- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС по УМК ВВ Пасечника
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС по УМК ВВ Пасечника
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филева Т.Н. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 76»
Ленинского района города Саратова
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________/Борисова Л.Н.
ФИО
Протокол № ___ от «____»
_________________2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 76 »
____________ / Царева Т.В.
ФИО
«____»____________2015г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 76»
_____________ Вехова И.А.
ФИО
Приказ № __ от «__»_____2015г.
Рабочая программа
учителя
Филевой Татьяны Николаевны
по биологии ( ФГОС)
в 6 А, 6Б, 6 В классах
_________________________________________
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __от
«__» _______ 2015г
2015-2016 учебный год
Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Программа курса (содержание по темам).
3. Обучающийся должен знать (основные знания).
4. Обучающийся должен уметь (основные умения и навыки)
5. Литература.
6. Календарно-тематическое и поурочное планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по биологии разработана для учащихся 6 класса ФГОС общеобразовательных учреждений на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания общего образования, примерной программой по биологии. Рабочая программа разработана с учетом Закона РФ « Об образовании» ; ФГОС (базовый уровень); Примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к оснащению учебного процесса по биологии; Федеральным перечнем учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе, на основе рабочей программы ФГОС БИОЛОГИЯ Москва Издательский центр Дрофа 2014 Автор: В.В. Пасечник Биология. 5-9 классы: программа. - М.: Дрофа, 2014.
Обеспечена учебником ФГОС Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник,- М, Дрофа, 2015. Содержание курса биологии представляет собой первую ступень конкретизации положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования. Тематическое планирование - это следующая ступень конкретизации содержания образования по биологии. Оно даёт представление об основных видах учебной деятельности в процессе освоения курса биологии в основной школе. В примерном тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого раздела.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.
Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов. Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии «Многообразие покрытосеменных растений» ;и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника, линия Вертикаль, ФГОС.
В 6классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.
Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
Содержание программы
Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс
(35 часов, 1 час в неделю)
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений
(14 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.
Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.
Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.
Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Демонстрация
Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.
Лабораторные и практические работы
Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.
Раздел 2. Жизнь растений (10 часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).
Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация
Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.
Экскурсия1
Зимние явления в жизни растений.
Раздел 3. Классификация растений (6 часов)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3-4 семейств (с учетом местных условий).
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация
Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторные и практические работы
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Раздел 4. Природные сообщества (3 часа)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.
Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Экскурсия2
Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Резерв времени - 1 час.
Основные знания и умения
Личностные результаты обучения для всех разделов
Учащиеся должны:
- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
- соблюдать правила поведения в природе;
- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
- уметь реализовывать теоретические познания на практике;
- осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
- понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
- испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;
- признавать право каждого на собственное мнение;
- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
- уметь отстаивать свою точку зрения;
- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;
- понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- уметь слушать и слышать другое мнение;
- уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
- осуществлять описание изучаемого объекта;
- определять отношения объекта с другими объектами;
- определять существенные признаки объекта;
- классифицировать объекты;
- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;
__различать объем и содержание понятий;
- различать родовое и видовое понятия;
- определять аспект классификации;
- осуществлять классификацию.
Регулятивные УУД :
-
Формулировать учебную проблему под руководством учителя.
-
Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.
-
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
-
Планировать пути достижения целей.
-
Планировать ресурсы для достижения цели.
-
Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.
-
Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
-
Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.
-
Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.
-
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
-
Работая по плану , сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД :
-
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
-
Вычитывать все уровни текстовой информации.
-
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
-
Составлять планов (простых, сложных и т.п.).
-
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
-
Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
-
Участвовать в проектно- исследовательской деятельности.
-
Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
-
Давать определение понятиям.
-
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
-
Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
-
Уметь структурировать тексты (выделять главное и второстепенное, главную идею текста, .
-
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
-
Выявлять причины и следствия простых явлений.
Коммуникативные УУД :
-
Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.
-
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
-
Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
-
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
-
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
-
организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
-
Уметь работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать .
-
способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
-
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом .
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
- видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений;
-
_ основные процессы жизнедеятельности растений;
- особенности минерального и воздушного питания растений;
- виды размножения растений и их значение;
-
основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
- характерные признаки однодольных и двудольных растений;
- признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
- важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение;
-
взаимосвязь растений с другими организмами;
- растительные сообщества и их типы;
- закономерности развития и смены растительных сообществ.
Учащиеся должны уметь:
- различать и описывать органы цветковых растений;
- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
- изучать органы растений в ходе лабораторных работ;
- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
- устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;
- показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;
- объяснять роль различных видов размножения у растений;
- определять всхожесть семян растений;
- делать морфологическую характеристику растений;
- выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
- работать с определительными карточками;
- устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;
- определять растительные сообщества и их типы;
- объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;
- проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Тематическое планирование учебного материала
№
Тема
Кол-во часов
Лабораторные работы
Экскурсии
Контрольные работы
1
Строение и многообразие покрытосеменных растений
14ч.
1.Строение семян двудольных и однодольных растений.
2.Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.
3.Корневой чехлик и корневые волоски.
4. Строение почек. Расположение почек на стебле.
5. Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение.
6.Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица).
7.Строение цветка.
8.Различные виды соцветий. 9.Многообразие сухих и сочных плодов
КР №1
2
Жизнь растений
10ч.
1..Вегетативное размножение комнатных растений.
2.Определение всхожести семян растений и их посев.
1.Зимние явления в жизни растений
3
Классификация растений
6ч.
1.Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
КР №2
4
Природные сообщества
3ч. и Экскурсия
2.Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Резерв
1 час
ИТОГО
34+1= 35
12
2
2
Литература
-
Учебник В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2015г. ( линия Вертикаль, ФГОС)
-
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
-
Рабочая тетрадь к учебнику_В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2015г.
4. Тайны Живой природы. Перевод с англ. А.М.Голова.-М., «РОСМЭН» 1999
5.Хочу все знать. Про все на свете. Справочник для детей. «Ридерз Дайджест» 2001.
Для учителя:
6.А.А. Калинина Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М.: «Вако». 2011
7. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, В.В.Пасечника, И.Н. Пономаревой. Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип.- М.:Глобус, 2008
8. Интернет - ресурсы
9.И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кумченко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М.:Вентана-Граф. 2001
-
Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»
Материально-техническое обеспечение учебного процесса обучения биологии в 6 классе ( ФГОС)
Материально-техническое оснащение кабинета биологии необходимо для
организации процесса обучения в целях реализации требований ФГОС о достижении
результатов освоения основной образовательной программы. В кабинете биологии
осуществляются как урочная, так и внеурочная формы учебно-воспитательной
деятельности с учащимися.
Лабораторный инструментарий необходим как для урочных занятий, так и для проведения наблюдений и исследований в природе, постановки и выполнения опытов, в целом - для реализации научных методов изучения живых организмов.
Натуральные объекты используются как при изучении нового материала, так и при проведении исследовательских работ, подготовке проектов, обобщении и систематизации, построении выводов с учётом выполненных наблюдений.
Учебные модели служат для демонстрации структуры и взаимосвязей различных
биологических систем и для реализации моделирования как процесса изучения и познания, развивающего активность и творческие способности обучающихся.
В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят:
Аппаратура для записей и воспроизведения аудио- и видеоинформации, компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, коллекция медиа-ресурсов, электронные приложения к учебнику на сайте дрофа, выход в Интернет., Компакт-диск Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Электронные диски для школы, Библиотека электронных наглядных пособий БИОЛОГИЯ 6-9 класс, Лабораторный практикум.
Презентации: обзор социальных сервисов web2.0
Использование экранно-звуковых и электронных средств обучения позволяет активизировать
деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения;
формировать ИКТ- компетентность, способствующую успешности в учебной деятельности, обеспечивать самостоятельность в овладении содержанием курса
биологии, формировании универсальных учебных действий, построении индивидуальной
образовательной программы.
Комплекты печатных демонстрационных пособий:
(таблицы).
-
Царства живых организмов
-
Устройство светового микроскопа
-
Виды тканей
-
Многоклеточные водоросли
-
Размножение папоротников ( цикл развития)
-
Размножение голосеменных растений ( хвойных)
-
Строение корневой системы растений
-
Видоизменение побегов, листьев
-
Строение цветка
-
Строение генеративной и вегетативной почек
-
Типы плодов
-
Цветковые растения
-
Типы соцветий
-
Комплект таблиц « Ботаника 2. Строение и систематика цветковых растений»
Натуральные объекты: Гербарии ( Основные группы растений, Растительные сообщества, представители основных семейств цветковых, листья), Приготовленные и живые объекты исследований -папоротник комнатный щитовник, комнатные цветы( кактус, папоротник, фиалка, герань, традисканция, хлорофитум и др.), ветки деревьев с различным расположением почек, , клубни картофеля, луковица лука, корневища ириса, семена фасоли и ржи.
Коллекции: Голосеменные растения, Семена и плоды.
Наборы муляжей: строение цветка.
Приборы: Лупа ручная, Микроскоп, Посуда и принадлежности для опытов.
Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ по биологии (НПБЛ) .
Дидактические материалы: Карточки с заданиями, тесты, инструкции к ЛР.
Календарно- тематическое планирование.
Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс ФГОС
(35 часов, 1 час в неделю)
№
п/п
№ в теме
Тема урока
Цифровые ресурсы
Домашнее задание
Планируемые сроки
Дата фактическая
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)
6а
6б
6в
1
1
Строение семян двудольных растений
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§1
Стр.8-9
02.09- 05.09.15г
2
2
Строение семян однодольных растений Лабораторная работа1
«Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»
Презентация
§1
Стр.9-11
вопросы
7.09-12.09
3
3
Виды корней. Типы корневых систем Лабораторная работа2
«Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы»
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§2
14.09-19.09
4
4
Зоны корня. Лабораторная работа3
«Корневой чехлик и корневые волоски»
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§3
21.09-26.09
5
5
Условия произрастания и видоизменения корней
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§4
28.09-03.10
6
6
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега Лабораторная работа4
«Строение почек. Расположение почек на стебле»
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§5
05.10-10.10
7
7
Внешнее строение листа Лабораторная работа 5
«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§6
12.10-17.10
8
8
Клеточное строение листа. Видоизменение листьев
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§7-8
19.10-24.10
9
9
Строение стебля. Многообразие стеблей
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§9
26.10-31.10
10
10
Видоизменение побегов Лабораторная работа 6
«Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)»
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§10
2 четверть
09.11-14.11
11
11
Цветок и его строение Лабораторная работа 7
«Изучение строения цветка»
Презентация
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§11
16.11-21.11
12
12
Соцветия
Лабораторная работа 8
«Ознакомление с различными видами соцветий»
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§12
23.11-28.11
13
13
Плоды и их классификация Распространение плодов и семян
Лабораторная работа 9
«Ознакомление с сухими и сочными плодами»
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§13-14
30.11-05.12
14
14
Обобщение по теме.
КР №1.
Презентация
7.12-12.12
Раздел 2 Жизнь растений- 10 часов
15
1
Минеральное питание растений
Презентация
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§15
14.12-19.12
16
2
Фотосинтез
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§16
21.12-26.12
17
3
Дыхание растений
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§17
3 четверть
11.01-16.01.16г
18
4
Испарение воды растениями. Листопад
Экскурсия 1 «Зимние явления в жизни растений»
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§18, отчет
18.01-23.01
19
5
Передвижение воды и питательных веществ в растении
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§19
25.01-30.01
20
6
Прорастание семян Лабораторная работа10
«Определение всхожести семян растений и их посев»
Презентация
§20
01.02-6.02
21
7
Способы размножения растений
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§21
8.02-13.02
22
8
Размножение споровых растений
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§22
15.02-20.02
23
9
Размножение семенных растений
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§23-24
22.02-27.02
24
10
Вегетативное размножение покрытосеменных растений
Лабораторная работа11
«Вегетативное размножение комнатных растений»
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§25
29.02-05.03
Раздел 3 Классификация растений- 6 часов
25
1
Систематика растений
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§26
07.03-12.03
26
2
Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§27
14.03-19.03
27
3
Семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§28
21.03-26.03
28
4
Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§29
4 четверть
11.04-16.04
29
5
Важнейшие сельскохозяйственные растения.
Повторение и обобщение изученного материала.
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§30
18.04- 23.04
30
6
КР №2 по теме «Классификация растений»
25.04- 30.04
Раздел 4 Природные сообщества- 3 часа
31
1
Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru
§31
03.05-7.05
32
2
Развитие и смена растительных сообществ
Презентация
§31
10.05-14.05
33
3
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.
Презентация
§32
16.05- 21.05
34
1
Экскурсия 2 «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.»
Отчет, задания на лето
23.05-28.05
Итого: 34 + 1 (резерв)=35 часов