- Преподавателю
- Биология
- МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОЗЁРНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОЗЁРНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попп Т.А. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СКО
Тайыншинский район
Озерная СШ
Зам. Директора по ВР Попп Т.А.
МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОЗЁРНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
«Быть патриотом своей Родины -
это носить Казахстан в своём сердце»
Н.А. Назарбаев
Пояснительная записка
В наше время, следует особое внимание обратить на воспитание человека - гражданина, патриота своей страны.
Ведь, чтобы в ней не происходило, какой бы она не была - здоровой или больной - Родина всегда остается Родиной.
Поэтому необходимо, опираясь на богатейшую историю и культуру родной страны, края, выработать у школьников гражданскую позицию к родной земле, национальную гордость за свою Родину, а это возможно только на основе усвоения ее богатейших достояний истории и культуры.
Воспитывать подрастающее поколение на героических традициях народа - это значит помочь молодым людям пристальней всмотреться в прошлое, лучше изучить его, чтобы разумом и сердцем осознать свою общность с великим прошлым и настоящим страны.
Программа направлена на пробуждение и дальнейшее развитие желания по больше узнать и изучить о прошлом и настоящем родного края, его традициях и культуре, определить свое место в жизни. Программа предполагает включение учащихся в конкретные дела на благо Родины. Программа рассчитана на учащихся имеющих склонности к
занятиям по истории родного края, и предусматривает приобретение необходимых умений, навыков, знаний для участия в походах и поисковых мероприятиях
Очень важна сегодня краеведческая деятельность, пропаганда искусства патриотического содержания. Нельзя допустить, чтобы школьники росли людьми без Родины.
В основу программы положены методы воспитательной работы В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, А.А. Аронова, инновационные технологии Караковского, Шурковой.
В коллективе получает человек возможность всестороннего развития своих задатков и талантов, в коллективе раскрывается его личная свобода. Учащиеся больше стали интересоваться историей своего края, страны, бережнее относится к природе, к окружающим.
Цель воспитательной работы школы:
Создание системы гражданско - патриотического и
нравственного воспитания учащихся, способствующей
осознанию школьниками их принадлежности к судьбе
Отечества, ответственности за себя и за окружающую
действительность, готовности и способности строить
жизнь, достойную человека своей страны.
Воспитание духовности, патриотизма школьников
средствами народных традиций и истории своей малой
родины через радость узнавания.
Задачи воспитательной системы школы:
Создание системы патриотического воспитания;
Формирование у учащихся чувства патриотизма;
Привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей, отдельных граждан;
Повышение качества патриотического воспитания;
Способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, всей планеты.
Особенности воспитательной системы школы:
В школе создаются условия для развития и самореализации личности ученика
Развивается гражданская и социальная ответственность,
воспитывается патриотизм на традициях школы
Ожидаемые результаты:
Повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину;
Повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга;
Умение и желание сочетать общественные и личные интересы;
Повышение реального вклада подрастающего поколения в дело процветания родного края и Отчества.
Направления воспитательной работы в школе:
Патриотическое воспитание -приоритетное направление в
работе школы.
Основная работа проводится на сборе материалов о ветеранах войны, где создаются условия для воспитания гражданской позиции и патриотизма у учащихся на традициях боевой славы (встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, трудармейцами)
Я гражданин Республики Казахстан
• Уважение к символам страны
Полевая почта Память
• Выпуск поздравительных открыток ветеранам войны
• Выпуск школьной газеты «Память»
Забота
• Ведется тимуровская работа (оказание помощи престарелым людям)
• Ежегодные поздравления ветеранам войны с Днем Победы
Краеведение
Цель приобщение учащихся к изучению истории школы, села, района.
Направления деятельности
• Организация лекторских групп
• Организация встреч с бывшими учителями и выпускниками школы
• Сбор материалов о ветеранах войны, первых жителях
• Встречи с ветеранами войны, жителями поселка
История села
• Сбор информации о первых жителях села
• Пополнение краеведческого уголка экспонатами
Жизнь замечательных людей
• Сбор сведений о бывших учителях, выпускниках школы
• Встречи с выпускниками школы, ветеранами педагогического труда
Колыбель талантов
• Принимать участие в смотрах художественной самодеятельности
• В районных конкурсах детского творчества
Страна здоровья
• Принимать участие президентских милях
• Участвовать в районных спартакиадах, спортивных соревнованиях
Земля наш общий дом
• Принимать участие в посадке деревьев
• Оформление и ухаживание за клумбами
• Работа на пришкольном участке
• Условия реализации программы
• Патриотическое воспитание многогранный, многоаспектный процесс, нацеленный на решение целого комплекса задач.
• Специфика процесса патриотического воспитания школьников не означает его обособленности, прививать учащимся любовь и уважение к Родине, народу в целом, готовить защитников Родины можно успешно лишь во взаимосвязи с решением ряда других задач. Патриотическое воспитание связано с военным воспитанием школьников на боевых традициях. Патриотическое воспитание тесно связано с трудовым воспитанием. Необходимо сформировать у школьников уважение к людям труда, стремление и готовность успешно трудиться на благо Родины.
• Налицо связь патриотического и физического воспитания. В процессе физического воспитания могут и должны решаться задачи морально -волевой, психологической подготовки учащихся.
• Очевидна связь патриотического и эстетического воспитания, поскольку чрезвычайно велика роль литературы и искусства в формировании эмоциональной сферы, патриотических чувств школьников, будущих защитников Родины.
• Для того, чтобы успешно реализовать эту программу классный руководитель должен творчески подходить к осмыслению содержания и организации патриотического воспитания. Необходимо заниматься патриотическим воспитанием не от случая к случаю, а систематически, не от юбилея до юбилея, а постоянно. И необходимо, чтобы вопросы патриотического воспитания стали делом всего педагогического коллектива. Большую помощь в проведении отдельных занятий могут оказать ветераны войны, трудармейцы, работники тыла, краеведы. На занятиях могут использоваться различные наглядные пособия, просматриваться видеофильмы, слайды.
• Накопленный материал систематизируется, обогащаться. Оформляются альбомы, газеты, готовятся публикации в газетах, брошюрах, участие в конференциях и конкурсах.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательная (изучение истории родного края, страны, традиции, культуры).
Ценностно-ориентировочная (изучение окружающего мира и определение своего места на земле; выработка своей суммы ценностей: что направленно, что безнравственно).
Преобразовательная (практические дела: поисково-краеведческая работа, трудовые дела, акции милосердия, природоохранная деятельность).
Пропагандистская (выступление с беседами перед своими сверстниками, агитбригада, выпуск стенгазеты, бюллетеней, стендов).
Творческая (проведение праздников, вечеров - встреч)
Учебная (сознательное отношение к учебе, повышение качества знаний).
Общешкольные мероприятия
«Я люблю, тебя Казахстан!»
• «Пою тебя, мой Казахстан, как Родину свою»
(День независимости)
• «Афганистан - болит в моей душе»
(День Афганца)
• «…Вернулся в край родной мой, Наурыз!»
• Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
(День единства народов Казахстана)
Военно - патриотическое воспитание
• Проведение уроков мужества «Патриотами не рождаются»
• Проводить классные часы, беседы на тему патриотического воспитания
• Шефство над памятниками за свободу и независимость Родины в годы войны
• Чествование ветеранов войны и тружеников тыла
• Выпускать школьную газету «Полевая почта «Памяти»
• Проводить игры «Улан» «Алау»
• Принимать участие в конкурсе строя и песни
• Устраивать встречи с ветеранами войны
• Участвовать в митинге, посвященном Дню Победы и возложении венков
Результативность опыта
Текущий мониторинг результативности опыта проводится два раза в год. В ходе мониторинга выявляется динамика степени проявления показателей патриотического воспитания школьников. Распределение школьников по уровням сформированности (высокому, среднему, низкому) каждого показателя проводилось в соответствии со следующей шкалой.
Высокий уровень характеризуется готовностью придти на помощь другому человеку, пожертвовать собственными интересами ради интересов Отечества
Средний уровень свидетельствует о несформированности чувства, некоторым неустойчивом, импульсивном состоянии
Низкий уровень демонстрирует эгоистические позиции, постановку собственных интересов выше интересов Отечества
Представленные в таблицах результаты обследования учащихся свидетельствует в целом о положительной динамике отслеживаемых показателей. В обследовании принимали участие 77 учащихся.
Из них имеют высокий уровень 50 учащихся
средний уровень 19 учащихся
низкий уровень 8 учащихся
В целом результаты диагностики дают основания предположить, что организация патриотического воспитания учащихся на основе привлечения их к краеведческой работе создает благоприятные условия развития у школьников чувства любви к Отечеству, преданности и готовности служить Отечеству, способствует формированию ценностных качеств личности школьника, росту гражданской активности.
Мероприятия по реализации
Модели патриотического воспитания
Историко - познавательные мероприятия «Символы страны»
Вахта памяти, посвященная празднованию
Дня Победы:
участие в митинге
акция «Мы помним твой подвиг солдат»
эстафета Победы
Проведение урока мужества
«Этих дней не смолкнет слава»
(по плану)
Подготовка и проведение читательских конференций на военно - патриотическую тему
Конкурс рисунков «Я рисую о ВОЙНЕ»
Участие в смотре художественной самодеятельности
«Гвоздики Отечества»
Активное участие в эстафете «Добрых дел» (тимуровское движение)
Проводить военно - спортивные игры «Улан» «Алау»
Работа краеведческого кружка
Комплекс мероприятий, посвященный праздникам
День Конституции РК
День независимости
Наурыз
День Батыра
День Победы
День защиты детей
Использование Интернет и видеоресурсов о событиях Великой Отечественной войны на уроках истории
Проведение концертных программ
(по тематике)