Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)

  Общая характеристика класса.Пресмыкающиеся — первый настоящий класс наземных позвоночных животных, к которому принадлежит около 6 тыс. видов.   Обитают они преимущественно в регионах с теплым и жарким климатом. В ходе завоевания суши пресмыкающиеся приобрели ряд адаптаций. Целью урока является изучение основных признаков пресмыкающихся. В ходе урока у учащихся формируются навыки работы с дорполнительными источниками информации, умения самостоятельно структурировать материал в схему и таблицу, ...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс)Конкурсный урок «Общая характеристика класса Пресмыкающиеся»

Цель: Создать условия для усвоения знаний о пресмыкающихся животных.

Задачи: Формирование основных УУД.

Предметные УУД:

-формировать умения объяснять, как строение пресмыкающихся связано с их жизнедеятельностью;

Познавательные УУД:

- продолжить формировать умения работать с различными источниками информации;

- развитие познавательной активности учащихся;

- продолжить формировать умения и навыки структурирования текста-преобразование его в схему, таблицу;

Регулятивные УУД:

- продолжить формировать умения самостоятельно формулировать вопросы урока, определять план работы на уроке;

- продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Коммуникативные УУД:

- продолжить формирование умений работать в группе, в паре;

- приобретение навыков сотрудничества.

Личностные УУД:

- воспитание бережного отношения к животным;

- формирование положительных эмоций.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: презентация, раздаточный материал для работы в группах, задания на карточках для закрепления , учебник, рисунки пресмыкающихся для физкультминутки, карточки для рефлексии, дополнительный материал по теме.

Технологическая карта урока с дидактической структурой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент (1 мин)







  1. Постановка цели и задач урока ( 3 мин)





















  1. Актуализация знаний. (2 мин)





  1. Первичное усвоение знаний (15 мин)





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(1 мин)





  1. Первичное закрепление знаний. ( 5 мин)



  1. Информация о ДЗ.

(2 мин)





  1. Рефлексия.(1 мин)

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Говорят, «улыбка-это поцелуй души». А теперь давайте повернемся к нашим гостям и скажем им « Добрый день!» Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что вы сегодня дружно и активно поработаете на уроке.

Подводит учащихся к формулировке темы урока, постановке цели.

- Сегодня вы познакомитесь со следующим классом животных. А вот с каким именно вы определите это сами. Прошу обратить внимание на слайд. (слайд 1) и разгадать АНАГРАММЫ:

МЯЗЕ (змея)

КАНОДАНА (анаконда)

РОБКА (кобра)

ЖУ (уж)

ЯРИЦАЩЕ (ящерица)

РЕПАХАЧЕ (черепаха)

- Это такой вид животных, тело которых покрыто щитками, чешуей или пластинами. По - другому их называют рептилиями.

Внешне кажется, что эти животные ползут-пресмыкаются.

«Общая характеристика Класса Пресмыкающихся» (слайд 2)

- О чем нам предстоит узнать на уроке?





Беседа по вопросам:

  1. Что вам известно о пресмыкающихся из жизни?

  2. Встречались ли вы «лицом к лицу» с пресмыкающимися?

  3. Какие ощущения вы испытывали при встрече с ними?

Рис. пресмыкающихся(слайд 3)

Предлагает классу разделиться на 2 группы и организует групповую работу с раздаточным материалом ( см. приложение 1)

- Используя материалы, имеющиеся на столах и учебник, составить схему либо таблицу по теме урока.

-Встаньте рядом с партами, найдите глазами рисунки рептилий в левом углу класса, в правом углу класса, на задней стенке кабинета.

Организует работу с карточками -заданиями. Оценивает тех учащихся, которые выполнили закрепление на 5 и 4.

Сообщает ДЗ. Объясняет особенности его выполнения.

Стр.200-205 учебника, подготовиться к опросу (письменно - тест или устно) по вопросам на стр.207. На дополнительную оценку подготовить буклет или кроссворд по изученной теме.

Организует самооценку работы на уроке.

Красное облачко - Все понравилось на уроке. Доволен своей работой.

Зеленое облачко- Не все понравилось на уроке.

Желтое облачко - Было скучно.

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют гостей и учителя.











Разгадывают анаграммы, формулируют тему урока « Класс Пресмыкающихся»



Записывают тему урока в тетрадь.





Формулируют цель урока: познакомиться с общей характеристикой пресмыкающихся.

Озвучивают примерный план изучения темы:

  1. Происхождение.

  2. Местообитание.

  3. Внешнее и внутреннее строение.

Отвечают на вопросы.





Делятся на группы по желанию, распределяют обязанности, составляют план работы. Выполняют задания. Работают с материалами.

Вывешивают свой интеллектуальный продукт на стенд.

Выполняют упражнение.



Работают с карточками индивидуально, осуществляют взаимопроверку по слайду презентации (слайд 4)

Записывают ДЗ в дневник.





Вешают на стенд облачко соответствующего цвета.



Приложение 1.

Задания для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Пользуясь текстом учебника и дополнительным материалом, имеющимся у вас на столе создайте общую характеристику класса пресмыкающиеся.

Задание 2. Сравните класс Пресмыкающиеся с классом Земноводные и определите черты в строении пресмыкающихся, которые отличают их от Земноводных. Запишите их в тетрадь.

Задание 1. Пользуясь текстом учебника и дополнительным материалом, имеющимся у вас на столе создайте общую характеристику класса пресмыкающиеся.

Задание 2. Сравните класс Пресмыкающиеся с классом Земноводные и определите черты в строении пресмыкающихся, которые отличают их от Земноводных.

Запишите их в тетрадь.





Приложение 2.

Выберите один правильный ответ:

  1. Пресмыкающихся также называют :

А) рептилиями

Б) амфибиями

В) драконами

Г) динозаврами

2. Пресмыкающиеся дышат при помощи:

А) жабр

Б) кожи

В) легких

Г) жабр и кожи.

3. Сердце у ящерицы :

А) однокамерное

Б) двухкамерное

В) трехкамерное

Г)четырехкамерное

4. Сколько позвонков в шейном отделе у ящерицы:

А) 8 Б) 4 В) 2 Г)6

5. Размножение у рептилий :

А) происходит в воде

Б) не связано с водой.

Выберите один правильный ответ:

1. Пресмыкающихся также называют :

А) рептилиями

Б) амфибиями

В) драконами

Г) динозаврами

2. Пресмыкающиеся дышат при помощи:

А) жабр

Б) кожи

В) легких

Г) жабр и кожи.

3. Сердце у ящерицы :

А) однокамерное

Б) двухкамерное

В) трехкамерное

Г)четырехкамерное

4. Сколько позвонков в шейном отделе у ящерицы:

А) 8 Б) 4 В) 2 Г)6

5. Размножение у рептилий :

А) происходит в воде

Б) не связано с водой.





Приложение 3. Загадки для физкультминутки:

Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (черепаха)

По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит……(крокодил)

Бегает среди камней
Не угонишься за ней
Ухватился за хвост. Но - ах, удрала,
А хвост в руках оставила. (ЯЩЕРИЦА -)

© 2010-2022