Инновационная карта по теме: Развитие личностно - ориентированного подхода в обучении

Личностно-ориентированный подход  (опора на  учебные способности и возможности обучающихся, учет психологических и эмоциональных особенностей каждого ученика). Применение технологии развивающего обучения (основа обучения – сотрудничество,  атмосфера в классе,  познавательные интересы, ценностные ориентиры, самочувствие ученика, учителя и родителей.) Широкое применение коммуникационно – информационных технологий (постановка биологических и географических  экспериментов с использованием техники но...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О.

автора опыта

Учреждение,

в котором работает

автор опыта,

адрес с индексом

Должность с указанием

преподаваемого предмета

или выполняемого

функционала

Стаж работы

в должности

Савинова Ирина Владимировна

МКОУ «Тагильская средняя общеобразовательная школа

Курганская область,

Каргапольский район,

с. Тагильское, ул.Октябрьская 32, 641920

Учитель химии и биологии

22 года


II. Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Развитие личностно - ориентированного подхода в обучении

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

  • Личностно-ориентированный подход (опора на учебные способности и возможности обучающихся, учет психологических и эмоциональных особенностей каждого ученика).

  • Применение технологии развивающего обучения (основа обучения - сотрудничество, атмосфера в классе, познавательные интересы, ценностные ориентиры, самочувствие ученика, учителя и родителей.)

  • Широкое применение коммуникационно - информационных технологий (постановка биологических и географических экспериментов с использованием техники нового поколения).

  • Изменения в содержании образования - развитие интеллектуальной сферы обучающихся через углубленное изучение отдельных тем курса географии и биологии.

  • Проведение интегрированных уроков, уроков - путешествий, уроков - диспутов, деловых игр на уроках, уроков-семинаров, уроков - лекций, зачетных уроков..

З.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, и др.

Опыт основывается на следующих

идеях:


  • компетентностный подход

  • личностно-ориентированный подход

  • использование ИКТ-технологий

  • развитие информационно-коммуникативных компетенций в процессе совместной деятельности учителя и школьников

Суть изменений содержания: обучение становится деятельностно-развивающим, формирует личные качества учащихся, при этом оно демократичное, гуманное, основано на сотрудничестве.

3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

  • Многогранность учебного процесса, т.е. развитие разных сторон личности обучающихся, путем внедрения в учебный процесс различных видов деятельности учащихся.

  • Игровые технологии не самоцель, а способ повышения интереса к предмету, развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

  • Наряду с традиционными способами выполнения практических и лабораторных работ - виртуальные лабораторные работы и практикумы, компьютерное тестирование, использование Интернет-технологий при подготовке к урокам и семинарским занятиям. Все это дает преимущества при усвоении материала, обеспечивает высокий уровень контроля знаний и помощь в устранении пробелов, расширяет возможности инноваций в традиционных уроках

  • Ограничения возникают в связи с недостатком программных материалов по предмету, износом наглядных пособий и недооснащенностью лабораторным оборудованием.

  • решение творческих и нестандартных задач;

  • выполнение исследовательских работ;

  • система оценивания посредством электронных тестов;

Метод проектов позволяет вовлекать учащихся в процесс самостоятельной исследовательской деятельности с использованием современных форм ИКТ.


4. Результат изменений

  • Сформирована коммуникативная компетенция, улучшилась работа интуитивного мышления, усилились эвристические способности учащихся развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  • самоорганизация, самообразование учащихся в процессе обучения географии и биологии;

  • самостоятельная работа с различными источниками информации;

  • умение работать в команде, готовность к сотрудничеству;


5. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1979. - 144с. - (Воспитание и обуче-ние. Б-ка учителя).

2. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 - 96с.

3. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995.,- №2. - с.13-21.

4. К юбилею И.С. Якиманской //Вопросы психологии, 2002., - №1. - с.156-157.

5. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000




III. Педагогическое эссе

Могут меняться подходы к обучению, по другому расставляться акценты в методике, но главной фигурой в учебном процессе остается ребенок. Чтобы помочь ребенку найти себя в этом бурном мире, научить его самостоятельно мыслить, принимать решения, быть уверенным в себе перед учителем стоит более сложная задача, чем просто «вложить» в ученика определенную сумму знаний. Для успешного решения этой задачи, в своей работе используются следующие виды уроков: уроки-исследования, уроки-путешествия, уроки-диспуты, деловые игры, уроки-семинары, уроки-лекции, зачетные уроки, уроки-пресс-конференции. Использование интерактивных методов и форм обучения направлено на побуждение учащихся к практической активности, более тесному и конструктивному общению между собой и с учителем. В результате внутри класса формируются творческие коллективы с наработанной техникой решения задач, исследовательской деятельности, самопрезентации и т.п.


IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес


© 2010-2022