Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС по УМК ВВ Пасечника

Данная рабочая программа разработана с учетом требований к рабочей программе педагога с учетом новых ФГОС. Разработана по биологии для 6 класса УМК ВВ Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений ( линия Вертикаль, ФГОС) 6 класс, М: Дрофа,2015г.Рабочая программа включает пояснительную записку, содержание программы по разделам, отражает личностные, метапредметные         ( регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД) и предметные результаты обучения. Представлено тематическое п...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 76»

Ленинского района города Саратова

«Рассмотрено»


Руководитель МО

___________/Борисова Л.Н.

ФИО

Протокол № ___ от «____»

_________________2015г.


«Согласовано»


Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 76 »

____________ / Царева Т.В.

ФИО

«____»____________2015г.


«Утверждаю»


Директор МОУ «СОШ № 76»

_____________ Вехова И.А.

ФИО

Приказ № __ от «__»_____2015г.





Рабочая программа

учителя

Филевой Татьяны Николаевны

по биологии ( ФГОС)

в 6 А, 6Б, 6 В классах




_________________________________________

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __от

«__» _______ 2015г














2015-2016 учебный год





Содержание.


1. Пояснительная записка.

2. Программа курса (содержание по темам).

3. Обучающийся должен знать (основные знания).

4. Обучающийся должен уметь (основные умения и навыки)

5. Литература.

6. Календарно-тематическое и поурочное планирование.






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по биологии разработана для учащихся 6 класса ФГОС общеобразовательных учреждений на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания общего образования, примерной программой по биологии. Рабочая программа разработана с учетом Закона РФ « Об образовании» ; ФГОС (базовый уровень); Примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к оснащению учебного процесса по биологии; Федеральным перечнем учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе, на основе рабочей программы ФГОС БИОЛОГИЯ Москва Издательский центр Дрофа 2014 Автор: В.В. Пасечник Биология. 5-9 классы: программа. - М.: Дрофа, 2014.

Обеспечена учебником ФГОС Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник,- М, Дрофа, 2015. Содержание курса биологии представляет собой первую ступень конкретизации положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования. Тематическое планирование - это следующая ступень конкретизации содержания образования по биологии. Оно даёт представление об основных видах учебной деятельности в процессе освоения курса биологии в основной школе. В примерном тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого раздела.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов. Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии «Многообразие покрытосеменных растений» ;и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника, линия Вертикаль, ФГОС.

В 6классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.


Содержание программы

Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс

(35 часов, 1 час в неделю)

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

(14 часов)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.

Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.

Раздел 2. Жизнь растений (10 часов)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные и практические работы

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсия1

Зимние явления в жизни растений.

Раздел 3. Классификация растений (6 часов)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3-4 семейств (с учетом местных условий).

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Раздел 4. Природные сообщества (3 часа)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсия2

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Резерв времени - 1 час.











Основные знания и умения

Личностные результаты обучения для всех разделов

Учащиеся должны:

- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

- соблюдать правила поведения в природе;

- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

- испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;

- признавать право каждого на собственное мнение;

- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

- понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- уметь слушать и слышать другое мнение;

- уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

- осуществлять описание изучаемого объекта;

- определять отношения объекта с другими объектами;

- определять существенные признаки объекта;

- классифицировать объекты;

- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;

__различать объем и содержание понятий;

- различать родовое и видовое понятия;

- определять аспект классификации;

- осуществлять классификацию.

Регулятивные УУД :

  • Формулировать учебную проблему под руководством учителя.

  • Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.

  • Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

  • Планировать пути достижения целей.

  • Планировать ресурсы для достижения цели.

  • Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.

  • Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

  • Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.

  • Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану , сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД :

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • Составлять планов (простых, сложных и т.п.).

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

  • Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

  • Участвовать в проектно- исследовательской деятельности.

  • Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

  • Давать определение понятиям.

  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

  • Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • Уметь структурировать тексты (выделять главное и второстепенное, главную идею текста, .

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

  • Выявлять причины и следствия простых явлений.

Коммуникативные УУД :

  • Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.

  • Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.

  • Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

  • Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • Уметь работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать .

  • способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом .

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

- видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений;

  • _ основные процессы жизнедеятельности растений;

- особенности минерального и воздушного питания растений;

- виды размножения растений и их значение;

  • основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

- характерные признаки однодольных и двудольных растений;

- признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

- важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение;

  • взаимосвязь растений с другими организмами;

- растительные сообщества и их типы;

- закономерности развития и смены растительных сообществ.

Учащиеся должны уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ;

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

- устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

- показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

- объяснять роль различных видов размножения у растений;

- определять всхожесть семян растений;

- делать морфологическую характеристику растений;

- выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

- работать с определительными карточками;

- устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

- определять растительные сообщества и их типы;

- объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

- проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.




Тематическое планирование учебного материала


Тема

Кол-во часов

Лабораторные работы

Экскурсии

Контрольные работы

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений


14ч.

1.Строение семян двудольных и однодольных растений.

2.Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.

3.Корневой чехлик и корневые волоски.

4. Строение почек. Расположение почек на стебле.

5. Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение.

6.Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица).

7.Строение цветка.

8.Различные виды соцветий. 9.Многообразие сухих и сочных плодов






КР №1

2

Жизнь растений

10ч.

1..Вегетативное размножение комнатных растений.

2.Определение всхожести семян растений и их посев.


1.Зимние явления в жизни растений


3

Классификация растений

6ч.

1.Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.


КР №2

4

Природные сообщества

3ч. и Экскурсия


2.Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.



Резерв

1 час



ИТОГО

34+1= 35

12

2

2


Литература

  1. Учебник В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2015г. ( линия Вертикаль, ФГОС)

  2. Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

  3. Рабочая тетрадь к учебнику_В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2015г.

4. Тайны Живой природы. Перевод с англ. А.М.Голова.-М., «РОСМЭН» 1999

5.Хочу все знать. Про все на свете. Справочник для детей. «Ридерз Дайджест» 2001.

Для учителя:

6.А.А. Калинина Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М.: «Вако». 2011

7. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, В.В.Пасечника, И.Н. Пономаревой. Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип.- М.:Глобус, 2008

8. Интернет - ресурсы

9.И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кумченко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М.:Вентана-Граф. 2001

  1. Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»


Материально-техническое обеспечение учебного процесса обучения биологии в 6 классе ( ФГОС)

Материально-техническое оснащение кабинета биологии необходимо для

организации процесса обучения в целях реализации требований ФГОС о достижении

результатов освоения основной образовательной программы. В кабинете биологии

осуществляются как урочная, так и внеурочная формы учебно-воспитательной

деятельности с учащимися.

Лабораторный инструментарий необходим как для урочных занятий, так и для проведения наблюдений и исследований в природе, постановки и выполнения опытов, в целом - для реализации научных методов изучения живых организмов.

Натуральные объекты используются как при изучении нового материала, так и при проведении исследовательских работ, подготовке проектов, обобщении и систематизации, построении выводов с учётом выполненных наблюдений.

Учебные модели служат для демонстрации структуры и взаимосвязей различных

биологических систем и для реализации моделирования как процесса изучения и познания, развивающего активность и творческие способности обучающихся.

В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят:

Аппаратура для записей и воспроизведения аудио- и видеоинформации, компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, коллекция медиа-ресурсов, электронные приложения к учебнику на сайте дрофа, выход в Интернет., Компакт-диск Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Электронные диски для школы, Библиотека электронных наглядных пособий БИОЛОГИЯ 6-9 класс, Лабораторный практикум.

Презентации: обзор социальных сервисов web2.0

Использование экранно-звуковых и электронных средств обучения позволяет активизировать

деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения;

формировать ИКТ- компетентность, способствующую успешности в учебной деятельности, обеспечивать самостоятельность в овладении содержанием курса

биологии, формировании универсальных учебных действий, построении индивидуальной

образовательной программы.

Комплекты печатных демонстрационных пособий:

(таблицы).

  • Царства живых организмов

  • Устройство светового микроскопа

  • Виды тканей

  • Многоклеточные водоросли

  • Размножение папоротников ( цикл развития)

  • Размножение голосеменных растений ( хвойных)

  • Строение корневой системы растений

  • Видоизменение побегов, листьев

  • Строение цветка

  • Строение генеративной и вегетативной почек

  • Типы плодов

  • Цветковые растения

  • Типы соцветий

  • Комплект таблиц « Ботаника 2. Строение и систематика цветковых растений»

Натуральные объекты: Гербарии ( Основные группы растений, Растительные сообщества, представители основных семейств цветковых, листья), Приготовленные и живые объекты исследований -папоротник комнатный щитовник, комнатные цветы( кактус, папоротник, фиалка, герань, традисканция, хлорофитум и др.), ветки деревьев с различным расположением почек, , клубни картофеля, луковица лука, корневища ириса, семена фасоли и ржи.

Коллекции: Голосеменные растения, Семена и плоды.

Наборы муляжей: строение цветка.

Приборы: Лупа ручная, Микроскоп, Посуда и принадлежности для опытов.

Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ по биологии (НПБЛ) .

Дидактические материалы: Карточки с заданиями, тесты, инструкции к ЛР.

Календарно- тематическое планирование.

Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс ФГОС

(35 часов, 1 час в неделю)

п/п

№ в теме

Тема урока

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Планируемые сроки

Дата фактическая

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)


1

1

Строение семян двудольных растений

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§1

Стр.8-9

02.09- 05.09.15г

2

2

Строение семян однодольных растений Лабораторная работа1

«Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»

Презентация

§1

Стр.9-11

вопросы

7.09-12.09

3

3

Виды корней. Типы корневых систем Лабораторная работа2

«Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы»

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§2

14.09-19.09

4

4

Зоны корня. Лабораторная работа3

«Корневой чехлик и корневые волоски»

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§3

21.09-26.09

5

5

Условия произрастания и видоизменения корней

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§4

28.09-03.10

6

6

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега Лабораторная работа4

«Строение почек. Расположение почек на стебле»

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§5

05.10-10.10

7

7

Внешнее строение листа Лабораторная работа 5

«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§6

12.10-17.10

8

8

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§7-8

19.10-24.10

9

9

Строение стебля. Многообразие стеблей

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§9

26.10-31.10

10

10

Видоизменение побегов Лабораторная работа 6

«Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)»

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§10

2 четверть

09.11-14.11

11

11

Цветок и его строение Лабораторная работа 7

«Изучение строения цветка»

Презентация

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§11

16.11-21.11

12

12

Соцветия

Лабораторная работа 8

«Ознакомление с различными видами соцветий»

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§12

23.11-28.11

13

13

Плоды и их классификация Распространение плодов и семян

Лабораторная работа 9

«Ознакомление с сухими и сочными плодами»

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§13-14

30.11-05.12

14

14

Обобщение по теме.

КР №1.

Презентация

7.12-12.12

Раздел 2 Жизнь растений- 10 часов

15

1

Минеральное питание растений

Презентация

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§15

14.12-19.12

16

2

Фотосинтез

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§16

21.12-26.12

17

3

Дыхание растений

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§17

3 четверть

11.01-16.01.16г

18

4

Испарение воды растениями. Листопад

Экскурсия 1 «Зимние явления в жизни растений»

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§18, отчет

18.01-23.01

19

5

Передвижение воды и питательных веществ в растении

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§19

25.01-30.01

20

6

Прорастание семян Лабораторная работа10

«Определение всхожести семян растений и их посев»

Презентация

§20

01.02-6.02

21

7

Способы размножения растений

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§21

8.02-13.02

22

8

Размножение споровых растений

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§22

15.02-20.02

23

9

Размножение семенных растений

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§23-24

22.02-27.02

24

10

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Лабораторная работа11

«Вегетативное размножение комнатных растений»

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§25

29.02-05.03

Раздел 3 Классификация растений- 6 часов

25

1

Систематика растений

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§26

07.03-12.03

26

2

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§27

14.03-19.03

27

3

Семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§28

21.03-26.03

28

4

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§29

4 четверть

11.04-16.04

29

5

Важнейшие сельскохозяйственные растения.

Повторение и обобщение изученного материала.

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§30

18.04- 23.04

30

6

КР №2 по теме «Классификация растений»

25.04- 30.04

Раздел 4 Природные сообщества- 3 часа

31

1

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

Презентация,

Электронное приложение к учебнику на drofa.ru

§31

03.05-7.05

32

2

Развитие и смена растительных сообществ

Презентация

§31

10.05-14.05

33

3

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

Презентация

§32

16.05- 21.05

34

1

Экскурсия 2 «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.»

Отчет, задания на лето

23.05-28.05

Итого: 34 + 1 (резерв)=35 часов

© 2010-2022