Технологическая карта урока по теме: Концепция вида, его критерии

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структури­ровать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока №50.

Учебный предмет: биология.

Курс обучения: первый.

Группа: № 11.

Преподаватель: Бортнийчук О.В.

Тема урока: Концепция вида, его критерии.

Цель урока: - Изучить понятие вида, его критерии.

Задачи:

Обучающие:

- рассмотреть уровни эволюционного процесса, показать проблемность и актуальность изучения вида; выявить критерии вида.

Развивающие:

- продолжить формирование умений и навыков работы с определениями, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать выводы.

Воспитывающие:

- прививать навыки коммуникативного общения, воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов за счет добросовестного отношения к своему труду.

Оснащение урока: записи на доске, пособие, учебник, карточки.

Ведущий метод обучения: Комбинированный.

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность педагога.

Деятельность учащихся.

Время

Мотивационно - целеполагательный.

1.Приветствует студентов на уроке.

2.Отмечает присутствующих на уроке.

3. Предлагает выполнить задания по карточкам по пройденной теме.

4. Объявляет новую тему и предлагает самостоятельно определить цель урока.

1.Отвечают на приветствие;

2.Готовятся к восприятию.

3. Внимательно слушают задание данное преподавателем.

4. Выполняют задание по карточкам.

5. Определяют цель урока.

10 минут

Деятельностный.

1. Преподаватель проводит беседу

Уровни эволюционного процесса.

- Что такое эволюция? Эволюционная теория? Эволюционный процесс?

2. Преподаватель делает обобщение:

Существует огромное число определений этих понятий, даже учение дают различные определения, если один теоретик, а другой практик.

3. Предлагает зачитать примеры разных ученых.

Выделяют следующие уровни эволюционного процесса:

4. Записываем в тетрадь определения.

Микроэволюционный ( эволюционные изменения внутри вида, которые приводят к его дифференцировке, завершаясь видообразованием)

Макроэволюционный (изучает эволюцию рода, семейства и т д.

Давайте вспомним историю изучения вида.

4. Предлагает одному из студента внести в схему фамилии ученых.

5. Предлагает сформулировать определение вида, обсудить, записать в тетрадь.

6. Предлагает заполнить концептуальную таблицу «Критерии вида» и по мере необходимости помогает.

1. Делают обобщение этих понятий.

2. Зачитывают примеры определений.

3. Записывают определения в тетрадь.

4. Работает у доски.

5. Формулируют определение вида, обсуждают, записывают в тетрадь.

6. Самостоятельно заполняют таблицу.

23 минут

Оценочно- рефлексивный.

1. Преподаватель предлагает ответить на вопросы.

- Что подразумевает морфологический критерий?

- Что изучает физиология как наука?

- Можно ли по одному критерию установить принадлежность к конкретному виду?

1. Отвечают на вопросы.

10 минут

Самостоятельная работа студентов.

1. Оценивает деятельность учащихся.

2. Предлагает домашнее задание .

3. Благодарит учащихся за работу.

4. Выдает домашнее задание.

1. Слушают и осмысливают итоги урока.

2 минуты



© 2010-2022