек возможность всестороннего развития своих задатков и талантов, в коллективе раскрывается его личная свобода. Учащиеся больше стали интересоваться историей своего края, страны, бережнее относится к природе, к окружающим.

Цель воспитательной работы школы:

Создание системы гражданско - патриотического и

нравственного воспитания учащихся, способствующей

осознанию школьниками их принадлежности к судьбе

Отечества, ответственности за себя и за окружающую

действительность, готовности и способности строить

жизнь, достойную человека своей страны.

Воспитание духовности, патриотизма школьников

средствами народных традиций и истории своей малой

родины через радость узнавания.

Задачи воспитательной системы школы:

 Создание системы патриотического воспитания;

 Формирование у учащихся чувства патриотизма;

 Привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей, отдельных граждан;

 Повышение качества патриотического воспитания;

 Способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, всей планеты.

Особенности воспитательной системы школы:

 В школе создаются условия для развития и самореализации личности ученика

Развивается гражданская и социальная ответственность,

 воспитывается патриотизм на традициях школы

Ожидаемые результаты:

 Повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину;

 Повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга;

 Умение и желание сочетать общественные и личные интересы;

 Повышение реального вклада подрастающего поколения в дело процветания родного края и Отчества.

Направления воспитательной работы в школе:


Патриотическое воспитание -приоритетное направление в

работе школы.

Основная работа проводится на сборе материалов о ветеранах войны, где создаются условия для воспитания гражданской позиции и патриотизма у учащихся на традициях боевой славы (встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, трудармейцами)

Я гражданин Республики Казахстан

• Уважение к символам страны

Полевая почта Память

• Выпуск поздравительных открыток ветеранам войны

• Выпуск школьной газеты «Память»

Забота

• Ведется тимуровская работа (оказание помощи престарелым людям)

• Ежегодные поздравления ветеранам войны с Днем Победы

Краеведение

Цель приобщение учащихся к изучению истории школы, села, района.

Направления деятельности

• Организация лекторских групп

• Организация встреч с бывшими учителями и выпускниками школы

• Сбор материалов о ветеранах войны, первых жителях

• Встречи с ветеранами войны, жителями поселка

История села

• Сбор информации о первых жителях села

• Пополнение краеведческого уголка экспонатами

Жизнь замечательных людей

• Сбор сведений о бывших учителях, выпускниках школы

• Встречи с выпускниками школы, ветеранами педагогического труда

Колыбель талантов

• Принимать участие в смотрах художественной самодеятельности

• В районных конкурсах детского творчества

Страна здоровья

• Принимать участие президентских милях

• Участвовать в районных спартакиадах, спортивных соревнованиях

Земля наш общий дом

• Принимать участие в посадке деревьев

• Оформление и ухаживание за клумбами

• Работа на пришкольном участке

• Условия реализации программы

• Патриотическое воспитание многогранный, многоаспектный процесс, нацеленный на решение целого комплекса задач.

• Специфика процесса патриотического воспитания школьников не означает его обособленности, прививать учащимся любовь и уважение к Родине, народу в целом, готовить защитников Родины можно успешно лишь во взаимосвязи с решением ряда других задач. Патриотическое воспитание связано с военным воспитанием школьников на боевых традициях. Патриотическое воспитание тесно связано с трудовым воспитанием. Необходимо сформировать у школьников уважение к людям труда, стремление и готовность успешно трудиться на благо Родины.

• Налицо связь патриотического и физического воспитания. В процессе физического воспитания могут и должны решаться задачи морально -волевой, психологической подготовки учащихся.

• Очевидна связь патриотического и эстетического воспитания, поскольку чрезвычайно велика роль литературы и искусства в формировании эмоциональной сферы, патриотических чувств школьников, будущих защитников Родины.

• Для того, чтобы успешно реализовать эту программу классный руководитель должен творчески подходить к осмыслению содержания и организации патриотического воспитания. Необходимо заниматься патриотическим воспитанием не от случая к случаю, а систематически, не от юбилея до юбилея, а постоянно. И необходимо, чтобы вопросы патриотического воспитания стали делом всего педагогического коллектива. Большую помощь в проведении отдельных занятий могут оказать ветераны войны, трудармейцы, работники тыла, краеведы. На занятиях могут использоваться различные наглядные пособия, просматриваться видеофильмы, слайды.

• Накопленный материал систематизируется, обогащаться. Оформляются альбомы, газеты, готовятся публикации в газетах, брошюрах, участие в конференциях и конкурсах.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательная (изучение истории родного края, страны, традиции, культуры).

Ценностно-ориентировочная (изучение окружающего мира и определение своего места на земле; выработка своей суммы ценностей: что направленно, что безнравственно).

Преобразовательная (практические дела: поисково-краеведческая работа, трудовые дела, акции милосердия, природоохранная деятельность).

Пропагандистская (выступление с беседами перед своими сверстниками, агитбригада, выпуск стенгазеты, бюллетеней, стендов).

Творческая (проведение праздников, вечеров - встреч)

Учебная (сознательное отношение к учебе, повышение качества знаний).

Общешкольные мероприятия

«Я люблю, тебя Казахстан!»

• «Пою тебя, мой Казахстан, как Родину свою»

(День независимости)

• «Афганистан - болит в моей душе»

(День Афганца)

• «…Вернулся в край родной мой, Наурыз!»

• Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

(День единства народов Казахстана)

Военно - патриотическое воспитание

• Проведение уроков мужества «Патриотами не рождаются»

• Проводить классные часы, беседы на тему патриотического воспитания

• Шефство над памятниками за свободу и независимость Родины в годы войны

• Чествование ветеранов войны и тружеников тыла

• Выпускать школьную газету «Полевая почта «Памяти»

• Проводить игры «Улан» «Алау»

• Принимать участие в конкурсе строя и песни

• Устраивать встречи с ветеранами войны

• Участвовать в митинге, посвященном Дню Победы и возложении венков

Результативность опыта

Текущий мониторинг результативности опыта проводится два раза в год. В ходе мониторинга выявляется динамика степени проявления показателей патриотического воспитания школьников. Распределение школьников по уровням сформированности (высокому, среднему, низкому) каждого показателя проводилось в соответствии со следующей шкалой.

 Высокий уровень характеризуется готовностью придти на помощь другому человеку, пожертвовать собственными интересами ради интересов Отечества

 Средний уровень свидетельствует о несформированности чувства, некоторым неустойчивом, импульсивном состоянии

 Низкий уровень демонстрирует эгоистические позиции, постановку собственных интересов выше интересов Отечества

Представленные в таблицах результаты обследования учащихся свидетельствует в целом о положительной динамике отслеживаемых показателей. В обследовании принимали участие 77 учащихся.

Из них имеют высокий уровень 50 учащихся

средний уровень 19 учащихся

низкий уровень 8 учащихся

В целом результаты диагностики дают основания предположить, что организация патриотического воспитания учащихся на основе привлечения их к краеведческой работе создает благоприятные условия развития у школьников чувства любви к Отечеству, преданности и готовности служить Отечеству, способствует формированию ценностных качеств личности школьника, росту гражданской активности.

Мероприятия по реализации

Модели патриотического воспитания

 Историко - познавательные мероприятия «Символы страны»

 Вахта памяти, посвященная празднованию

Дня Победы:

участие в митинге

акция «Мы помним твой подвиг солдат»

эстафета Победы

 Проведение урока мужества

«Этих дней не смолкнет слава»

(по плану)

 Подготовка и проведение читательских конференций на военно - патриотическую тему

 Конкурс рисунков «Я рисую о ВОЙНЕ»

 Участие в смотре художественной самодеятельности

«Гвоздики Отечества»

 Активное участие в эстафете «Добрых дел» (тимуровское движение)

 Проводить военно - спортивные игры «Улан» «Алау»

 Работа краеведческого кружка

 Комплекс мероприятий, посвященный праздникам

 День Конституции РК

 День независимости

 Наурыз

 День Батыра

 День Победы

 День защиты детей

 Использование Интернет и видеоресурсов о событиях Великой Отечественной войны на уроках истории

 Проведение концертных программ

(по тематике)



© 2010-2022