Деление клетки. Митоз. 6 класс

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока биологии в 6 классе

Организационная информация

Общая тема

Процессы жизнедеятельности клетки

Тема урока

Деление клетки. Митоз.

Предмет

биология

Класс

6

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Павлоградская Екатерина Игоревна, учитель биологии

Образовательное учреждение

МОБУ «Целинная ООШ» п. Новосельский Ясненского р-на Оренбургской области

Республика/край /область

Оренбургская область

Город/поселение

п. Новосельский

Методическая информация

Цель урока

Познакомить с процессом деления клеток и его биологическим значением.

Тип урока

Урок «Открытия нового знания»

Метод обучения

Проблемно - поисковый.

Форма урока

Групповая работа, коллективная.

Познавательный аспект

Знакомство с биологическим процессом жизнедеятельности клетки.

Развивающий аспект

Развитие способностей приводить примеры взаимосвязи процессов жизнедеятельности клетки с процессами жизнедеятельности живых организмов, оценивать их биологическое значение.

Воспитательный аспект

Воспитание познавательного интереса к биологии. Представление о клетке как целом организме, обладающем всеми признаками живого.

Учебный аспект

Характеризовать фазы митоза и его значение.

Задачи урока

1. Познакомить учащихся с фазами митотического деления клетки.

2. Добиться понимания биологического значения митоза.

3. Расширять кругозор.

4. Развивать познавательный интерес.

5. Создать условия для успешной работы учеников.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся должны знать: сущность процесса митоза, учеть узнавать схемы иллюстрирующие митоз.

Метапредметные:

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение работать индивидуально и в группах.

2. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Личностные:

1. Познавательный интерес к биологии.

2. Представление о клетке как целом организме, обладающем всеми признаками живого.

Личностные УУД:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Оценивать собственный вклад в работу группы.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителем. Развитие навыков самостоятельной работы, самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД

Умение воспринимать информацию на слух, задавать и отвечать на вопросы.

Результаты урока

Предметные результаты:

Интерфаза, фазы митоза, биологическая роль.

Метапредметные:

литература

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Элементы информационно-коммуникационных технологий, игровых технологий, здоровосберегаюшие технологии, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения.

Время реализации урока

45 минут

Необходимое оборудование и материалы

1. компьютер;

2. колонки;

3. медиа проектор;

4. экран;

5. беспроводная мышь;

6. Раздаточный материал (приложение №2)

7. Энциклопедии;

8. Наушники.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

1. УМК учебник биология 6 класс Н.И. Сонин, В.Б. Захаров; Сост. Г.М. Пальдяева. Учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Дрофа», 2012.

2. Мультимедийные продукты.

3. Конструктор уроков по биологии Издательство Просвещение «Сфера» 2011 г.

Сервисы и программы используемые для создания ИКТ компонентов урока

1. Конструктор уроков по биологии Издательство Просвещение «Сфера» 2011 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ В 5 классе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

УУД

I. Организационный момент. Этап мотивации к деятельности.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в кабинете биологии сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие в удивительный мир. А какой вы узнаете чуть позже. А вы мне в этом поможете. Для этого, пожалуйста, встаньте из-за парт. - Вы любите мечтать? - Закройте глаза. - Представьте, что вы ученые. Путешествовать мы будем по маршруту, который отправит нас в удивительный мир знаний. Помогите мне разобраться с одним вопросом. Вы мне поможете?

(Маршрутный лист лежит на партах)

Объясняет правила маршрута.

1.Вы получаете задание. Предлагает выбрать капитана.

2. Выполнив первое задание, приступаете к другому заданию и так до тех пор, пока вы не вернетесь на свое место.

3. Приступая к очередному заданию, вы проверяете предыдущее задание, которое выполняли ваши одноклассники. (Эталон правильного задания на слайде)

Учащихся рассаживаются на свои места

Класс поделен на 4 группы

Дети встают, отвечают на вопрос, закрывают глаза. Представляют. Продолжают работать.


Рассматривают, маршрутный лист лежит на партах.

Слушают, отвечают на вопросы. Выбирают капитана.

Получают задания.

Слушают,

Каждой группе выдана маршрутная карта. Выбирают капитана. Знакомятся с маршрутной картой. Приложение №1

2 мин.






1 мин.





3 мин.






Включение учащихся в режим работы.





Ребята знакомятся с картой и условиями маршрута.

Умение работать в группе.

Развитие внимательности, восприятия текста на слух.

II. Этап актуализации знаний

Наше путешествие мне хотелось бы начать словами Готхольда Эфраима Лессинга

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»

  1. Мотивационная деятельность


  1. Почему у нас растут ногти и волосы,

  2. а у ящерицы отрастает новый хвост?

  3. Предлагаю подсказку

  4. (Просмотр видеофильма).

  5. Как вы думаете, как будет называться моя проблема, в которой мне нужна будет ваша помощь? Предлагаю проверить версии учащихся и узнать, как на самом деле происходит деление клеток.


  1. Просмотр фильма.

Смотрят фильм.


Слушают выдвигают гипотезы. Отвечают.

Выдвигают гипотезы.



Просматривают фильм.




1 мин.





2 мин.













1 мин.





Систематизировать знания учащихся о живой природе, полученные ими при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе

Умение работать в классе: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.



Умение работать в группе. Работают с маршрутным листом.


III. Изучение нового материала. Целевые ориентации урока


Постановка проблемы.

Благодаря каким процессам возможны все эти изменения?

Мы с вами находимся в России на семинаре. Вам предлагают справиться с заданиями и первое задание:

Задание №1

(Энциклопедия, интернет ресурсы) находят ответы определения терминов.

(Беседа с элементами объяснения учителя с демонстрацией презентации) Эталон ответа на слайде. (Слайд № 7) .





Учитель демонстрирует подробно слайды фазы митоза (Слайд 8-14).



Задание №2

Рассмотрите внимательно таблицу. Передвигаются по просьбе учителя. Проверяют у одноклассников задание, выравнивая с эталоном на (Слайде №15).

Задание №3

Послушайте магнитофонную запись и пишут и угадывают на слух, о какой фазе идет речь? Передвигаются по просьбе учителя. Проверяют у одноклассников задание.Сравнивают на слайде (Слайд № 16, 17)

Задание №3

IV. Физкультминутка «УЛЫБКА» Демонстрация презентации. Организует оздоровительную паузу.


Сценка. Процесс деления клетки. Учитель читает стих. Распределяет роли.


Учащиеся выдвигают гипотезы, и обсуждают их.

Озвучивают тему и цель урока.

Записывают в маршрутный лист.

Поиск информации выписывают термины в маршрутный лист.

Читают, выполняют. Записывают названия фаз и пояснения к ним в словарь.

Записывают названия фаз и пояснения к ним в словарь.

«про» - перед

«профаза»

«фазис» - появление

«мета» - после

«метафаза»

«фазис» - появление

«ана» - вверх

«анафаза»

«фазис» - появление

«телос» - конец

«телофаза»

«фазис» - появление

Взаимопроверка

Слушают.



Учащиеся рассматривают таблицу и заполняют схему. Взаимопроверка

Заполните схему.

Прослушивают магнитофонную запись и пишут и угадывают на слух, о какой фазе идет речь? Взаимопроверка

IV. Физкультминутка «УЛЫБКА» Демонстрация презентации.

Слушают, смотрят презентацию.

Ученики демонстрируют процесс деления.

1мин.

2 мин.


2 мин.




5 мин.











2 мин.










2 мин.



2 мин.



3мин.



Умение работать в классе: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Умение работать с учебной литературой, слушать других, оформлять свои мысли в устной речи.

Работать в группе. Умение работать с учебником, текстом. Учатся сравнивать, развитие внимания.

Умение работать с ребусами. Учатся решать поставленные задачи, работать в группе.



Умение воспринимать информацию на слух.



Формулировать наблюдательность, учебно-познавательный интерес. Внимание, формирование поиска главного.Умение воспринимать информацию на слух.



Физкультминутка даёт отдохнуть и перейти к следующим занятиям, которые требуют усидчивости и внимания. Поднимает настроение учеников

Умение работать в коллективе работа. Формулировать наблюдательность, учебно-познавательный интерес. Умение творчески подходить к выполнению задания.


V. Закрепление знаний

Организует выполнение электронного тренажера. Подготовка и загрузка приложения. Эталон формируется в электронном тесте.

Выполняют тренажер. Самопроверка.

3 мин.

Закрепление полученных знаний.

VI. Первичный контроль знаний

Организует выполнение электронного теста приложение № 2. Подготовка и загрузка теста. Результат сформирован компьютером.

Работа в группах. Самооценка результатов, которые выдает компьютер. Самопроверка.

3 мин.

Развитие умений самооценки, оценивания достигнутых результатов. Формировать умение работать с компьютером.

VII. Этап рефлексии деятельности на уроке слайд № 15, 16, приложение № 2.

5.Подведение итогов маршрута. Итак, наше путешествие подошло к концу.

Назовите по одному слову, которое ассоциируется у вас с уроком, или которое больше всего вам запомнилось.

Подведите итоги и поставьте оценку за работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке используя при этом свои знания полученные на уроке.

Выставление оценок. Самооценка.

3 мин.






1 мин.



Развитие умений самооценки, оценивания достигнутых результатов.


VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (слайд №17)

Демонстрирует слайд № 37.

Домашнее задание:

Домашнее задание для всех учащихся:

прочитать параграф учебника вопросы в конце параграфа. Составить ребусы с фазами митоза.

Творческое задание по выбору:

Рисунок: «Клетка - живая структура»

Модель «Клетка - живая структура»

Продвинутая группа:

Приведите сюжеты из народных сказок и мифов, в которых описан процесс регенерации.

Учащиеся получают домашнее задание.

1 мин.


Развивать познавательный интерес.

Развитие творческих способностей.

6. Цветной песок. Перед вами пустая ваза. А рядом цветной песок, по два человека начиная с первой парты подойдите и насыпьте песок в вазу, выбирая любой цвет и насыпая загадывают желание.

Спасибо всем большое, исполнения мечт! Желаю вам всем удачи!

Подходят, выбирают цвет, и загадывают желание.

1 мин.

9


© 2010-2022