- Преподавателю
- Биология
- Мастер класс на тему Экологическая тропа-площадка для проектной деятельности учащихся
Мастер класс на тему Экологическая тропа-площадка для проектной деятельности учащихся
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ямбашева В.А. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАСТЕР - КЛАСС
Тема: «Экологическая тропа - площадка для проектной деятельности»
Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги !
Игра « Зеленые - голубые»
Под веселую музыку «Пение птиц» 1 часть участников заселяет модель зеленого луга цветами и бабочками, а 2 часть - голубую речку кубышками да рясками.
Педагог:А сейчас, пожалуйста, присядьте на свои рабочие места - за круглый стол с «цветущим» лугом и за стол с «журчащей» речкой.
На столе ватман, схема плана местности, примеры тезисов исследовательских работ, научные статьи, фломастеры, бумаги, ручки.
1.Знакомство с темой методической работы: Активизация познавательной деятельности обучающихся.
В решении проблемы АПДО помогают такие технологии как:
1)структурно-логическая. Эта технология развивает системно-логическое мышление. Основывается на системном подходе от простого к сложному, от теории к практике;
2)информационно-коммуникативная. Эта технология предусматривает использование технических информационных средств, ЭОР, выполнение исследовательских работ;3) тренинговая - направлена на развитие практической деятельности обучающихся, в том числе к ИГА и ЕГЭ;
4)игровые. Познавательная деятельность обучающихся осуществляется посредством имитации явлений, процессов, ситуаций,5)проектная. Проект - комплекс действий обучающихся во главе с учителем(руководителем), завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации".
Педагогическую деятельность рассматриваю в виде схемы «самосовершенствование - распространение педагогического опыта - организация образовательной деятельности обучающихся (презентация «Формулы любви»)
Значение проектного метода:
Проектный метод входит в современную жизнь как требование времени, ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса.
Значение проектной деятельности в экологическом воспитании школьников
Проектное обучение способствует:
-
повышению мотивации к обучению;
-
развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
-
формирует способность искать пути решения проблемы;
-
развивает у детей исследовательские умения;
-
вовлекает в образовательный процесс всех его участников: детей, педагогов и родителей.
- Экологическая тропа - это разработанный маршрут (в природе или на определенной территории), на котором осуществляется развитие экологической культуры, патриотических ценностей и трудовых навыков у детей. Т.е ЭТ выполняют следующие важные функции:
-
познавательную,
-
развивающую,
-
эстетическую,
-
оздоровительную
- Основные критерии выбора маршрута и объектов экологической тропы - включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекающих внимание детей объектов, их доступность для школьников.
- Формы работы на экологической тропе:
-
ролевые и имитационные экологические игры,
-
систематические наблюдения за неживой природой и жителями экологической тропы,
-
проведение экологических опытов,
-
экологические практикумы,
-
ситуации эстетического восприятия природы,
-
продуктивная и художественная деятельность (по сезону и по погоде).
-
исследовательская и проектная работа
- Этапы создания и оформления экологической тропы:
-
детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
-
составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов. Картосхемы для детей должны содержать небольшое количество информации .
-
фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное паспорта экологической тропы;
-
изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков и ;
-
составление рекомендаций по использованию объектов тропы для работы с детьми.
4.Работа с педагогами (за столом)
Ваша задача: составить карту-схему экологической тропы, паспорт (название, описание)1объкета на тропе, назвать тему проектной работы.
5.Вопросы к педагогам:
-
Уважаемы педагоги, как вы думаете, кто, кроме педагогов, администрации школы может принять участие в оформлении экологической тропы?
-
Как вы считаете, надо ли посещать сразу все точки тропинки?
6.Заключительная часть.
Вывод: Я надеюсь, что наша встреча вам понравилась и оказалась полезной для вашей работы.
Я считаю, что работа на экологической тропе дает много ценного и для педагогов, и для детей :
-
можно продуктивно проводить занятия в форме экскурсий;
-
Занятия способствуют оздоровлению детей на свежем воздухе;
-
За обьектом можно наблюдать в течение долгого времени в зависимости от поставленных задач, т.е. при этом присутствует элемент незаконченности, который является одним из стимулов детской познавательной деятельности.
-
Есть возможность получать знания об объекте в разные сезоны года;
-
На тропе можно проводить игры в форме имитации природных явлений и процессов;
-
Присутствует интегрированный подход: свои впечатления , информации дети выражают на занятиях по разным предметам (биология, физика, история, география, технология. изо, музыка…)
Музыка «пение птиц»
Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,
Так мир не дано, никому сохранить!...
Давайте, мы будем дружить,
И заботу воспитывать в детях!
Тогда не страшно, будет жить,
Нам всем на этом свете!
Спасибо за ваше участие и за внимание!
Какой родник заселяется растениями быстрее? Какой родник заселяется растениями обильнее?
1)крытый 1)крытый
2)открытый
2)открытый
Докажите верность вашего ответа . Докажите верность вашего ответа.
Назовите способы защиты почвы от эрозии. Назовите способы защиты почвы от эрозии.
Обоснуйте эффективность данных способов. Оцените возможность практического их использования.
Определите скорость течения реки Петъялки в м/с, если известно, что за 5мин. бумажный кораблик проплыл 100 м. 100/5*60=0,33м/с
Назовите факторы, влияющие на скорость течения реки.
Проект «Мой цветок»
Это не ромашка, а только похожее на него растение. Название этого растения происходит от слова «нива» - засеянное поле. Внесен в списки охраняемых растений.
Назовите это растение. Сделайте схематическую зарисовку
Проект «Наши меньшие братья»
Это будущие бабочки. Они красивые, могут быть покрытыми шипами, волосками. У них интересное передвижение. Обычно живут на травах.Назовите это животное. Сделайте схематическую зарисовку.
Экономический практикум « Производительность труда на пасеке».
Производительность труда пчеловодов определяется количеством произведенной продукции в единицу времени (П=Р/Т, где П-производительность труда, Р-количество произведенной продукции, Т-время,затраченное на производство продукции).
Задача.
На пасеке произведено 100кг меда, на что затрачено 7 человеко-дней. Какова производительность труда в денежном выражении, если 1 кг меда реализуется за 400 руб.? 100/7=14.3 кг*400руб=5,714руб
Медовая лаборатория.
По прозрачности меда визуально определите его качество. Выберите «правильный» мед. Каковы ваши предположения?
Если мед в недрах банки прозрачен и просматривается дно - перед вами гретый мед! Настоящий мед менее прозрачен. Гретый мед выглядит очень соблазнительно, он чистый, т.к пыльцевые зерна расплавляются, взвешенные частицы растворяются.