План урока Группы крови

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ознакомлен:

Директор школы

Пайзов Е.С. ______________


«___» __ 2015 г

Рассмотрено на заседании кафедры,протокол № от «_» _______ 2015 г.

рук. МО _________ «____» ______ 2015 г


Ознакомлен:

заместитель директора

по воспитательной работе

__________________________

«____» __________ 2015 г














План открытого урока по биологии


«Группы крови и агглютинация крови»




















РазработалА:

Нусипжанова Г.К




Раздел долгосрочного плана:

9.2A

Кровь и ее роль в иммунитете

(Транспорт веществ)

Школа: НИШ ХБН Актау

Дата: 06.11.2015 г.

ФИО учителя: Нусипжанова Г.К.

Класс: 9 «С»

Количество присутствующих

отсутствующих:

Тема урока

Группы крови и агглютинация крови

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

объяснить механизм агглютинации и резус-конфликта

Цели урока

Учащиеся будут:

  • Изучать историю эволюции групп крови

  • Изучать историю переливания и открытия групп крови, резус-фактора

  • Изучать новые термины

  • Раскрывать механизма взаимодействия агглютиногенов и агглютининов крови в крови 4х групп;

  • Анализировать схемы переливания групп крови;

  • Выяснять причин групповых различий у людей;

  • Выявлять значение переливания крови как важного достижения современной медицины.

Критерии успеха

Учащиеся могут:

  • Раскрывать механизма взаимодействия агглютиногенов и агглютининов крови в крови 4х групп;

  • Анализировать схемы переливания групп крови

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Агглютинация

Резус-фактор

Аглютиноген

Аглютинины

Резус-конфликт

Донор

Реципиент

Транфузия (переливание крови)

Привитие

ценностей

  • сплоченность и умение работать в команде, ответственность, лидерство

  • забота и сохранение своего здоровья

  • воспитание гуманного отношения к людям, помогать нуждающимся в донорской крови

Межпредметные

связи

Медицина, генетика, эволюция, история

Навыки

использования ИКТ

Использование интерактивной доски, просмотр видеороликов, возможность пользования ресурсами из Интернета

Предварительные

знания

Знания о составе крови, классификации и функциях форменных элементов крови

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

1-5

Проблемный вопрос:

В 2007 году видавшие виды канадские врачи пережили настоящий шок. На первый взгляд, обычная картина: у оперируемого пациента потекла вдруг кровь…Но! Эта кровь была неожиданно темно-зеленого цвета.

Как вы думаете в чем могла быть причина такого цвета крови?

презентация

6-9

Повторение темы прошлого урока на интерактивном приложении

learningapps.org/1234037

10-11

Презентация

12-14

Демонстрация видеоролика о открытии групп крови

youtube.com/watch?v=XQsFMEzsrn4

15-16

Разделиться по парам


17-19

Демонстрация ролика про определение групп крови

youtube.com/watch?v=9HuwBsjj6VY

20-22

Презентация резус фактор

22-30

Учащимся предлагается на ноутбуках поиграть в игру для переливания крови

Привет и добро пожаловать в отделение неотложной помощи в больнице!

Вам надо спасти спасти трех пациентов, которые были в автокатастрофе и нуждаются в переливаниях крови. Для этого вам надо взять у них кровь на анализ и определить группу крови. И затем сделать процедуру переливания крови.

nobelprize.org/educational/medicine/bloodtypinggame/game/index.html

31-35

Составить диамант: донор. реципиент

35-40

Подведение итогов


Д/з

Учащиеся создают брошюру, которую можно было бы раздать беременным женщинам, чтобы объяснить, почему женщина с отрицательным резусом крови проверяется, чтобы увидеть, имеет ли она антитела с положительным резус фактором или нет

Дифференциация - каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Интерактивные приложения

Здоровье и соблюдение техники безопасности

значение переливания крови как важного достижения современной медицины.

Большинству учащихся

Умеют определять группы крови


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




© 2010-2022