Итоговая проверочная работа по биологии 6 класс

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПО БИОЛОГИИ

В 6 КЛАССЕ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение итоговой работы по биологии отводится 1 учебный час (45 минут). Работа состоит из двух частей, вклю­чающих 15 заданий.

Часть 1 содержит 15 заданий базового уровня сложности. К заданиям 2-3, 5-10, 12 приводятся четыре варианта ответа, из них следует выбрать только один ответ. Выполнение заданий 1, 11, 13-15 предусматривает краткий ответ в свободной форме. Задание 4 предусматривает работу с тексом с использованием словарика.

Часть 2 содержит 9 заданий повышенного уровня сложности.

Из них:

- задания 17, 18, 21 - с выбором трёх верных ответов из шести;

- задание 16 - на установление последовательности биоло­гических процессов, явлений, объектов;

- задание 19 - на установление соответствия между элементами первого и второго столбцов;

- задание 23 - на работу с рисунком;

- задания 20, 22, 24 - со свободным развёрнутым ответом.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, сумми­руются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успехов!

Часть 1 . Базовый уровень


  1. Сформулируйте ответ на поставленный вопрос. Почему микроскоп нельзя передвигать во время работы с ним?


  1. Какой буквой на рисунке обозначены органоиды, которые имеются только в клетках растений?

  1. Итоговая проверочная работа по биологии 6 классА;

  2. Б;

  3. В;

  4. Г.




  1. При работе с какими биологическими приборами и инструментами следует использовать вытяжной шкаф?

  1. препаровальная игла;

  2. микроскоп;

  3. спиртовка;

  4. лупа.


  1. Дополните текст о росте и развитии растений, используя словарик.

  1. Проросток растёт, т.е. происходит деление и рост клеток, … .

  2. Происходит развитие проростка, т.е. … .

Словарик: а) появляются новые признаки; б) увеличиваются размеры и масса растения.


  1. Установите существенный признак, характеризующий процесс дыхания растений.

  1. осуществляется в дневное время суток с участием солнечного света;

  2. происходит только в клетках мякоти листьев;

  3. окисляются вещества с освобождением энергии и выделяется углекислый газ;

  4. образуются органические вещества из углекислого газа и воды.


  1. Укажите, какие клетки способны образовывать органические вещества из неорганических соединений с использованием энергии солнечного света.

  1. мякоть листа;

  2. кожа лягушки;

  3. шляпка гриба;

  4. бактерия гниения.


  1. При пересадке цветковых растений в кабинете биологии необходимо использовать знания о

  1. способах размножения цветкового растения;

  2. происхождении покрытосеменных растений;

  3. строении растительной клетки;

  4. типах жилкования листьев.


  1. Прочитайте приведенные ниже утверждения и выберите существенный признак, который характеризует все высшие растения (от мхов до покрытосеменных).

  1. размножаются семенами;

  2. имеют органы и ткани;

  3. образуют споры в спорангиях на листьях;

  4. имеют подземные корневища.


  1. Виды Лютик кашубский и Лютик едкий относят к одному роду, так как у них

  1. сходное строение цветков и плодов;

  2. клетки имеют оформленное ядро;

  3. семенное размножение;

  4. листья состоят из тканей.


  1. Какие факты свидетельствуют о древности папоротников?

  1. размножение спорами;

  2. многообразие видов;

  3. наличие отпечатков на каменном угле;

  4. существование древесных и травянистых форм.


  1. Сформулируйте ответ на поставленный вопрос. Почему для повышения плодородия почвы рекомендуется высаживать бобовые растения?


  1. Биологическая наука обосновывает, что воздействие человека на природу резко усилилось в результате

  1. сельскохозяйственной обработки земли;

  2. развития промышленного производства и транспорта;

  3. возникновения первых поселений;

  4. появления вида Человек разумный.


  1. Сформулируйте ответ на основе сравнения мхов и водорослей, почему мхи относят к высшим растениям, а водоросли - к низшим.


  1. Сформулируйте ответ на поставленный вопрос. Почему при выращивании комнатных растений следует регулярно рыхлить почву?


  1. Сформулируйте ответ на поставленный вопрос. Укажите основной способ размножения растений картофеля в сельском хозяйстве.

Часть 2 . Повышенный уровень


  1. Рассмотрите рисунок и с помощью букв запишите последовательность развития растительной клетки.

Г

Итоговая проверочная работа по биологии 6 классИтоговая проверочная работа по биологии 6 класс

Б

  1. Строение цитоплазмы в растительной клетке обусловливает выполнение функций

  1. внутренней среды клетки;

  2. осуществления связи между ядром и органоидами;

  3. формирование веретена деления;

  4. осуществления процесса фотосинтеза;

  5. накопления воды и органических соединений;

  6. защиты клетки от внешних воздействий.

  1. Наблюдения за циклом развития растений позволяют определить, что семенами размножается

  1. мох кукушкин лён;

  2. папоротник орляк;

  3. лиственница даурская;

  4. хвощ полевой;

  5. сосна сибирская;

  6. берёза повислая.


  1. Заполните таблицу, используя соответствующие номера слов из словарика. Понятия в некоторых графах могут повторяться.

Клетки и ткани

Органоиды и части растительной клетки

Органоиды и части животной клетки

Ткани растений

Ткани животных


Словарик: 1. Хлоропласт. 2.Механическая. 3.Соединительная. 4.Ядро. 5.Клеточная мембрана. 6.Митохондрия. 7.Образовательная. 8.Нервная. 9.Цитоплазма. 10.Проводящая. 11.Мышечная.


  1. Установите существенные признаки процесса транспорта веществ в растительном организме (питательных, кислорода, продуктов распада и др.).

В чём его значение? Что собой представляет транспортная система низших и высших растений?


  1. Выберите три отличительных признака, характеризующих живую клетку организма как самостоятельную биологическую систему.

  1. может существовать только как целостная система;

  2. может существовать в виде отдельных частей или органоидов;

  3. не имеет связи с окружающей средой или другими клетками организма;

  4. способна размножаться;

  5. способна к саморегуляции;

  6. не обладает устойчивостью.


  1. Многие водоросли обитают в приливно-отливной зоне морей и океанов, где подвергаются воздействию приливов и отливов, факторов воздушной среды и др. У них выработался ряд приспособлений к жизни в данных условиях: слоевище водоросли настолько прочно прикреплено к грунту, что его трудно оторвать; слоевище не сплошное, а рассечённое; тело содержит много слизи, которая образуется внутри слоевища и покрывает его снаружи. Какова роль этих приспособлений в жизни водорослей? Приведите не менее трёх пояснений.


  1. Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Итоговая проверочная работа по биологии 6 класс


  1. Обоснуйте планетарное значение фотосинтеза как процесса, способствовавшего созданию условий для выхода растений на сушу.
















Ключ к выполнению итоговой проверочной работы

для оценки достижения планируемых результатов

по биологии в 6 классе


Часть 1. Базовый уровень.

  1. Передвижение микроскопа вызывает смещение объекта исследования и может нарушить оптическую систему прибора.

  2. Правильный ответ 4.

  3. Правильный ответ 3.

  4. Правильный ответ:

1

2

б

а


  1. Правильный ответ 3.

  2. Правильный ответ 1.

  3. Правильный ответ 1.

  4. Правильный ответ 2.

  5. Правильный ответ 1.

  6. Правильный ответ 3.

  7. Корни бобовых образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями, обогащающими почву соединениями азота, которые необходимы для питания растений

  8. Правильный ответ 2.

  9. Тело мхов расчленено на ткани и органы, у водорослей такого расчленения нет и строение всех клеток организма одинаково.

  10. В результате рыхления глубокие слои почвы обогащаются кислородом, что способствует усилению дыхания корней, улучшается корневое (минеральное) питание.

  11. Вегетативный способ, размножение клубнем.

Органоиды и части растительной клетки

1, 4, 5, 6, 9

Органоиды и части животной клетки

4, 5, 6, 9.

Ткани растений

2, 7, 10.

Ткани животных

3, 8, 11.Часть 2. Повышенный уровень.

  1. В, Г, А, Б

  2. 1, 2, 5.

  3. 3, 5, 6.


  1. Описание правильного ответа:

  1. Транспортная система растений соединяет различные части растений и способствует переносу веществ от одних частей к другим, обеспечивая целостность растительного организма.

  2. У низших растений - водорослей - нет тканей, и вещества передвигаются из одной клетки в другую.

  3. У высших растений вода, минеральные и органические вещества передвигаются по проводящим тканям (сосудам и ситовидным трубкам).

  1. 1, 4, 5.

  2. Описание правильного ответа:

  1. Прочное прикрепление к грунту позволяет водорослям удержаться на одном месте во время приливов и отливов.

  2. Рассеченное слоевище увеличивает площадь поверхности, в которой происходит фотосинтез.

  3. Слизь препятствует обезвоживанию, помогает удерживать воду в клетках.

  1. Описание правильного ответа:

Луковица. 1 - сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода;

2- придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ; 3- почка, обеспечивает рост побега.

  1. Описание правильного ответа:

  1. Фотосинтез обеспечил накопление кислорода в атмосфере, что способствовало формированию озонового слоя, задерживающего ультрафиолетовое излучение.

  2. Фотосинтез обеспечил постоянный состав атмосферы.




Наименование ОУ



Диагностическая итоговая работа

ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

по БИОЛОГИИ

6 класс

Фамилия ______________________________________

Имя ___________________________________________

Отчество ______________________________________

Дата проведения: ______________ г.

Номер задания


Ответ обучающегося

Часть 1 . Базовый уровень

1

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2


3


4

1

2





5



6



7



8



9



10



11

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

12



13

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

14

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

15

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Часть 2 . Повышенный уровень

16



17



18



19



Органоиды и части растительной клетки

Органоиды и части животной клетки

Ткани растений

Ткани животных

20

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

21



22

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

23

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

24

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________




© 2010-2022