Конспект урока

Конспект урока с применением ЭОР на тему: «Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. голосообразование. Заболевания дыхательных путей » Цель урока: раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ.Задачи: Образовательные:развитие понятий о связи строения и функций органов на примере органов дыхания объяснить функциональную связь кровеносной и дыхательной системраскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществРазвивающие: развитие умения формирования...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. Голосообразование.

Заболевания дыхательных путей»

1

ФИО

Саматова Зухра Вагаповна

2

Место работы

Республика Башкортостан

Давлекановский район

МОБУ СОШ с. Микяшево

3

Должность

Учитель биологии и химии

4

Предмет

Биология

5

Класс

8 класс

6

Тема урока

«Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей»,

7

Номер урока в теме

урок №1

8

Базовый учебник

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология. Человек 8 класс», Москва. ДРОФА, 2013г.

Цель урока: раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ.

  1. Задачи:

Образовательные:

  • развитие понятий о связи строения и функций органов на примере органов дыхания

  • объяснить функциональную связь кровеносной и дыхательной систем

  • раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ

Развивающие:

  • развитие умения формирования собственного мнения о рассматриваемом вопросе

  • развитие умений анализировать, обобщать, классифицировать информацию

  • формирование навыков самонаблюдения

Воспитательные:

  • повышение интереса к предмету через применение ЭОР

  • познакомить с некоторыми гигиеническими правилам.



  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

  3. Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

  4. Структура и ход урока:

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время,

мин

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап


Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовятся к

уроку.

1

2

Мотивационный этап



Мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала

Воспринимают информацию. Вместе с учителем формулируют цель урока.

2

3

Актуализация опорных знаний. Введение нового материала

ЭОР №1

ЭОР №2

ЭОР №3


Излагает материал, вовлекая учащихся в обсуждение материала, демонстрирует информацию на проекторе

Воспринимают звуковую информацию, включаясь в обсуждение Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию и выполнению. Выполняют в тетрадях

24

4

Закрепление нового материала

ЭОР №4


Организует работу с отображением тестовых заданий

Выполняют тестовые задания.

13

6

Подведение итогов урока


Фиксирует выводы

Формулирует выводы

2

7

Домашнее задание


Дает рекомендации по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание





3

=>

45

Приложение к плану-конспекту урока

«Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей»

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение легких. Газообмен

Информационный

Текст с иллюстрациями

fcior.edu.ru/card/12068/stroenie-legkih-gazoobmen-v-legkih-i-tkanyah.html

2

Воздухоносные пути

Информационный

Текст с иллюстрациями

fcior.edu.ru/card/480/vozduchonosnye-puti.html

3

Заболевания органов дыхания, их предупреждение


Информационный

Текст с иллюстрациями

fcior.edu.ru/card/480/zabolevaniya-organov-dyhaniya-ih-preduprezhdenie.html

4

Воздухоносные пути

Тест

Интерактивный тест

fcior.edu.ru/card/7931/vozduhonosnye-puti.html

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

Цель урока: раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие понятий о связи строения и функций органов на примере органов дыхания

  • объяснить функциональную связь кровеносной и дыхательной систем

  • раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ

Развивающие:

  • развитие умения формирования собственного мнения о рассматриваемом вопросе

  • развитие умений анализировать, обобщать, классифицировать информацию

  • формирование навыков самонаблюдения

Воспитательные:

  • повышение интереса к предмету через применение ЭОР

  • познакомить с некоторыми гигиеническими правилам.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

Список используемых ЭОР

1

ЭОР № 1

«Строение легких. Газообмен»


ЭОР№2

«Воздухоносные пути. Информационный»

2

ЭОР № 3

«Заболевания органов дыхания, их предупреждение»

3

ЭОР № 4

«Воздухоносные пути. Контрольный»

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап (1 мин.)

Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, учебников, дневников.

  1. Мотивационный этап (2 мин.)

Сообщается тема урока. Учитель мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала.

  1. Актуализация опорных знаний. Введение нового материала (24 мин.)

Учитель: сейчас мы посмотрим и послушаем информацию по теме сегодняшнего урока - Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. Голосообразование (Демонстрируется лекция «Строение легких. Газообмен (ЭОР №1)Воздухоносные пути» (ЭОР №2) .

Учитель: В чем связь кровеносной и дыхательной систем?

Учащиеся: после просмотра записывают ответ на вопрос в тетрадь.

Учитель: сейчас мы посмотрим и послушаем информацию по теме сегодняшнего урока - «Заболевания органов дыхания, их предупреждение» (ЭОР №3)

  1. Закрепление нового материала (13 мин.)

Учащиеся:

- отвечают на вопрос для самопроверки на №4 «Укажите отделы воздухоносных путей и вспомогательные образования» ЭОР (ЭОР №4)

- выполняют задания №1«Разгадайте филлворд», №2 «Решите кроссворд», №3 «Решите ребус» из ЭОР (ЭОР №4)

  1. Подведение итогов урока (2 мин.)

Учитель: Мы с вами выяснили, что строения и функции органов дыхания взаимосвязаны с другими органами, в частности функционально связаны кровеносная и дыхательная системы. Познакомились с некоторыми гигиеническими правилами органов дыхания.



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Микяшево муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан



План - конспект урока по теме

«Значение дыхания.

Органы дыхательной системы.

Дыхательные пути.

Голосообразование.

Заболевание дыхательных путей»

с применением ЭОР



выполнила учитель химии и биологии Саматова З.В.

Давлеканово -2014

© 2010-2022