- Преподавателю
- Биология
- Календарно-тематическое планирование по естествознанию для специальности СПО
Календарно-тематическое планирование по естествознанию для специальности СПО
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полякова О.Б. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов. | Объем часов | Календарные сроки | Вид занятия | Наглядные пособия, ТСО, и т.д. | Домашнее задание | Примечания | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Раздел 1 Химия с элементами экологии. 27 часов | |||||||||||
Тема 1.1. Вода, растворы. | 1. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете химии. | 1 | Январь
Февраль
| Изучение нового материала | Презентация | Знать ТБ |
| ||||
2. Основные понятия химии | 1 | Комбинированный | Презентация | Знать основные законы и формулы, стр. 6. |
| ||||||
3. Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать формулы. |
| ||||||
4. Массовая доля вещества в растворе. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Уметь решать задачи по теме |
| ||||||
5. Водные ресурсы Земли. | 1 | Комбинированный | Презентация | Подобрать дополнительный материал |
| ||||||
6. Качество воды. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Подготовить сообщения |
| ||||||
7. Загрязнители воды и способы очистки. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать способы очистки воды |
| ||||||
8. Жесткая вода, ее умягчение. Опреснение воды. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать способы очистки воды |
| ||||||
9. Практическая работа№1: Очистка загрязненной воды. | 1 | Практическая работа | Химическая лаборатория | Знать способы очистки воды |
| ||||||
10. Практическая работа №2:Устранение жесткости воды. | 1 | Практическая работа | Химическая лаборатория | Знать, как устранить жесткостьводы |
| ||||||
1-5.Самостоятельная работа. Подготовка рефератов на тему: Вода-источник жизни. Роль воды для человека.
| 5 | Практическая работа | Дополнительный материал | Защита рефератов |
| ||||||
Тема 1.2.Химические процессы в атмосфере | 11.Химический состав воздуха. | 1 |
| Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать химический состав воздуха |
| ||||
12.Атмосфера и климат. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Подготовить сообщения |
| ||||||
13.Озоновые дыры. | 1 | Комбинированный | Схемы, таблицы | Подготовить сообщения |
| ||||||
14.Загрязнение атмосферы и его источники. | 1 | Комбинированный | Схемы, таблицы | Знать источники загрязнения атмосферы |
| ||||||
15.Кислотные дожди. | 1 | Комбинированный | Схемы, таблицы | Конспект |
| ||||||
16. Кислоты и щелочи. | 1 | Комбинированный | Схемы, таблицы | Знать основные химический свойства кислот и щелочей |
| ||||||
17. Кислоты и щелочи. | 1 | Комбинированный | Схемы, таблицы | Знать основные химический свойства кислот и щелочей |
| ||||||
18. Показатель кислотности растворов. | 1 | Практическая работа | Дидактический материал | Знать, что такое рН, уметь определять. |
| ||||||
11-16.Самостоятельная работа. Подготовка рефератов по теме: Роль озонового слоя. Влияние хозяйственной деятельности человека на климат Земли. Составление схемы круговорота воды в природе.
| 6 | Практическая работа | Дополнительный материал | Защита рефератов, знать схему круговорота воды на Земле. |
| ||||||
Тема 1.3. Химия и организм человека. | 19. Химические элементы в организме человека. | 1 |
Март | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать основные химические элементы живого. |
| ||||
20. Органические и неорганические вещества. | 1 | Комбинированный | Схемы, таблицы | Знать ораганические и неорганические вещества |
| ||||||
21. Основные жизненно необходимые соединения: белки, жиры, углеводы. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать роль белков, жиров и углеводов в организме |
| ||||||
22. Строение белковых молекул | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать строение белков |
| ||||||
23. Углеводы - главный источник энергии организма. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать о роли углеводов в организме |
| ||||||
24. Роль жиров в организме. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать о роли жиров в организме |
| ||||||
25. Минеральные вещества. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать о роли минеральных веществ в организме |
| ||||||
26. Сбалансированное питание. | 1 | Комбинированный | Схемы, таблицы | Знать нормы сбалансированного питания |
| ||||||
27. Зачетное занятие. | 1 | Контроль знаний | Дидактический материал | Работа над ошибками |
| ||||||
17-21. Самостоятельная работа. Подготовка рефератов по теме: Нормы здорового питания. Роль витаминов для организма человека. Составление таблицы: Основные витамины, влияние на здоровье человека.
| 5 |
| Практическая работа | Дополнительный материал | Защита рефератов, знать значение недостатка и избытка различных витаминов для человека. |
| |||||
Раздел 2.Биология с элементами экологии. 39 часов. | |||||||||||
Тема 2.1. Наиболее общие представления о жизни. | 28. Понятие «жизнь». | 1
|
Апрель | Изучение нового материала | Презентация | Стр.6 | Учебник «Общая биология» Ю. И. Полянский. | ||||
29. Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост и развитие. | 1 | Изучение нового материала | Таблицы, схемы | Стр. 123 |
| ||||||
30. Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост и развитие. | 1 | Изучение нового материала | Таблицы, схемы | Стр. 123 |
| ||||||
31. Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации.
| 1 | Практическая работа | Дидактический материал | Стр.6 |
| ||||||
32. Клетка - единица строения и жизнедеятельности организма. | 1 | Практическая работа. | Дидактический материал | Стр. 123 |
| ||||||
33. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | 1 | Изучение нового материала | Таблицы, схемы | Стр. 162 |
| ||||||
34. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | 1 | Изучение нового материала | Таблицы, схемы | Стр. 162 |
| ||||||
35. Молекула ДНК - носитель наследственной информации.
| 1 | Изучение нового материала | Таблицы, схемы | Стр. 162 |
| ||||||
36. Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, надорганизменный. | 1 | Изучение нового материала | Таблицы, схемы | Стр.6 |
| ||||||
37. Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, надорганизменный. | 1 | Изучение нового материала | Таблицы, схемы | Стр.6 |
| ||||||
38. Эволюция живого. | 1 | Изучение нового материала | Таблицы, схемы | Стр.16 |
| ||||||
39. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор.
| 1 | Изучение нового материала | Таблицы, схемы | Стр.16 |
| ||||||
22-27. Самостоятельная работа. Подготовка презентаций по теме: ДНК-носитель наследственной информации.
| 6 | Практическая работа | Дополнительный материал | Защита проектов |
| ||||||
Тема 2.2. Организм человека и основные направления его жизнедеятельности. | 40. Ткани, органы и системы органов человека.
| 1 |
| Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать основные ткани, органы и системы |
| ||||
41. Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать о значении питания |
| ||||||
42. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. | 1 | Комбинированный | Схемы, таблицы | Знать процессы пищеварения |
| ||||||
43. Система пищеварительных органов. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать органы пищеварения |
| ||||||
44.Практическая работа №3: Рассматривание клеток растений и животных в микроскоп. | 1 | Изучение нового материала | Микроскоп, готовые микропрепараты. | Знать отличие растительной клетки от животной |
| ||||||
45. Практическая работа №4: Действие слюны на крахмал. | 1 | Практическая работа | Химическая лаборатория | Знать о свойствах слюны. |
| ||||||
46. Предупреждение пищевых отравлений - брюшного тифа, дизентерии, холеры. | 1 | Комбинированный | Схемы, таблицы, презентация | Подготовить сообщения |
| ||||||
| 47. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм.
| 1 |
| Изучение нового материала | Схемы, таблицы, презентация | Подготовить сообщения |
| ||||
48. Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать о процессах дыхания |
| ||||||
49. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска.
| 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Подготовить сообщения |
| ||||||
50. Движение. Кости, мышцы, сухожилия - компоненты опорно-двигательной системы. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать строение костей и опоро-двигательной системы. |
| ||||||
51. Мышечные движения и их регуляция. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать о регуляции мышечных движений |
| ||||||
52. Утомление мышц при статической и динамической работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Знать о регуляции мышечных движений |
| ||||||
53. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.
| 1 | Комбинированный | Иллюстрации | Подготовить сообщения |
| ||||||
54. Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. | 1 | Комбинированный | Презентация | Знать состав и функции крови и лимфы |
| ||||||
55. Основные функции крови. Кровеносная система. | 1 | Изучение нового материала |
| Знать строение кровеносной системы |
| ||||||
56. Иммунитет и иммунная система.
| 1 | Комбинированный | Схемы, таблицы | Подготовить сообщения |
| ||||||
57. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний.
| 1 | Комбинированный | Схемы, таблицы | Подготовить сообщения |
| ||||||
58. Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Менструация и поллюция. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Стр. 131-136 | Учебник А. А. Каменский и др. «Общая биология» | ||||||
59. Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и плода. Беременность и роды. | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Стр. 125, дополнительный материал |
| ||||||
60. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. | 1 | Комбинированный | Презентация | Знать о влиянии наркогенных веществ на жизнь и здоровье человека |
| ||||||
28-30. Самостоятельная работа. Подготовка рефератов по теме: Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. | 3 | Практическая работа | Дополнительный материал | Защита рефератов |
| ||||||
Тема 2.3. Человек и окружающая среда.
| 61. Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы.
| 1 |
Май
| Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Стр. 318-323 | Учебник А. А. Каменский и др. «Общая биология» | ||||
62. Устойчивость экосистем.
| 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Стр. 318 |
| ||||||
63. Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения). | 1 | Изучение нового материала | Схемы, таблицы | Стр. 293 |
| ||||||
64. Рациональное природопользование.
| 1 | Практическая работа | Таблицы, схемы, иллюстрации | Подготовить сообщение |
| ||||||
65.Антропогенное воздействие на окружающую среду.
| 1 | Экскурсия | Дополнительный материал | Сообщения по теме: Антропогенное воздействие на окружающую среду в Павлово-Посадском районе.
|
| ||||||
31-33. Самостоятельная работа. Подготовка рефератов по теме: Антропогенное воздействие на окружающую среду в Павлово-Посадском районе.
| 3 | Практическая работа. | Дополнительный материал | Защита проектов |
| ||||||
Итоговое занятие | Дифференцированный зачет. Контрольная работа. | 1 |
| Контроль знаний | Дидактический материал | Работа над ошибками |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
ГБПОУ МО «Павлово-Посадский
промышленно-экономический
техникум»
_________________ Е.М. Дмитренко
«____» ______________ 201__г.
Календарно-тематический план
на 2014-2015 учебный год
по дисциплине Естествознание
специальность 38.02.07 Банковское дело
курс 1, группа БД-144
Общее количество часов по учебному плану 99 из них практических 4, самостоятельной работы 33. Преподаватель: Полякова О. Б.
План составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины Естествознание
Рассмотрена цикловой методической комиссией
общих естественнонаучных и математических дисциплин
Председатель _____________ Позднякова Г.Е.
Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.