Календарно-тематическое планирование биологии 6 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Программа соответствует обязательному минимуму содержания предметного образования в основной школе. Авторы программы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, год издания 2010, «Дрофа». Программа 6 класса « Биология. Растения. Грибы. Бактерии »  составлена на 35 часов в год(1 час в неделю). Общая характеристика учебного предмета. Школьное биологическое образование обеспечивается изучением следующих курсов: Бактерии.Грибы.Растения.(6 класс), Животные. (7класс), Человек и его здоровье. (8 класс), Введение в общую биологию(9класс). Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи эко...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно -тематическое планирование уроков биологии в 6 «а»классе.


№ п/п

Разделы. Наименование тем

Кол-во

часов.

Дата

Дата фактическ.

Форма

контроля

Примечание

№параграфа

Введение.

1


1

Биология - наука о живой природе.

1

Стр.8



1. Клеточное строение организмов.

2


2(1)

Устройство увеличительных приборов. Строение клетки.

1

П.р.1

п.1-2

3(2)

Жизнедеятельность клетки, ее строение и рост. Ткани.

1

п.3-4

2. Царства Бактерии . Грибы. Растения.

10


4(1)

Бактерии.

1

п.5-6

5(2)

Грибы.

1

П.р.2

п.7-10

6(3)

Разнообразие растений.

1

п.11

7(4)

Водоросли.

1

п.12

8 (5)

Лишайники.

1

п.13

9 (6)

Мхи. Строение мхов.

1

П.р.3

п.14

10 (7)

Папоротники. Хвощи. Плауны.

1

П.р.4

п.15

11(8)

Голосеменные.

1

п.16

12(9)

Покрытосеменные.

1

п.17

13(10)

Зачет «Бактерии. Грибы. Растения.»

1

З.1

3. Строение и многообразие покрытосемянных растений.

9


14(1)

Строение семян двудольных и однодольных растений.

1

п.18

15(2)

Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня.

1

п.19-20

16(3)

Побег и почки

1

п.22

17(4)

Внешнее строение листа

1

п.23

18(5)

Строение стебля

1

п.26

19(6)

Видоизменения побегов. Строение клубня и луковицы.

1

П.р.5

п..27

20(7)

Строение цветка Соцветия.

1

п.28-29

21(8)

Плоды. Распространение плодов и семян.

1

п.30-31

22(9)

Зачет: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1

З.2

4. Жизнь растений.

6


23(1)

Химический состав растений Минеральное питание.

1

п.32-33

24(2)

Фотосинтез.

1

п.34

25(3)

Дыхание растений .Испарение воды.

1

п.35-36

26(4)

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

1

п.37

27(5)

Способы размножения растений

1

п.40-44

28(6)

Обобщение: «Жизнь растений»

1


5 Классификация растений.

6


29(1)

Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

1

п.45-46

30(2)

Семейство Крестоцветные (Капустные)

1

п.47

31(3)

Семейства Пасленовые и Розоцветные

1

п.48-49

32(4)

Семейства Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные

1

п.50-51

33(5)

Класс Однодольные: Семейства Лилейные и Злаки.

1

п.52-53

34(6)

Обобщение: «Классификация растений»

1


35(1)

Природные сообщества.

1


п.54

Зачет-2ч.

Практических работ-5


Календарно -тематическое планирование уроков биологии в 7 «а» классе.


№ п/п

Разделы. Наименование тем

Кол-во

часов.

Дата

Дата фактическ.

Форма

контроля

Примечания.

№параграфа

Введение.

2


1

История развития зоологии

1

п.1

2

Современная зоология.

1

п.2

1. Многообразие животных.

37


1.1Простейшие.

2


3(1)

Простейшие: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики.

1

п.3

4(2)

Простейшие: жгутиконосцы, инфузории.

1

п.4

1.2Беспозвоночные.

16


5(1)

Тип губки

1

п.5

6(2)

Тип Кишечнополостные

1

п.6

7(3)

Тип Плоские черви

1

п.7

8(4)

Тип Круглые черви

1

п.8

9(5)

Тип Кольчатые черви

1

п.9

10(6)

Классы кольцевых. Внешнее строение дождевого червя.

1

П.р.1

п.10

11(7)

Тип Моллюски

1

п.11

12(8)

Классы Моллюсков

1

п.12

13(9)

Тип Иглокожие

1

п.13

14(10)

Тип Членистоногие. Классы: ракообразные, паукообразные.

1

п.14

15(11)

Класс Насекомые .Изучение представителей отрядов.

1

П.р.2

п.15

16(12)

Отряды :таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки

1

п.16

17(13)

Отряды: стрекозы, вши, жуки, клопы.

1

п.17

18(14)

Отряды: чешуекрылые, равнокрылые, двукрылые, блохи.

1


п.18

19(15)

Отряд: «Перепончатокрылые»

1

п.19

20(16)

Зачет: «Многоклеточные беспозвоночные животные»

1

З.1

1.3.Тип Хордовые

19


21(1)

Тип Хордовые

1

п.20

22(2)

Классы рыб: хрящевые, костные.

1


п.21

23(3)

Класс Хрящевые рыбы

1

п.22

24(4)

Класс Костные рыбы

1

п.23

25(5)

Зачет: «Классы рыб»

1

З.2

26(6)

Класс Земноводные или амфибии

1

п.24

27(7)

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии

1

п.25

28(8)

Отряд Черепахи, крокодилы

1

п.26

29(9)

Класс Птицы. Отряд Пингвины. Внешнее строение птиц.

1

П.р.3

п.27

30(10)

Отряды Страусы, казуары, Гусеобразные.

1

п.28

31(11)

Отряды: Дневные хищные, совы, куриные.

1

п.29

32(12)

Отряды: воробьинообразные, голенастые.

1

п.30

33(13)

Зачет: «Класс птицы»

1

З.3

34(14)

Класс Млекопитающие или звери

1

п.31

35(15)

Отряды: грызуны, зайцеобразные

1

п.32

36(16)

Отряды: китообразные, ластоногие, хоботные, хищные.

1

п.33

37(17)

Отряды: парнокопытные и непарнокопытные.

1

п.34

38(18)

Отряд Приматы

1

п.35

39(19)

Зачет по теме: «Класс млекопитающие»

1

З.4

2. Эволюция строения и функций органов и их систем

14


40(1)

Покровы тела

1

п.36

41(2)

Опорно-двигательная система

1

п.37

42(3)

Способы передвижения животных. Полости тела

1

п.38

43(4)

Органы дыхания и газообмен

1

п.39

44(5)

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

1

п.40

45(6)

Кровеносная система. Кровь

1

п.41

46(7)

Органы выделения

1

п.42

47(8)

Нервная система. Рефлекс, Инстинкт.

1

п.43

48(9)

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

1

п.44

49(10)

Продолжение рода. Органы размножения.

1

п.45

50(11)

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

п.46

51(12)

Развитие животных с превращением и без превращения.

1


п.47

52(13)

Периодизация и продолжительность жизни животных

1

п.48

53(14)

Зачет: «Эволюция строения и функций органов и их систем»

1

З.5

3. Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

4


54(1)

Доказательство эволюции животных

1

п.49

55(2)

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

п.50

56(3)

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюцию

1

п.51

57(4)

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

1

п.52

4. Биоценозы.

6


58(1)

Естественные и искусственные биоценозы.

1

п.53

59(2)

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

п.54

60(3)

Цепи питания. Поток энергии.

1

п.55

61(4)

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность к друг другу.

1

п.56

62(5)

Экскурсия: «Изучение взаимосвязей животных и их средой обитания»

1


63(6)

Обобщение по разделам 3и4

1


5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

7


64(1)

Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

1

п.57

65(2)

Одомашнивание животных

1

п.58

66(3)

Законы России об охране животного мира.

1

п.59

67(4)

Охрана и рациональное использование животного мира.

1

п.60

68(5)

Обобщение по разделу 5

1


69-70

Экскурсии : «Животный мир и хозяйственная деятельность человека.»

2


Зачет-5ч.

Практических работ-3ч.


Календарно -тематическое планирование уроков биологии в 8 «а» классе.


№ п/п

Разделы. Наименование тем

Кол-во

часов.

Дата

Дата фактич.

Форма

контроля

Примечание

№параграфа

1

Введение. Науки, изучающие организм человека.

1

п.1-2

1. Происхождение человека.

3


2(1)

Систематическое положение человека.

1

п.3

3(2)

Историческое прошлое людей

1

п.4

4(3)

Расы человека

1

п.5

2. Строение организма.

5


5(1)

Общий обзор организма человека

1

п.6

6(2)

Клеточное строение организма

1

п.7

7(3)

Ткани: эпителиальные, соединительная, мышечная.

1

п.8

8(4)

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.

1

п.8-9

9(5)

Зачет: «Строение организма»

1

З.1

3. Опорно- двигательная система.

8


10(1)

Значение опорно-двигательной системы, ее состав Строение костей.

1

п.10

11(2)

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

1

п.11

12(3)

Соединение костей

1

п.12

13(4)

Строение мышц. Обзор мышц человека.

1

п.13

14(5)

Работа скелетных мышц и их регуляция.

1

п.14

15(6)

Осанка. Предупреждение плоскостопия.

1

П.р.1

п.15

16(7)

Первая помощь при ушибах,

переломах костей и вывихах

1

п.16

17(8)

Зачет :«Опорно-двигательная система»

1

З.2

4. Внутренняя среда организма.

2


18(1)

Кровь и основные компоненты внутренней среды организма.

1

п.17

19(2)

Иммунитет. Иммунология на службе здоровья.

1

п.18-19

5. Кровеносная и лимфатическая системы.

6


20(1)

Транспортные системы организма.

1

п.20

21(2)

Круги кровообращения

1

п.21

22(3)

Строение и работа сердца

1


п.22

23(4)

Движение крови по сосудам. Подсчет пульса до и после нагрузки.

1

П.р.2

п.23

24(5)

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и кровообращениях.

1

п.24-25

25(6)

Зачет: «Кровь. Кровеносная система»

1

З.3

6. Дыхание.

5


26(1)

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

1

п.26

27(2)

Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

1

п.27

28(3)

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

1

п.28

29(4)

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья.

1

п.29

30(5)

Зачет: «Дыхание»

1

З.4

7. Пищеварение.

6


31(1)

Питание и пищеварение

1

п.30

32(2)

Пищеварение в ротовой полости.

1

п.31

33(3)

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

1

п.32

34(4)

Функции толстого и тонкого кишечника. Всасывание. Регуляция пищеварения.

1

п.33-34

35(5)

Гигиена органов пищеварения.

1

п.35

36(6)

Зачет: «Пищеварение»

1

З.5

8. Обмен веществ энергии.

3


37(1)

Обмен веществ и энергии - основные свойство всех живых существ.

1


п.36

38(2)

Витамины

1

п.37

39(3)

Энерготраты человека и пищевой рацион.

1

п.38

9. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

4


40(1)

Кожа - наружный покровный орган.

1

п.39

41(2)

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

1

п.40

42(3)

Терморегуляция организма. Закаливание .

1

п.41

43(4)

Выделение.

1

п.42

10. Нервная система.

6


44(1)

Значение нервной системы.

1

п.43

45(2)

Строение нервной системы Спинной мозг.

1

п.44

46(3)

Строение головного мозга. Функции отделов головного мозга.

1

п.45

47(4)

Функции переднего мозга.

1

п.46

48(5)

Соматическая и вегетативная (автономная) нервная система.

1

п.47

49(6)

Зачет: «Нервная система».

1

З.6

11. Анализаторы.

5


50(1)

Анализаторы.

1

п.48

51(2)

Зрительный анализатор

1

п.49

52(3)

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

1

п.50

53(4)

Слуховой анализатор

1

п.51

54(5)

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

1

п.52

12. Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.

5


55(1)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о В.Н.Д.

1

п.53

56(2)

Врожденные и приобретенные программы поведения.

1

п.54

57(3)

Сон и сновидение

1

п.55

58(4)

Особенности В.Н.Д. человека. Речь и мышление. Познавательные процессы.

1

п.56-57

59(5)

Зачет: «Анализатор и В.Н.Д.»

1

З.7

13. Эндокринная система.

2


60(1)

Роль эндокринной регуляции

1

п.58

61(2)

Функции желез внутренней секреции.

1

п.59

14Индивидуальное развитие организма.

5


62(1)

Размножение в органическом мире

1

п.60

63(2)

Наследственные и врожденные заболевания.

1

п.62

64(3)

Развитие ребенка после рождения. Становление личности.

1

п.63

65(4)

Интересы, склонности, способности.

1

п.64

66(5)

Обобщение по теме 14

1


67-68

Повторение по разделам 10-11

2


69-70

Повторение по разделам12 и 13

2


Зачет-7ч.

Практических работ-2ч.









Тематическое планирование уроков биологии в 9 «а» классе.

№ п/п

Разделы. Наименование тем

Кол-во

часов.

Дата .

Дата фактич.

Форма

контроля

Примечание

№параграфа

1

Введение

Биология - наука о жизни

3

1


п.1

2

Методы исследования в биологии

1

п.2

3

Сущность жизни и свойства живого

1

п.3

1. Молекулярный уровень.

10


4(1)

Молекулярный уровень. Общая характеристика.

1

п.1.1

5(2)

Углеводы

1

п.1.2

6(3)

Липиды

1

п.1.3

7(4)

Состав и строение белков

1

п.1.4

8(5)

Функции белков

1

п.1.5

9(6)

Нуклеиновые кислоты

1

п.1.6

10(7)

АТФ и другие органические соединения клетки

1

п.1.7

11(8)

Биологические катализаторы

1

п.1.8

12(9)

Вирусы

1

п.1.9

13(10)

Зачет: «молекулярный уровень»

1

З.1

2. Клеточный уровень

15


14(1)

Основные положения клеточной теории.

1

п.2.1

15(2)

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана

1

п.2.2

16(3)

Ядро клетки. Хромосомный набор клетки.

1


п.2.3

17(4)

Э.П.С. Рибосомы. Комплекс Гольджи

1

п.2.4

18(5)

Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

1

п.2.5

19(6)

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

1

п.2.6

20(7)

Различия в строении клеток эукариот и прокариот.

1

п.р.1

п.2.7

21(8)

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм

1

п.2.8

22(9)

Энергетический обмен в клетке.

1

п.2.9

23(10)

Типы питания клетки

1

п.2.10

24(11)

Фотосинтез и хемосинтез

1

п.2.11

25(12)

Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция.

1


п.2.12

26(13)

Синтез белков в клетке. Т-РНК. Трансляция.

1

п.2.13

27(14)

Деление клетки. Митоз.

1

п.2.14

28(15)

Зачет: «Клеточный уровень»

1

З.2

3. Организменный уровень.

14


29(1)

Размножение организмов. Оплодотворение.

1

п.3.1-3.3

30(2)

Развитие половых клеток. Мейоз

1

п.3.4

31(3)

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

1

п.3.5

32(4)

Закономерности наследования признаков. Моногибридное скрещивание.

1

п.3.6

33(5)

Закон чистоты гамет. Цитол. основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании

1

п.3.7

34(6)

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

1

п.3.8

35(7)

Дигибридное скрещивание.

1

п.3.9

36(8)

Сцепленное наследование признаков. Закон Моргана.

1

п.3.10

37(9)

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

1

п.3.11

38(10)

Модификационная изменчивость

1

п.р.2

п.3.11

39(11)

Мутационная изменчивость

1

п.3.12

40(12)

Основы селекции. Работы Вавилова.

1


п.3.13

41(13)

Основные методы селекции

растений, животных и микроорганизмов.

1


п.3.14

42(14)

Зачет: «Организменный уровень»

1

З.3



43(1)

Вид. Критерии вида.

1

п.4.1

44(2)

Популяции

1

п.4.2-4.3

5. Экосистемный уровень.

5


45(1)

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

1

п.5.1

46(2)

Состав и структура сообщества

1

п.5.2

47(3)

Потоки вещества и энергии в экосистеме.

1

п.5.3-5.4

48(4)

Саморазвитие экосистемы

1

п.5.5

49(5)

Зачет: «Экосистемный уровень»

1

З.4

6. Биосферный уровень.

3


50(1)

Биосфера. Среды и жизни

1

п.6.1

51(2)

Средообразующая деятельность организмов

1

п.6.2

52(3)

Круговорот веществ в биосфере

1


п.6.3

7. Основы учения об эволюции.

7


53(1)

Развитие эволюционного учения

1

п.7.1

54(2)

Изменчивость организмов.

1

п.7.2

55(3)

Борьба за существование. Естественный отбор.

1

п.7.3-7.4

56(4)

Видообразование

1

п.7.7

57(5)

Макроэволюция

1

п.7.8

58(6)

Основные закономерности эволюции

1

п.7.9

59(7)

Зачет: « Основы учения об эволюции»

1

З.5

8. Возникновение и развитие жизни на Земле

5


60(1)

Гипотезы возникновения жизни

1

п.8.1

61(2)

Развитие представлений о возникновении жизни. Современные гипотезы происхождения жизни.

1

п.8.2

62(3)

Развитие жизни в археи, протерозое и палеозое

1


п.8.5-8.6

63(4)

Развитие жизни в мезозое и кайнозое

1

п.8.7-8.8

64(5)

Обобщение по теме :

« Возникновение и развитие жизни »

1


65-66

Повторение по разделам 4и 5

2


67-68

Повторение по разделам 6 и 7

2


Зачет-5ч.

Практических работ-2ч.





Тематическое планирование уроков общей биологии в 10классе.

№ п/п

Разделы. Наименование тем

Кол-во

часов.

Дата

Дата фактич.

Форма

контроля

Примечание

№параграфа

1

Введение

1


1. Клетка-структурная и функциональная единица живого.

15


2(1)

Клеточная теория.


3(2)

Неорганические соединения

1

п.1

4(3)

Углеводы. Липиды

1

п.2

5(4)

Белки, их строение и функции

1

п.3-4

6(5)

Нуклеиновые кислоты

1

п.5

7(6)

АТФ и другие органические соединения

1

п.6

8(7)

Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Органоиды.

1

п.8-9

9(8)

Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука

1

П.р.1

п.8

10(9)

Ядро. Прокариоты и эукариоты

1

п.9

11(10)

Рассматривание тканей, клеток под микроскопом.

1

П.р.2

п.9

12(11)

Вирусы и бактериофаги.

1


п.11

13(12)

Обмен веществ и энергии в клетке.

1

п.14-15

14(13)

Фотосинтез и хемосинтез.

1

п.16-17

15(14)

Биосинтез белков.

1

п.18-19

16(15)

Зачет: «Клетка структурная и функциональная единица живого»

1

З.1

2. Размножение и развитие организмов.

4


17(1)

Митоз. Размножение организмов.

1

п.20-21

18(2)

Мейоз. Образование половых клеток. Оплодотворение.

1


п.22-23

19(3)

Индивидуальное развитие организмов.

1

п.24-25

20(4)

Обобщение: «Размножение и развитие организмов»

1


3. Основы генетики.

10


21(1)

Первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип.

1


п.26-27

22(2)

Третий закон Менделя.

1

п.28

23(3)

Взаимодействие генов. Формирование признаков.

1

п.29-30

24(4)

Сцепленное наследование генов. Генетика пола.

1

п.31-32

25(5)

Модификационная и наследственная изменчивость

1

п.33

26(6)

Описание фенотипов комнатных или с/х растений

1

П.р.1

27(7)

Изучение изменчивости у растений, построение вариационного ряда и кривой

1

П.р.2

28(8)

Мутационная изменчивость.

1

п.34

29(9)

Решение генетических задач.

1

п.35-36

30(10)

Зачет: «Основы генетики».

1

п.37

4.Генетика человека.

4

п.38-39

31-32(1-2)

Методы исследования генетики человека.

2

п.40

33-34(2-4)

Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности.

2

З.2

35

Повторение по курсу.

1


Зачет-2ч. Практических работ-4












Тематическое планирование уроков общей биологии в 11 классе.

п/п

Разделы. Наименование тем

Кол-во

часов.

Дата

Дата фактич.

Форма

контроля

Примечание

5 Эволюция органического мира

22


1(1)

Возникновение и развитие эволюционных представлений.

Ч. Дарвин и его теория происхождения видов.

1


2(2)

Доказательства эволюции. Вид. Критерии вида. Популяция

1


3(3)

Роль изменчивости в эволюционном процессе

1


4(4)

Изучение изменчивости организмов

1

п.р1

5(5)

Естественный отбор. Формы естественного отбора в популяциях.

1


6(6)

Дрейф генов - фактор эволюции

1


7(7)

Изоляция - эволюционный фактор

1


8(8)

Приспособленность - результат действия факторов эволюции

1


9(9)

Видообразование

1


10(10)

Основные направления эволюционного процесса

1


11(11)

Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптация у насекомых

1

п.р.2

12(12)

Развитие представлений о возникновении жизни

1


13(13)

Современные взгляды на возникновение жизни

1


14 (14)

Развитие жизни в криптозое и палеозое

1


15(15)

Развитие жизни в позднем палеозое и мезозое

1


16(16)

Развитие жизни в кайнозое

1


17(17)

Многообразие органического мира. Принципы систематики

1


18(18)

Классификация организмов

1


19(19)

Происхождение человека. Основные этапы эволюции приматов.

1


20(20)

Первые представители рода Ноmо. Появление человека разумного

1


21(21)

Факторы эволюции человека

1


22(22)

Зачет: «Эволюция органического мира»

1

Зачет 1

6 Основы экологии

12


23(1)

Предмет экологии. Экологические факторы среды

1


24(2)

Взаимодействие популяции разных видов

1


25(3)

Сообщества. Экосистемы

1


26(4)

Поток энергии и цепи питания

1


27(5)

Свойства экосистем

1


28(6)

Смена экосистем

1


29(7)

Агроценозы

1


30(8)

Применение экологических знаний в практической жизни человека

1


31(9)

Биосфера. Охрана биосферы.

1


32(10)

Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда.

1


33(11)

Обобщение: «Основы экологии»

1


34(12)

Зачет: «Основы экологии»

1

Зачет 2

Практических работ-2. Зачетов-2

© 2010-2022