- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока на тему: Мал золотник, да дорог (8 класс)
Разработка урока на тему: Мал золотник, да дорог (8 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Водясова Е.С. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Мал золотник, да дорог»
Цели урока по линиям развития личности
Обязательный минимум содержания
1-я Линия развития. Дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие о авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов. Развитие информационной культуры.
2-Линия развития. Продолжить формирование понятия «ФЕРМЕНТЫ».
Общее представление овитаминах,авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах
Этапы урока, время
Учитель
Ученики
Доска и оборудование
Создание проблемной ситуации
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Желаю вам интересного урока.
- Что такое ферменты и какова их роль?
- Какова роль минеральных веществ в жизни клеток и организма?
- Рассмотрим рисунок на стр.183. Какую информацию можно получить?
- В каком количестве вы их используете?
- …(стр.24-25)
- …(стр.29)
- Витамины.
- Очень мало.
. животных похожих между собой и имеющих отличия. естра. ажите
Коллекция витаминных препаратов и витаминных чаёв, образцы свежевыжатых и консервированных соков, настойка шиповника, аскорбиновая кислота( порошок), рыбий жир, спиртовой раствор йода, разведенный в 10 раз, стаканчики, пипетки. Дидактический материал на печатной основе.
Формулирование проблемы
(5-7 мин.)
- Какой вопрос у вас возникает?
- Что нам предстоит сегодня выяснить?
- Какую проблему мы будем решать на уроке?
Почему мало есть досыта?
- …
- …
Почему мало есть досыта?
Выдвижение гипотез
(2-3 мин.)
- Какие у вас есть версии решения проблемы?
1. Может быть,…?
2.
↓ ↓ ↓ ↓
1. …
2. …
Актуализация знаний
Планирование деятельности
(5-10мин.)
- Какие знания нам сегодня пригодятся для решения проблемы?
- Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?
Обсудите в группах и предложите план действий.
Выберите руководителя группы, который будет представлять план действий.
1. ферменты
1. Что такое витамины
2. В каком количестве их используют?
3. Где они содержаться?
Знаем
1.
Не знаем
1. Что такое витамины
История открытия витаминов
2.Классификация витаминов
3.Причины и последствия нарушения витаминного баланса в организме человека.
4.Как сохранить витамины в пище.
- Как бы вы назвали тему сегодняшнего урока?
- Как автор назвал тему?
…..
Мал золотник, да дорог.
Открытие нового знания
(10-15 мин.)
Для решения проблемного вопроса обратимся к нашему источнику знаний. Прочитайте название первой рубрики параграфа.
- Что такое фермент?
- Прочитайте про себя рубрику и ответьте на вопрос: почему они важнейшие компоненты?
- «Мал золотник, да дорог»,так в старину на Руси говорили о незаметном на первый взгляд, но очень важном человеке. Эти слова очень точно отражают суть нашего разговора. А говорить мы будем о витаминах. В настоящее время очень часто можно услышать или увидеть информацию об этих веществах.
Как вы думаете, а как давно человек знаком с витаминами? Оказывается всего лишь 127 лет
- Откуда наш организм получает витамины?
- Прочитайте рубрику «Большинство витаминов мы получаем с пищей» и ответьте на вопрос: «И подтвердите высказывание»
- Прочитаем в слух название следующей рубрики: «Недостаток или избыток витаминов - причина болезней». О чём эта рубрика?
- Проверим наши предположения по рубрике:« Недостаток или избыток витаминов - причина болезней» , читая в слух.
- Подтвердились предположения?
- Витамины - важнейший компонент ферментов.
- …
- …
- Вместе с пищей.
- Не всегда с пищей, некоторые синтезируются бактериями кишечника.
- …
- Да.
- Обратимся к плану действий. На какие вопросы мы ответили?
- Почему мало есть досыта?
- А теперь сравним наш вывод с выводом автора. Стр.188.
- …
-…
Применение нового знания
(10-15 мин.)
- Вопросы на стр.188
Итог урока
Вывод по проблеме.
Оценивание.
- Достигли ли мы цели?
- Всё хорошо в меру. Содержание витаминов в организме человека иногда изменяется как в сторону повышения так в сторону уменьшение, что приводит к нарушения называемым авитаминозами, гиповитаминозами и гипервитаминозами
- Сейчас трудно найти человека, не слышавшего слова «витамины». Хочу вам напомнить о том, что не следует увлекаться витаминами, это не конфеты, а биохимические весьма активные вещества. Постоянное употребление витаминов «приучает» организм к работе при повышенном их количестве.
- Как оцените свою работу?
- Получился у нас урок интересным?
- Закончите предложения
1. Материал, изученный сегодня…
2. Самое интересное задание для меня…
3. Сегодня на уроке я научился…
Вы мне очень понравились сегодня!
Спасибо вам за урок!
Цели достигли, т.к. узнали…
-
-Формулировать проблему урока, получать информацию из текста, работать в группах и парах.
Домашнее задание
§39 прочитать, вопросы3,4