Игра «Слабое звено» Для 9 классов по бигорафии и научной деятельности Н. И. Пирогова

Обучающие задачи. Обобщить, углубить и закрепить знания учащихся по школьному курсу анатомии и физиологии человека; дать новые знания по биографии и научному наследию Н.И. Пирогова. Воспитательные задачи. Пробудить чувство гордости за достижения учёных 19 века в области анатомии и физиологии человека, медицины, педагогики. Воспитывать целеустремлённость, желание осознать цель жизни, волю к победе, прилежание. Развивающие задачи. Способствовать развитию памяти, логического мышления путём решения ...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Слабое звено»

Для 9 классов

(по бигорафии и научной деятельности Н.И. Пирогова)



Обучающие задачи. Обобщить, углубить и закрепить знания учащихся по школьному курсу анатомии и физиологии человека; дать новые знания по биографии и научному наследию Н.И. Пирогова.

Воспитательные задачи. Пробудить чувство гордости за достижения учёных 19 века в области анатомии и физиологии человека, медицины, педагогики. Воспитывать целеустремлённость, желание осознать цель жизни, волю к победе, прилежание.

Развивающие задачи. Способствовать развитию памяти, логического мышления путём решения головоломок; расширять кругозор путём ознакомления с новой интересной информацией; стимулировать учащихся к проявлению креативных способностей.

Оборудование и материалы. Шесть небольших столов у основания сцены, шесть стульев, рисунки и плакаты на стенах, шарики, поделки; бумага, ручки, таблички с баллами; таблички с надписями «Да» и «Нет», награды, диски с записями композиций, аппаратура.


Условия проведения мероприятия:


  1. Шесть участников из числа учеников изучивших биографию Н.И. Пирогова и основные положения его научной деятельности;

  2. Вопросы к четырём турам игры;

  3. Ведущий;

  4. Помощники ведущего;

  5. Оформленный зал (шесть небольших (шахматных) столов у основания цены, шесть стульев, рисунки и плакаты на стенах, шарики, поделки);

  6. Аудиоаппаратура, записи на дисках и ди-джей;

  7. Зрители-болельщики со слоганами и плакатами в поддержку участников.

  8. Жюри и все необходимые для работы жюри вещи (бумага, ручки, таблички с баллами);

  9. Награды

Начало мероприятия

Под музыкальное сопровождение (композиция Жана Мишеля Жара)

на сцену выходят шесть участников состязаний. Каждый из соревнующихся

занимает место за игровым столом соответствующим его номеру на бейджике.

На столе каждого из участников лежит альбомный лист, ручка, таблички с

буквенными обозначениями (А, Б, В, Г, «Да» и «Нет»).

Зрители приветствуют всех апплодисментами.

Ведущий. Добрый день! Позвольте поприветствовать в этом зале отчаянных интеллетуалов - участников игры, многочисленных зрителей, пришедших расширить свой кругозор и поболеть за игроков, а так же уважаемое жюри, которое и определит сегодня любимца Фортуны. Мы собрались в этом зале, чтобы узнать много нового и интересного, о великом учёном Николае Ивановиче Пирогове. Понять, кто самый лучший из лучших, по уровню эрудиции, воле к победе, способности концентрироваться и быстро находить единственное правильное решение. Сегодня, мне будут помогать две прекрасные девушки, Мария и Елена, учащиеся 9-Б класса. Они будут внимательно следить за поведением участников конкурса и зрителей в зале. Любые подсказки или переговоры между зрителями и участниками игры будут наказываться отстранением от участия в соревновании провинившегося игрока, или выдворением из зала болельщика.

За диджейским пультом - Сергей Швачка из 9А класса. Спешу представить всем собравшимся состав компетентного жюри: Председатель жюри - С.А. Головко; завуч по учебной части - И.А. Лычко; завуч по воспитательной работе - Г.В. Звягинцева; преподаватели предметники: Л.И. Гинкул, Е.А. Грачёва; И.В. Матвеева.

Правила игры:

  1. На вопросы туров отвечать быстро (время обдумывания не более 10с)

  2. В каждом последующем туре один участник, набравший наименьшее количество баллов выбывает из игры;

  3. В четвёртый тур вступает три участника и выбывает один.

  4. Оставшиеся два участника выполняют задания последнего пятого тура повышенной степени сложности. Таким образом, выявляется окончательный победитель интеллектуального состязания эрудитов.

Наступил торжественный момент начала первого тура. Н.И. Пирогов был выдающимся Хирургом, поэтому этот тур включает в себя 30 вопросов из области анатомии и физиологии человека. На поставленные вопросы представлены варианты ответов (четыре на каждый вопрос). Стоимость правильного ответа в этом туре -1 балл. Каждый из участников выслушав вопрос и варианты ответов поднимает табличку с той или иной буквой. Жюри следит за ответами участников и подсчитывает количество правильных ответов данных каждым из участников.

I тур

1. Выберите ряд элементов входящих в состав всех органических веществ:

А. Н, О, С, Si В.Н, N, C, Fe

Б. H, N, O, C Г. H, O, P, C

2. Укажите ряд сложных органических веществ, которые входят в состав клеток человеческого организма:

А. Вода, белки, жиры, углеводы

Б. Углеводы, вода, минеральные соли, нуклеиновые кислоты

В. Нуклеиновые кислоты, белки, углеводы, жиры

Г. Жиры, минеральные соли, белки, углеводы

3. Энергетическими станциями клетки являются:

А. Рибосомы В. Аппарат Гольджи

Б. Митохондрии Г. Эндоплазматическая сеть

4. Рибосомы расположены на мембранах:

А. Гладкой ЭПС В. Комплекса Гольджи

Б. Шероховатой ЭПС Г. Лизосом

5. Укажите группу тканей, к которым относятся кровь и лимфа:

А. Эпителиальная В. Мышечная

Б. Соединительная Г. Нервная

6. Укажите физиологическую систему, которая выполняет функцию газообмена между воздухом и кровью:

А. Кровеносная В. Нервная

Б. Дыхательная Г. Эндокринная

7. Укажите физиологическую систему, которая выполняет функцию регуляции функций организма при помощи БАВ (биологически активных веществ):

А. Кровеносная В. Эндокринная

Б. Дыхательная Г. Нервная

8. Укажите характеристику, отвечающую скорости действия гормонов:

А. Высокая Г. Зависит от кислотности среды

Б. Невысокая В. Зависит от температуры

9. Выберите понятие отвечающее выражению «реакция организма в ответ на то или иное раздражение»:

А. Рефлекторная дуга В. Медиатор

Б. Рефлекс Г. Рецептор

10. В каком органе из ниже перечисленных пересекаются дыхательные

и пищеварительные пути?

А. Носовая полость В. Гортань

Б. Глотка Г. Трахея

  1. Выберите общее между строением и функцией трахеи и бронхов:

А. Органы образования голоса В. Состоят из полуколец хрящевых

Б. Имеют ресничный эпителий Г. Заканчиваются альвеолами

  1. В состав атмосферного воздуха входят:

А. 21% кислорода В. 16% кислорода

Б. 14% кислорода Г. 79% кислорода

  1. Укажите значение плевральной полости:

А. Увеличивает трение лёгких о стенки грудной полости

Б. Уменьшает трение лёгких о стенки грудной полости

В. Не влияет на трение лёгких о стенки грудной полости

Г. Нет правильных ответов

  1. Нервная регуляция дыхания осуществляется:

А. Мозжечком В. Промежуточным мозгом

Б. Средним мозгом Г. Продолговатым мозгом

15. Гуморальная регуляция дыхания осуществляется изменением концентрации

в крови:

А. Ионов кальция В. Ионов натрия

Б. Ионов калия Г. Углекислого газа

16. Дыхательный объём воздуха у взрослого человека составляет:

А. 1,5л В. 0,5л

Б. 1л Г. 2л

17. Выберите ряд зубов, в котором обозначено общее количество разных видов

зубов в норме у взрослого человека:

А. 8 резцов, 4 клыка, 20 коренных В. 4 резца, 4 клыка, 26 коренных

Б. 4 резца, 8 клыков, 20 коренных Г. 10 резцов, 8 клыков, 10 коренных

18. Какая из ниже перечисленных инфекций вызвана вирусом?

А. Ботулизм В. Болезнь Боткина

Б. Дизентерия Г. Холера

  1. Укажите функции, которые выполняет тканевая жидкость:

А. Осуществляет отдалённый контакт со всеми клетками тела;

Б. Обеспечивает обмен веществ между клетками, кровью и лимфой;

В. Обеспечивает обмен веществ только между клетками и кровью;

Г. Обеспечивает обмен веществ только между лимфою и клетками.

  1. Отметьте функцию крови с помощью которой она переносит кислород к тканям, а углекислый газ от тканей к органам дыхания:

А. Дыхательная В. Защитная

Б. Регуляторная Г. Питательная

  1. Выберите характеристики зрелых эритроцитов:

А. Форма двояковогнутого диска, содержит ядро;

Б. Форма двояковогнутого диска не содержит ядра;

В. Не имеют постоянной формы и ядра;

Г. Имеют ядро, но не имеют постоянной формы.

22. Укажите вещество, которое содержат, но не переносят эритроциты:

А.Гемоглобин В. Кислород

Б. Миоглобин Г. Углекислый газ

23. Как называется соединение гемоглобина крови с кислородом, имеющее ярко-красный цвет?

А. Оксигемоглобин В. Карбгемоглобин

Б. Карбоксигемоглобин Г. Миоглобин

24. Укажите структурную и функциональную единицу почек:

А. Альвеола В. Нефрон

Б. Нейрон Г. Остеоцит

25. Какая из групп ниже перечисленных веществ в моче встречаться не должна:

А. Белки В. Аминокислоты

Б. Гормоны Г. Токсины

26. Заболевание мочеиспускательного канала называется:

А. Цистит В. Мочекаменная

Б. Уретрит Г. Гломерулонефрит

27. Укажите заболевание, которое вызывают клещи:

А. Дерматит В. Короста

Б. Педикулёз Г. Витилиго

28. Жёлтый костный мозг содержится в:

А. Диафизе кости В. Метафизе кости

Б. В эпифизе кости Г. Нет правильных ответов

29. Выберите ряд костей составляющих мозговой отдел черепа:

А. Затылочная, лобная, теменные, височные

Б. Затылочная, теменные, скуловые, височные

В. Верхнечелюстная, теменные, лобная, височная

Г. Верхнечелюстная, нижнечелюстная, лобная, височная

30. Боль в мышцах после физической нагрузки вызвана накоплением:

А. Уксусной кислоты В. Молочной кислоты

Б. Яблочной кислоты Г. Соляной кислоты

Ведущий. Пока жюри будет заниматься подсчётом набранных ребятами баллов

всем присутствующим подарят хорошее настроение учащиеся 9-А и 9-Г классов

Шартон Вероника и Роман Парамонов, которые исполнят авторскую песню

Парамонова «Последний звонок».

Слово предоставляется жюри. По итогам первого тура участник

под номером 2 заработавший меньше баллов, чем другие выбывают из игры и

покидают сцену. Во второй тур игры вступает уже пять участников. Пожелаем им удачи!

II тур

Ведущий. Н.И. Пирогов был не только хирургом от Бога, но ещё и талантливым педагогом. Поэтому этот тур мы посвящаем только вопросам по педагогике и психологии. На каждый поставленный вопрос даётся два варианта ответа. Игроки поднимают таблички с двумя вариантами букв (А или Б). Приступим.


  1. Воспитание и обучение должно быть:

А. На родном языке

Б. На языке наиболее развитой в мире страны

  1. Предлагал привлечь к преподаванию в высшей школе:

А. Крупных учёных

Б. Писателей

  1. Боролся за:

А. Общее церковное образование

Б. Общее светское образование

  1. Призывал:

А. Уважать личность ребёнка

Б. Не считаться с мнением детей

  1. Выступал:

А. Против сословной школы

Б. За сословную школу

  1. Выступал за:

А. Раннюю преждевременную специализацию детей

Б. Позднюю специализацию

  1. Полагал, что учителя должны:

А. Отбросить старые догматические способы преподавания и применять новые методы

Б. Придерживаться старых методик

  1. Учитель должен:

А. Привлечь внимание и интерес учащегося к сообщаемому материалу

Б. Держать строгую дисциплину

9. Перевод из класса в класс должен проводиться:

А. По результатам годовой успеваемости

Б. По результатам экзаменационной успеваемости

III тур

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, кто ещё недостаточно хорошо ориентируется в вопросах касающихся педагогической деятельности Н.И. Пирогова. Итак, из игры выбывает участник под номером 5. Зрители поддерживают его утешительными апплодисментами. А мы продолжаем игру. Теперь в интеллектуальный бой вступают всего лишь 4 участника. А задания, которые предстоит выполнить игрокам, становятся всё сложнее. Теперь ребята должны будут показать свои знания по основным открытиям сделанным Пироговым в области медицины. Вопросы данного тура участникам необходимо отвечать односложно, используя таблички «Да» или «Нет».


  1. Пирогов впервые употребил местный наркоз (нет)

  2. Пирогов впервые употребил эфирный наркоз (да)

  3. Количество операций сделанных Пироговым с использованием эфирного наркоза было около 200 (нет)

  4. Пирогов разработал ряд совершенно новых приёмов, благодаря чему ему удавалось чаще, чем другим хирургам, избегать ампутации конечностей (да)

  5. Решил применить анатомические исследования на замороженных трупах (да)

  6. На Кавказе он впервые применил перевязку бинтами, пропитанными крахмалом (да)

  7. Гипсовую повязку Пирогов впервые применил в Дерпте (нет).

  8. Пирогов руководил обучением и работой сестёр Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия, что тоже было нововведением (да)

  9. Важнейшей заслугой Пирогова является внедрение в Севастополе совершенно нового метода ухода за ранеными, которые подлежали тщательному отбору уже на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях, тогда как другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях (да)

  10. Пирогов потребовал, чтобы русские хирурги оперировали в белых кипячёных халатах (да)

  11. Незадолго до смерти ученый сделал еще одно открытие - предложил совершенно новый способ ампутации (нет)

  12. Н.И. Пирогов Дописал двухтомник «Дневник старого врача» (нет)

  13. Открыл новый способ бальзамирования, путем впрыскивания раствора тимола в сонную и бедренную артерии, без вскрытия черепной, брюшной и грудной полостей (да)

IV тур

Ведущий. Настала очередь вынести свой вердикт компетентному и беспристрастному

жюри. Внимательный подсчёт баллов показал, что слабым звеном в это туре

оказался участник под №3. Прошу вас покинуть игровое место и занять место в зале.

Ряды игроков заметно поредели. В борьбу разумов вступают 3 участника. Помогите

им настроиться на победу, поддержав апплодисментами. Наступила очередь

вопросов касающихся биографии великого хирурга Н.И. Пирогова. Здесь участники уже

должны будут придерживаться правила поднятой руки и отвечать полным ответом.


  1. Дата рождения Н.И. Пирогова (1810 г)

  2. Место рождения (Москва)

  3. Дата смерти (1881)

  4. Место смерти (Вишня)

  5. В каком городе готовился к получению профессорского звания? (в Дерпте)

  6. Какой русский врач, преподаватель Московского университета подготовил Н.И. Пирогова к поступлению в университет? (А. Е. Мухин)

  7. Какой ученый, преподававший в медицинском университете, оказал наиболее сильное влияние на Н.И. Пирогова, призывая изучать патологическую анатомию? (Мудров)

  8. Тема диссертации Пирогова? (Перевязка брюшной аорты)

  9. Название первой книги Пирогова ("Анналы хирургической клиники")

  10. Новая наука, созданная Н.И. Пироговым в Дерпте (Хирургическая анатомия)

  11. Какое инфекционное заболевание Пирогов изучал при помощи вскрытия трупов? (холеру)

  12. Какие нововведения, предложенные Н.И. Пироговым, использовались в Германии?

(резекция, гипсование, размещение в небольших палатках)

  1. В теле какого революционера Н.И. Пирогов не только нашёл пулю, но и успешно осуществил лечение? (Гарибальди)

  2. За сообщение Пирогова об общей отсталости русской армии, её вооружения Александр II сослал хирурга в (Одесский округ)

  3. Что, по словам Н.И. Пирогова, может более всего на свете усладить медовый месяц (операции нуждающимся)

  4. . Первое испытание эфирного наркоза произошло (в 1846 году)

  5. Первую операцию под наркозом сделал друг Пирогова (Иноземцев)

  6. В каком селе провёл последние дни жизни Н.И. Пирогов? (Вишня)

  7. В какой стране первая больница скорой медицинской помощи была названа именем Н.И. Пирогова? (в Болгарии)

  8. Исследования по применению наркоза Н.И. Пирогов начал в (России)

V Тур

Ведущий. Все кто был свидетелем этого замечательного турнира, согласятся

со мной. Участники оказались на высоте, проявили как знания, так и интуицию. Но

у любой игры есть правила, которые нельзя нарушать. Поэтому сейчас мы узнаем, кто

выйдет из игры перед последним решающим поединком. Слово жюри…Участник

под номером 1 покидает нашу игровую площадку, чтобы присоединиться к

зрительской аудитории. Чтобы дать возможность отдохнуть и настроиться на

последний этап борьбы оставшимся двум участникам, мы посмотрим

танцевальную композицию «Самба» в исполнении учащихся 4В класса.

Перед началом пятого решающего тура игры «Слабое звено» внимательно слушаем

условия:

  1. Участники не разговаривают ни с кем из зала;

  2. Любая подсказка из зала автоматически снимает ответы обоих участников;

  3. Участники пытаются угадать зашифрованное в таблице слово. На разгадывание слова даётся 1 минута;

  4. Тот, кто за указанное время первым угадал слово, становится победителем.

Утверждение

Да

Нет

1

Первую жену Пирогова звали Екатерина

Т

Л

2.

Вторую жену Пирогова звали Елизавета

Е

И

3.

Риниопластка -восстановление носа.

М

Д

4.

Истинной причиной бальзамирования является достижение бессмертия

О

И

5.

Пирогов

Т

Л

Ответ. Тимол (вещество, вводимое в сонную и бердренную артерии, что позволяет не вскрывать черепную, брюшную и грудную полости при бальзамировании).

Ведущий. Пока многоуважаемое жюри решает судьбу последнего тура игры, мы с вами можем насладиться прекрасным вокалом. На сцене учащаяся 9Г класса с композицией «Без тебя». Жюри объявило итоги пятого тура. Участник под номером 4 получает утешительный приз и аплодисменты зрителей. И теперь мы смело можем назвать победителя игры. Это участник под №6. Это Руденко Анастасия. Она получает грамоту, медаль с надписью «Сильное звено» и памятный подарок. Спасибо всем участникам игры за знания и волю к победе и до новых встреч на этой сцене!

Звучит мелодия группы «Жан Мишель Жар»





© 2010-2022