- Преподавателю
- Биология
- План урока Группы крови
План урока Группы крови
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нусипжанова Г.К. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ознакомлен: Директор школы Пайзов Е.С. ______________
«___» __ 2015 г | Рассмотрено на заседании кафедры,протокол № от «_» _______ 2015 г. рук. МО _________ «____» ______ 2015 г
| Ознакомлен: заместитель директора по воспитательной работе __________________________ «____» __________ 2015 г |
План открытого урока по биологии
«Группы крови и агглютинация крови»
РазработалА:
Нусипжанова Г.К
Раздел долгосрочного плана:
9.2A
Кровь и ее роль в иммунитете
(Транспорт веществ)
Школа: НИШ ХБН Актау
Дата: 06.11.2015 г.
ФИО учителя: Нусипжанова Г.К.
Класс: 9 «С»
Количество присутствующих
отсутствующих:
Тема урока
Группы крови и агглютинация крови
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
объяснить механизм агглютинации и резус-конфликта
Цели урока
Учащиеся будут:
-
Изучать историю эволюции групп крови
-
Изучать историю переливания и открытия групп крови, резус-фактора
-
Изучать новые термины
-
Раскрывать механизма взаимодействия агглютиногенов и агглютининов крови в крови 4х групп;
-
Анализировать схемы переливания групп крови;
-
Выяснять причин групповых различий у людей;
-
Выявлять значение переливания крови как важного достижения современной медицины.
Критерии успеха
Учащиеся могут:
-
Раскрывать механизма взаимодействия агглютиногенов и агглютининов крови в крови 4х групп;
-
Анализировать схемы переливания групп крови
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Агглютинация
Резус-фактор
Аглютиноген
Аглютинины
Резус-конфликт
Донор
Реципиент
Транфузия (переливание крови)
Привитие
ценностей
-
сплоченность и умение работать в команде, ответственность, лидерство
-
забота и сохранение своего здоровья
-
воспитание гуманного отношения к людям, помогать нуждающимся в донорской крови
Межпредметные
связи
Медицина, генетика, эволюция, история
Навыки
использования ИКТ
Использование интерактивной доски, просмотр видеороликов, возможность пользования ресурсами из Интернета
Предварительные
знания
Знания о составе крови, классификации и функциях форменных элементов крови
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1-5
Проблемный вопрос:
В 2007 году видавшие виды канадские врачи пережили настоящий шок. На первый взгляд, обычная картина: у оперируемого пациента потекла вдруг кровь…Но! Эта кровь была неожиданно темно-зеленого цвета.
Как вы думаете в чем могла быть причина такого цвета крови?
презентация
6-9
Повторение темы прошлого урока на интерактивном приложении
learningapps.org/1234037
10-11
Презентация
12-14
Демонстрация видеоролика о открытии групп крови
youtube.com/watch?v=XQsFMEzsrn4
15-16
Разделиться по парам
17-19
Демонстрация ролика про определение групп крови
youtube.com/watch?v=9HuwBsjj6VY
20-22
Презентация резус фактор
22-30
Учащимся предлагается на ноутбуках поиграть в игру для переливания крови
Привет и добро пожаловать в отделение неотложной помощи в больнице!
Вам надо спасти спасти трех пациентов, которые были в автокатастрофе и нуждаются в переливаниях крови. Для этого вам надо взять у них кровь на анализ и определить группу крови. И затем сделать процедуру переливания крови.
nobelprize.org/educational/medicine/bloodtypinggame/game/index.html
31-35
Составить диамант: донор. реципиент
35-40
Подведение итогов
Д/з
Учащиеся создают брошюру, которую можно было бы раздать беременным женщинам, чтобы объяснить, почему женщина с отрицательным резусом крови проверяется, чтобы увидеть, имеет ли она антитела с положительным резус фактором или нет
Дифференциация - каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Интерактивные приложения
Здоровье и соблюдение техники безопасности
значение переливания крови как важного достижения современной медицины.
Большинству учащихся
Умеют определять группы крови
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?