Мастер класс на тему Экологическая тропа-площадка для проектной деятельности учащихся

Мастер класс- это эффективная    форма  профессионального обучения педагогов. Мастер передает коллегам  опыт, мастерство,  чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.В толковом словаре С.И. Ожегова есть  несколько значений слова «мастер»:Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области:Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;Специалист, достигший высокого и...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР - КЛАСС

Тема: «Экологическая тропа - площадка для проектной деятельности»

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги !

Игра « Зеленые - голубые»

Под веселую музыку «Пение птиц» 1 часть участников заселяет модель зеленого луга цветами и бабочками, а 2 часть - голубую речку кубышками да рясками.

Педагог:А сейчас, пожалуйста, присядьте на свои рабочие места - за круглый стол с «цветущим» лугом и за стол с «журчащей» речкой.

На столе ватман, схема плана местности, примеры тезисов исследовательских работ, научные статьи, фломастеры, бумаги, ручки.

1.Знакомство с темой методической работы: Активизация познавательной деятельности обучающихся.

В решении проблемы АПДО помогают такие технологии как:

1)структурно-логическая. Эта технология развивает системно-логическое мышление. Основывается на системном подходе от простого к сложному, от теории к практике;

2)информационно-коммуникативная. Эта технология предусматривает использование технических информационных средств, ЭОР, выполнение исследовательских работ;3) тренинговая - направлена на развитие практической деятельности обучающихся, в том числе к ИГА и ЕГЭ;

4)игровые. Познавательная деятельность обучающихся осуществляется посредством имитации явлений, процессов, ситуаций,5)проектная. Проект - комплекс действий обучающихся во главе с учителем(руководителем), завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации".

Педагогическую деятельность рассматриваю в виде схемы «самосовершенствование - распространение педагогического опыта - организация образовательной деятельности обучающихся (презентация «Формулы любви»)

Значение проектного метода:

Проектный метод входит в современную жизнь как требование времени, ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса.

Значение проектной деятельности в экологическом воспитании школьников

Проектное обучение способствует:

  • повышению мотивации к обучению;

  • развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;

  • формирует способность искать пути решения проблемы;

  • развивает у детей исследовательские умения;

  • вовлекает в образовательный процесс всех его участников: детей, педагогов и родителей.

- Экологическая тропа - это разработанный маршрут (в природе или на определенной территории), на котором осуществляется развитие экологической культуры, патриотических ценностей и трудовых навыков у детей. Т.е ЭТ выполняют следующие важные функции:

  • познавательную,

  • развивающую,

  • эстетическую,

  • оздоровительную

- Основные критерии выбора маршрута и объектов экологической тропы - включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекающих внимание детей объектов, их доступность для школьников.

- Формы работы на экологической тропе:

  1. ролевые и имитационные экологические игры,

  2. систематические наблюдения за неживой природой и жителями экологической тропы,

  3. проведение экологических опытов,

  4. экологические практикумы,

  5. ситуации эстетического восприятия природы,

  6. продуктивная и художественная деятельность (по сезону и по погоде).

  7. исследовательская и проектная работа

- Этапы создания и оформления экологической тропы:

  1. детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

  2. составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов. Картосхемы для детей должны содержать небольшое количество информации .

  3. фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное паспорта экологической тропы;

  4. изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков и ;

  5. составление рекомендаций по использованию объектов тропы для работы с детьми.

4.Работа с педагогами (за столом)

Ваша задача: составить карту-схему экологической тропы, паспорт (название, описание)1объкета на тропе, назвать тему проектной работы.

5.Вопросы к педагогам:

  1. Уважаемы педагоги, как вы думаете, кто, кроме педагогов, администрации школы может принять участие в оформлении экологической тропы?

  2. Как вы считаете, надо ли посещать сразу все точки тропинки?

6.Заключительная часть.

Вывод: Я надеюсь, что наша встреча вам понравилась и оказалась полезной для вашей работы.

Я считаю, что работа на экологической тропе дает много ценного и для педагогов, и для детей :

  1. можно продуктивно проводить занятия в форме экскурсий;

  2. Занятия способствуют оздоровлению детей на свежем воздухе;

  3. За обьектом можно наблюдать в течение долгого времени в зависимости от поставленных задач, т.е. при этом присутствует элемент незаконченности, который является одним из стимулов детской познавательной деятельности.

  4. Есть возможность получать знания об объекте в разные сезоны года;

  5. На тропе можно проводить игры в форме имитации природных явлений и процессов;

  6. Присутствует интегрированный подход: свои впечатления , информации дети выражают на занятиях по разным предметам (биология, физика, история, география, технология. изо, музыка…)

Музыка «пение птиц»

Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,

Так мир не дано, никому сохранить!...

Давайте, мы будем дружить,

И заботу воспитывать в детях!

Тогда не страшно, будет жить,

Нам всем на этом свете!

Спасибо за ваше участие и за внимание!


Какой родник заселяется растениями быстрее? Какой родник заселяется растениями обильнее?

1)крытый 1)крытый

2)открытый

2)открытый

Докажите верность вашего ответа . Докажите верность вашего ответа.

Назовите способы защиты почвы от эрозии. Назовите способы защиты почвы от эрозии.

Обоснуйте эффективность данных способов. Оцените возможность практического их использования.

Определите скорость течения реки Петъялки в м/с, если известно, что за 5мин. бумажный кораблик проплыл 100 м. 100/5*60=0,33м/с

Назовите факторы, влияющие на скорость течения реки.

Проект «Мой цветок»

Это не ромашка, а только похожее на него растение. Название этого растения происходит от слова «нива» - засеянное поле. Внесен в списки охраняемых растений.

Назовите это растение. Сделайте схематическую зарисовку

Проект «Наши меньшие братья»

Это будущие бабочки. Они красивые, могут быть покрытыми шипами, волосками. У них интересное передвижение. Обычно живут на травах.Назовите это животное. Сделайте схематическую зарисовку.

Экономический практикум « Производительность труда на пасеке».

Производительность труда пчеловодов определяется количеством произведенной продукции в единицу времени (П=Р/Т, где П-производительность труда, Р-количество произведенной продукции, Т-время,затраченное на производство продукции).

Задача.

На пасеке произведено 100кг меда, на что затрачено 7 человеко-дней. Какова производительность труда в денежном выражении, если 1 кг меда реализуется за 400 руб.? 100/7=14.3 кг*400руб=5,714руб

Медовая лаборатория.

По прозрачности меда визуально определите его качество. Выберите «правильный» мед. Каковы ваши предположения?

Если мед в недрах банки прозрачен и просматривается дно - перед вами гретый мед! Настоящий мед менее прозрачен. Гретый мед выглядит очень соблазнительно, он чистый, т.к пыльцевые зерна расплавляются, взвешенные частицы растворяются.













© 2010-2022