- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока по теме: Концепция вида, его критерии
Технологическая карта урока по теме: Концепция вида, его критерии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бортнийчук О.В. |
Дата | 22.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока №50.
Учебный предмет: биология.
Курс обучения: первый.
Группа: № 11.
Преподаватель: Бортнийчук О.В.
Тема урока: Концепция вида, его критерии.
Цель урока: - Изучить понятие вида, его критерии.
Задачи:
Обучающие:
- рассмотреть уровни эволюционного процесса, показать проблемность и актуальность изучения вида; выявить критерии вида.
Развивающие:
- продолжить формирование умений и навыков работы с определениями, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать выводы.
Воспитывающие:
- прививать навыки коммуникативного общения, воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов за счет добросовестного отношения к своему труду.
Оснащение урока: записи на доске, пособие, учебник, карточки.
Ведущий метод обучения: Комбинированный.
Ход урока.
Этапы урока.
Деятельность педагога.
Деятельность учащихся.
Время
Мотивационно - целеполагательный.
1.Приветствует студентов на уроке.
2.Отмечает присутствующих на уроке.
3. Предлагает выполнить задания по карточкам по пройденной теме.
4. Объявляет новую тему и предлагает самостоятельно определить цель урока.
1.Отвечают на приветствие;
2.Готовятся к восприятию.
3. Внимательно слушают задание данное преподавателем.
4. Выполняют задание по карточкам.
5. Определяют цель урока.
10 минут
Деятельностный.
1. Преподаватель проводит беседу
Уровни эволюционного процесса.
- Что такое эволюция? Эволюционная теория? Эволюционный процесс?
2. Преподаватель делает обобщение:
Существует огромное число определений этих понятий, даже учение дают различные определения, если один теоретик, а другой практик.
3. Предлагает зачитать примеры разных ученых.
Выделяют следующие уровни эволюционного процесса:
4. Записываем в тетрадь определения.
Микроэволюционный ( эволюционные изменения внутри вида, которые приводят к его дифференцировке, завершаясь видообразованием)
Макроэволюционный (изучает эволюцию рода, семейства и т д.
Давайте вспомним историю изучения вида.
4. Предлагает одному из студента внести в схему фамилии ученых.
5. Предлагает сформулировать определение вида, обсудить, записать в тетрадь.
6. Предлагает заполнить концептуальную таблицу «Критерии вида» и по мере необходимости помогает.
1. Делают обобщение этих понятий.
2. Зачитывают примеры определений.
3. Записывают определения в тетрадь.
4. Работает у доски.
5. Формулируют определение вида, обсуждают, записывают в тетрадь.
6. Самостоятельно заполняют таблицу.
23 минут
Оценочно- рефлексивный.
1. Преподаватель предлагает ответить на вопросы.
- Что подразумевает морфологический критерий?
- Что изучает физиология как наука?
- Можно ли по одному критерию установить принадлежность к конкретному виду?
1. Отвечают на вопросы.
10 минут
Самостоятельная работа студентов.
1. Оценивает деятельность учащихся.
2. Предлагает домашнее задание .
3. Благодарит учащихся за работу.
4. Выдает домашнее задание.
1. Слушают и осмысливают итоги урока.
2 минуты