• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект урока математики Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями

Конспект урока математики Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями

Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями" будет интересен учителям математики коррекционных школ 8 вида. Урок построен в виде путешествия на ракете в космос. Целесообразно проводить данный урок накануне  12 апреля, так как он содержит сведения о первом космонавте Юрие Гагарине. В ходе полета обучающиеся узнают массу корабля, расстояние, которое пролетел Юрий Гагарин за свой первый полет, сколько топлива могла вместить его рак...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробямиКонспект урока математики Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробямиКонспект урока математики Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробямиОбластное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Костромской области»



Конспект урока по теме:

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями»


УРОК - ЭКСКУРСИЯ


8 класс








Шарья 2015 год


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями

Урок - экскурсия

Цель урока:

Совершенствование навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении и десятичных дробей.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. Учить пользоваться алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и примеров.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и формировать умения решать задачи.

Развивающая и корригирующая:

  1. Корректировать мыслительную деятельность на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, расширение словарного запаса и развития связной речи;

  2. Развивать и корригировать общую моторику.

Воспитательная:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.

  2. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

  3. Воспитывать стремления к самостоятельности и ответственности за собственную деятельность.

  4. Воспитывать любовь к истории страны, чувство патриотизма.

Тип урока: урок закрепление изученного материала (коррекция и закрепление новых знаний)

Форма урока: путешествие на космическом корабле с использованием мультимедийной презентации.

Ход урока

  1. Организация начала урока

I. Организационный момент:

2. Проверка готовности учеников к уроку (на доске число, классная работа, тема).

- Тема нашего урока "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями», сегодня мы с вами повторим, как складывать, вычитать, сравнивать десятичные дроби и числа, полученные при измерении. ( На доске слова складывать, вычитать, сравнивать) Какие дроби мы называем десятичными? (дроби в знаменателе которых 10, 100 или 1000)

-а сейчас вам предстоит расшифровать слово на доске. Игра «Шифровальщики» На доске из карточек с флагами вывешено зашифрованное слово. Дети разгадывают слово, пользуясь листами-ключами.

После расшифровки дети называют - Гагарин. Кто это? Когда он совершил свой полет? Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.

Много лет назад, когда нас ещё не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН. Он стал самым известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам.

Герои к звездам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он - Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

- Сегодня мы с вами отправимся в полет вокруг нашей Земли на космическом корабле. Чтобы полет был безопасным, без происшествий, необходимо проверить работу каждого блока корабля.

1) Начинаем проверку блока памяти. Назвать только десятичные дроби:

0,01 15 Конспект урока математики Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями 13, 459 Конспект урока математики Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями 720 12,03 8,001 154Конспект урока математики Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями 2,4 0,007 89Конспект урока математики Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями

2) проверка работы процессора. В каждом ряду найдем лишнее

* 6 дм 3 см; 56см; 17м4дм; 8т 20 кг; 62 м 72мм; 23км Почему?

* 7,5кг; 0,398т; 12,2 т; 24,13ц; 15,45 р.; 3,128кг; 3,035кг

* 14,64 р.; 0,11р.; 3098,88р.; 0,56м; 23,4р. 478,7р.


3) . Какая ракета готова к взлету? ( Та - под которой правильно выражены числа, полученные при измерении десятичными дробями)

118т65 кг = 118,65 т 81см1 мм = 81,1 см 1 кг 4 г = 1,04кг

Исправьте остальные.

- Итак, все готовы к полету? Взлетаем!!!

- Юрий Гагарин летел на ракете, которая называлась Восток. А вот сколько весила ракета, вы узнаете, решив следующий пример:

5705кг - (46,7кг + 18,3кг)х15= 4730кг

Ответ выразить десятичной дробью, выразив число в более крупных единицах: 4,730т=4,73т

- А сколько же продолжался этот легендарный полет, в ходе которого космонавт сделал 1 оборот вокруг Земли? Мы узнаем это, если решим уравнение:

Х - 59,47 = 48,53

Х=48,53+59,47

Х= 108

- 108 минут продолжался полет Юрия Гагарина. Это больше или меньше, чем продолжительность урока? Можно ли выразить это число в виде десятичной дроби?(нет) Почему? Какое число будет в знаменателе? (60)

- А на какой высоте от земли совершался полет? Вы узнаете это, решив следующие примеры:

8,96кг+17,238кг= Ответ какого примера является высотой полета?

4,37м-2,96м= Почему другие не подходят?

146,579км +179,421 км=

Физминутка Зарядка для глаз «Инлпланетянин»

- Из каких геометрических фигур состоял инопланетянин? Попробуйте воспроизвести его на магнитной доске (по очереди выходят и по одной детали восстанавливают инопланетянина)

Решение задачи

- Мы с вами много чего узнали во время нашего полета. А сейчас нам предстоит вычислить количество топлива в нашей ракете, чтобы узнать, хватит ли нам его для дальнейшего полета и возвращения на землю. Для этого решаем следующую задачу:

На космическом корабле было 4953т топлива. За время полета израсходовали Конспект урока математики Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями всего топлива. Сколько топлива осталось? (Полный разбор задачи и ее решение у доски.)

- О чем говорится в задаче? Сколько было топлива? Сколько израсходовали? Что нужно найти в задаче? (Запись условия в тетрадь)

Было - 4953т

Израсходовали - Конспект урока математики Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями от

Осталось - ? т

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Как узнать, сколько т израсходовали? (Как находим часть от числа?)

1) Сколько т израсходовали?

4953т:39х14 = 1778(т)

2) Сколько т осталось?

4953т - 1778 т = 3175 (т)

Ответ: 3175 тонн осталось.

Самостоятельная работа

- Каждому индивидуальные задания:

1) Перевести в десятичную дробь и сосчитать

80р. - 77р.80к. - 96 к.= (Катя)

2) сосчитать

35,1м - 19,408 м - 0,976 м = (Рита)

3) Перевести в десятичную дробь и сосчитать

14м 37см + 0,96 м + 27 см = (Рома)

4) Перевести в десятичную дробь и сосчитать

10т 756 кг - 983 кг - 654 кг = (Артем)

5) Сосчитать

6,507кг + 3,009 кг= (Миша)

6) Сосчитать

70,1 р. - 29,35 р.= (Максим)

7) Сосчитать

88,12 км +56,9 км + 0,348км= (Вадим)

8) Сосчитать

1,996 т+563,77 т + 0,885 т = (Илья)

9) Заменить десятичной дробью и сосчитать

8 ц 96 кг + 17ц 18 кг + 78 ц 56 кг = (Стеша)

10) Сосчитать

50,2р. - 0,7 р. - 18,01 р. = (Петя)

- На доске расположены ответы к примерам: если вы найдете свой ответ среди них, можете поставить себе 5, если не найдете - значит, допустили ошибку и ничего не ставьте. Листки с заданиями сдать.

Рефлексия

- Наш полет продолжался очень долго и мы совсем не следили за топливом - а оно подходит к концу и вряд ли нам его хватит. Но вы можете пополнить наш топливный бак: на столе лежат рисунки большой, средней, малой топливной бочки.

- Если на уроке вы хорошо работали и много чего узнали - прикрепите большую бочку.

- Если допускали ошибки и что-то было непонятно - прикрепите среднюю бочку

- А если ничего нового для себя не узнали и мало что было понятно - прикрепите маленькую бочку.

III Домашнее задание

IV Итоги

© 2010-2020