Технологическая карта по биологии на тему Грибы (5 класс)

Технологическая карта создана по УМК "Сфера жизни" учебник "Введение в биологию" 5 класс, авт. Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. В технологической карте спланирована деятельность учителя и учащихся, которая напрвавлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. На каждом этапе урока прописаны УУД (регулятивные, познавательные, комуникативные) и личностные действия. Технологическую карту может составить любой учитель, ориен...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

УМК «Сфера жизни» Н.И.Сонин, А.А.Плешаков


Авторы, разработчики:

Копалина Т.Г., МАОУ «СОШ № 100» , г.Пермь

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Системно - деятельностная

Тема

Грибы. Многообразие грибов.

Цель

Сформировать представления о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы.



Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая


Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал.













Планируемый образовательный результат

Предметные умения:

- знать строение грибов

- разнообразие грибов

- значение грибов в природе и жизни человека




Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

4.Объяснение значения новых слов

5.Сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи




Технология изучения


Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Время

(в мин.)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Этап

мотивации

С помощью презентации и загадки подводит к формулировке темы и цели урока.

Формулируют тему, записывают в тетрадь. Определяют цель урока.

Умение формулировать тему, цели урока.

Умение слушать и понимать речь других.

2

Этап актуализации и фиксирования затруднений

Выясняет, какими знаниями обладают ученики с начальной школы и что хотели узнать о грибах.

Отвечают на поставленные вопросы.

Актуализируют свои знания, определяют , что известно по данной теме.

Умение владеть диалогической и монологической формами речи.

3

этап построения проекта выхода из затруднения

Помогает учащимся составить план

Совместно с учителем составляют план.

Умение планировать работу.

Умение выражать мысли и идеи.

Умение осознавать единство и целостность окружающего мира.

3

Этап реализации проекта

Организует групповую работу по пунктам плана:

  1. Многообразие видов, знакомые виды грибов;

  2. Внешнее строение гриба, его части, способы размножения;

  3. Признаки, сходства гриба с растениями и животными;

  4. Способ питания, «сапрофиты», «паразиты», «симбионты»;

  5. Роль грибов в природе;

  6. Значение грибов в жизни человека;

Раздает рабочие листы.

Делятся на 6 групп.

Работают в группах по технологическим картам.

Умение работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, работать с таблицей, сравнивать и выделять признаки.

Умение оценивать свой вклад в работу группы

10

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Организует контроль выполнения задания, используя слайдовую презентацию.

Учащиеся представляют результат своей деятельности.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно, выработанные критерии оценки.

Групповая работа по осуждению информации.

15

Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Организует закрепление знаний, используя тест.

Выполняют тест.

Результат заносят в рабочий лист.

Умение оценивать информацию, выделяя главное.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию.

5

Этап рефлексии

Вопросы учителя:

-достигли цели?

-ответили на главные вопросы?

- восполнили пробелы в знаниях?

Отвечают на поставленные вопросы.

Заполняют рабочие листы.

Умение делать выводы о достижении цели урока.

Контроль, коррекция.

Умение анализировать свои достижения.

5

Информация о домашнем задании на слайде.

Записывают в дневник домашнее задание


2


© 2010-2022