- Преподавателю
- Биология
- Инновационная карта по теме: Развитие личностно - ориентированного подхода в обучении
Инновационная карта по теме: Развитие личностно - ориентированного подхода в обучении
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савинова .И. |
Дата | 30.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» | |||
I. Общие сведения | |||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности |
Савинова Ирина Владимировна | МКОУ «Тагильская средняя общеобразовательная школа Курганская область, Каргапольский район, с. Тагильское, ул.Октябрьская 32, 641920 | Учитель химии и биологии | 22 года |
| |||
II. Сущностные характеристики опыта* | |||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Развитие личностно - ориентированного подхода в обучении | ||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) |
| ||
З.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, и др. | Опыт основывается на следующих идеях:
Суть изменений содержания: обучение становится деятельностно-развивающим, формирует личные качества учащихся, при этом оно демократичное, гуманное, основано на сотрудничестве. | ||
3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Метод проектов позволяет вовлекать учащихся в процесс самостоятельной исследовательской деятельности с использованием современных форм ИКТ.
| ||
4. Результат изменений |
| ||
5. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | 1. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1979. - 144с. - (Воспитание и обуче-ние. Б-ка учителя). 2. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 - 96с. 3. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995.,- №2. - с.13-21. 4. К юбилею И.С. Якиманской //Вопросы психологии, 2002., - №1. - с.156-157. 5. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000
|
III. Педагогическое эссе
Могут меняться подходы к обучению, по другому расставляться акценты в методике, но главной фигурой в учебном процессе остается ребенок. Чтобы помочь ребенку найти себя в этом бурном мире, научить его самостоятельно мыслить, принимать решения, быть уверенным в себе перед учителем стоит более сложная задача, чем просто «вложить» в ученика определенную сумму знаний. Для успешного решения этой задачи, в своей работе используются следующие виды уроков: уроки-исследования, уроки-путешествия, уроки-диспуты, деловые игры, уроки-семинары, уроки-лекции, зачетные уроки, уроки-пресс-конференции. Использование интерактивных методов и форм обучения направлено на побуждение учащихся к практической активности, более тесному и конструктивному общению между собой и с учителем. В результате внутри класса формируются творческие коллективы с наработанной техникой решения задач, исследовательской деятельности, самопрезентации и т.п.
IV. Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес