- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Саматова З.В. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. Голосообразование.
Заболевания дыхательных путей»
1
ФИО
Саматова Зухра Вагаповна
2
Место работы
Республика Башкортостан
Давлекановский район
МОБУ СОШ с. Микяшево
3
Должность
Учитель биологии и химии
4
Предмет
Биология
5
Класс
8 класс
6
Тема урока
«Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей»,
7
Номер урока в теме
урок №1
8
Базовый учебник
Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология. Человек 8 класс», Москва. ДРОФА, 2013г.
Цель урока: раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ.
-
Задачи:
Образовательные:
-
развитие понятий о связи строения и функций органов на примере органов дыхания
-
объяснить функциональную связь кровеносной и дыхательной систем
-
раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ
Развивающие:
-
развитие умения формирования собственного мнения о рассматриваемом вопросе
-
развитие умений анализировать, обобщать, классифицировать информацию
-
формирование навыков самонаблюдения
Воспитательные:
-
повышение интереса к предмету через применение ЭОР
-
познакомить с некоторыми гигиеническими правилам.
-
Тип урока: изучение нового материала
-
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
-
Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
-
Структура и ход урока:
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время,
мин
1
2
3
5
6
7
1
Организационный этап
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Готовятся к
уроку.
1
2
Мотивационный этап
Мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала
Воспринимают информацию. Вместе с учителем формулируют цель урока.
2
3
Актуализация опорных знаний. Введение нового материала
ЭОР №1
ЭОР №2
ЭОР №3
Излагает материал, вовлекая учащихся в обсуждение материала, демонстрирует информацию на проекторе
Воспринимают звуковую информацию, включаясь в обсуждение Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию и выполнению. Выполняют в тетрадях
24
4
Закрепление нового материала
ЭОР №4
Организует работу с отображением тестовых заданий
Выполняют тестовые задания.
13
6
Подведение итогов урока
Фиксирует выводы
Формулирует выводы
2
7
Домашнее задание
Дает рекомендации по выполнению домашнего задания
Записывают домашнее задание
3
=>
45
Приложение к плану-конспекту урока
«Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей»
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Строение легких. Газообмен
Информационный
Текст с иллюстрациями
fcior.edu.ru/card/12068/stroenie-legkih-gazoobmen-v-legkih-i-tkanyah.html
2
Воздухоносные пути
Информационный
Текст с иллюстрациями
fcior.edu.ru/card/480/vozduchonosnye-puti.html
3
Заболевания органов дыхания, их предупреждение
Информационный
Текст с иллюстрациями
fcior.edu.ru/card/480/zabolevaniya-organov-dyhaniya-ih-preduprezhdenie.html
4
Воздухоносные пути
Тест
Интерактивный тест
fcior.edu.ru/card/7931/vozduhonosnye-puti.html
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
Цель урока: раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ.
Задачи:
Образовательные:
-
развитие понятий о связи строения и функций органов на примере органов дыхания
-
объяснить функциональную связь кровеносной и дыхательной систем
-
раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ
Развивающие:
-
развитие умения формирования собственного мнения о рассматриваемом вопросе
-
развитие умений анализировать, обобщать, классифицировать информацию
-
формирование навыков самонаблюдения
Воспитательные:
-
повышение интереса к предмету через применение ЭОР
-
познакомить с некоторыми гигиеническими правилам.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
Список используемых ЭОР
1
ЭОР № 1
«Строение легких. Газообмен»
ЭОР№2
«Воздухоносные пути. Информационный»
2
ЭОР № 3
«Заболевания органов дыхания, их предупреждение»
3
ЭОР № 4
«Воздухоносные пути. Контрольный»
ХОД УРОКА
-
Организационный этап (1 мин.)
Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, учебников, дневников.
-
Мотивационный этап (2 мин.)
Сообщается тема урока. Учитель мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала.
-
Актуализация опорных знаний. Введение нового материала (24 мин.)
Учитель: сейчас мы посмотрим и послушаем информацию по теме сегодняшнего урока - Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. Голосообразование (Демонстрируется лекция «Строение легких. Газообмен (ЭОР №1)Воздухоносные пути» (ЭОР №2) .
Учитель: В чем связь кровеносной и дыхательной систем?
Учащиеся: после просмотра записывают ответ на вопрос в тетрадь.
Учитель: сейчас мы посмотрим и послушаем информацию по теме сегодняшнего урока - «Заболевания органов дыхания, их предупреждение» (ЭОР №3)
-
Закрепление нового материала (13 мин.)
Учащиеся:
- отвечают на вопрос для самопроверки на №4 «Укажите отделы воздухоносных путей и вспомогательные образования» ЭОР (ЭОР №4)
- выполняют задания №1«Разгадайте филлворд», №2 «Решите кроссворд», №3 «Решите ребус» из ЭОР (ЭОР №4)
-
Подведение итогов урока (2 мин.)
Учитель: Мы с вами выяснили, что строения и функции органов дыхания взаимосвязаны с другими органами, в частности функционально связаны кровеносная и дыхательная системы. Познакомились с некоторыми гигиеническими правилами органов дыхания.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Микяшево муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
План - конспект урока по теме
«Значение дыхания.
Органы дыхательной системы.
Дыхательные пути.
Голосообразование.
Заболевание дыхательных путей»
с применением ЭОР
выполнила учитель химии и биологии Саматова З.В.
Давлеканово -2014