Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «МОРСКИЕ РЫБЫ»

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «МОРСКИЕ РЫБЫ».  ТЕМА: Морские рыбы. ЦЕЛИ УРОКА:  1. Познакомить учащихся с  образом жизни, особенностями строения и размножения морских рыб на примере трески и сельди океанической.  2. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание,   воображение, мышление; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать общую и мелкую моторику.  3. Воспитывать у учащихся интерес к предмету, чувство любви к родной природе.   ОБОРУДОВАНИЕ: Физиче...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока биологии в 8 классе по теме:

«МОРСКИЕ РЫБЫ».



ТЕМА: Морские рыбы.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Познакомить учащихся с образом жизни, особенностями строения и размножения морских рыб на примере трески и сельди океанической.

2. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, воображение, мышление; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать у учащихся интерес к предмету, чувство любви к родной природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Физическая карта России; картины и иллюстрации по теме, словарные слова, учебник, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА:



  1. Организационный момент.


  1. Повторение материала:


  • Проверка домашнего задания. Индивидуальный и фронтальный опрос по теме: «Речные рыбы»:

  • Каких рыб называют речными?

  • Назовите речных рыб.

  • Где живут речной окунь и щука?

  • Чем эти рыбы питаются?

  • Как речной окунь и щука охотятся за добычей?

  • Почему в прудах, где разводят ценных рыб, соседство речного окуня и щуки может нанести вред?


  1. Новая тема:

Работа с Физической картой России:

  • Что такое море? Какая на вкус вода в море?

  • Вспомните уроки географии, какие моря омывают берега России?

  • Что такое океан? Какая на вкус вода в океане?

  • Какой океан омывает Россию на севере? На востоке?

  • Каких морских рыб вы знаете?

Морскими называют рыб, вся жизнь которых проходит в соленых водоемах : океанах и морях.

В морским рыбам относятся: треска, сельдь, морской окунь, путассу, навага, скумбрия, мойва, камбала, бычки т.д.

Сравнительная таблица: треска и сельдь океаническая.


Вопросы


треска

сельдь

вес, длина

Вес-40 кг, длина- 1,5 м

Длина- 35 см

места обитания

Балтийское, Баренцево, Белое моря, моря Дальнего Востока

В северных морях: Баренцевом и Белом.

образ жизни

придонный

Сельди живут стаями (косяками), состоящими из сотен тысяч рыб

чем питается

Прожорливый хищник: питается рыбами, преимущественно сельдью.

Мелкими водными животными и водорослями

где происходит размножение

В Норвежском море. Самка выметывает икринки на глубине. Морскими течениями икринки переносятся в Баренцево море, на восток.

В Норвежском море.

Самка выметывает икринки на мелководье.

особенности развития мальков

Мальки трески кормятся мелкими водными животными и через 2-3 года вырастают во взрослых рыб.

Вышедшие из икринок личинки переносятся течением к берегам Баренцева и Беренгова морей.


  1. Закрепление материала.

  • Чтение статьи учебника (стр.56-58);

  • Работа в тетрадях (дата, тема, таблица «Треска и сельдь океаническая»);

  • Краткий опрос по изученному материалу:

  • Каких рыб называют морскими и почему?

  • Чем отличаются образы жизни трески и сельди?

  • Что общего в особенностях размножения трески и сельди?

  • Покажите на карте места обитания трески и сельди.



  1. Итог урока.

Оценка знаний учащихся.

Домашнее задание: стр.56-58, читать, отвечать на вопросы в конце параграфа.

© 2010-2022