- Преподавателю
- Биология
- Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии: Урок-игра «Экология и мы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии: Урок-игра «Экология и мы»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прокофьева Т.П. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Ютановский агромеханический техникум
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии :
Урок-игра «Экология и мы»
Преподаватель биологии
Прокофьева Татьяна Петровна
Тема внеклассного мероприятия:«Экология и мы»
Цель: раскрыть сущность основных экологических проблем современности, причины их возникновения, продолжить формирование ответственного отношения к окружающей среде. Доказать жизненную важность сохранения экологического равновесия в биосфере.
Оборудование: плакаты с текстами, рисунки по охране природы, дополнительная литература по теме «Экология», презентация по теме «Человек и окружающая среда»
Вступительное слово преподавателя: природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время на людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было, что такой мощной лавины достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется.
Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.
Учащийся (1):
Тихо! Слышите: ветер стонет!
Распахните навстречу души!
Натыкаясь на небоскребы,
Он таится, как в клетке душной.
А деревья хотят на волю,
Корни жжет, на ветвях раны,
Им бы чистой водицы долю,
Но стоят и молчат великаны.
Учащийся (2):
Тихо! Слышите плач? Очнитесь!
Помогите Земле! Отзовитесь!
Не машите рукой небрежно,
Вспомните, как она вас ласкала,
Как к груди прижимала нежно,
Колыбельную песню шептала!
А теперь вот она рыдает,
Неужели ваше сердце ослепло?
Мы виноваты в ее страданиях,
Возродим ли мы счастье из пепла?
Учащийся (3).
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Учащийся (4).
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Разведем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами:
Такая планета нужна нам с вами.
Учащийся (5):
В пустыню превращается Земля,
Изводятся леса, мелеют реки,
…Осиротеем - может быть, тогда
Переосмыслим мы свои «успехи».
И каждую былинку сберегать,
Мы как зеницу ока сразу станем,
Всю Землю превратим в цветущий сад -
Такую цель перед собой поставим.
Учащийся (6):
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.
Береги ты все живое рядом
И на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети -
Должен быть порядок на планете.
Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим.
Группа делится на две команды:
I тур
Задание для команд -
-
Много леса - ( …), нет леса (…).
-
Сколько на нашей планете океанов и как они называются?
-
Почему растения в лесу не мешают друг другу расти?
-
Какое растение «говорит», где оно растет?
-
Можно ли поймать ящерицу за хвост?
-
Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ?
-
Что изучает наука микология?
-
Дать определение: что такое смог?
-
Что обозначает понятие «глобальная экологическая катастрофа»?
-
Какое море является самым соленым на нашей планете?
-
Этот газ основной компонент воздуха - занимает 78% его объема?
-
Почему в закрытом помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать?
-
Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему?
-
Почему в помещениях теплее на верху, чем внизу?
-
Научное название болотного газа.
-
Что изучает наука Энтомология?
-
Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
-
Откуда берется мусор?
II тур
-
Это болотное растение - главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки?
-
Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их укрепляет. Оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается.
-
Для получения тонны стали необходимо 150 тонн воды. Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?
-
Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костры?
-
Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки?
-
Почему леса называют «легкими планеты»?
-
Где вы будете собирать лекарственные растения - возле дороги или в лесу? Почему?
-
Какая корова на пастбище сытней живет: хвостатая или бесхвостая7 Почему?
-
Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? Почему?
-
При помощи какого растения можно не запустить мух в квартиру?
III тур - «Устами младенца»
Здесь будет говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю, Ответ на первый вопрос -50 баллов, на второй вопрос -40 баллов, на третий вопрос-30 баллов, на четвертый вопрос-20 баллов, на пятый вопрос-10 баллов
Задание 1.
-
Его производит обыкновенная корова.
-
В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.
-
Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
-
При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
-
Его необходимо компостировать. ( навоз)
Задание 2.
-
Его много в городе, но мало в деревне.
-
Особенно он силен в промышленном городе, где много фабрик, заводов, машин.
-
От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.
-
Его издают разные приборы и машины.
-
Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (шум).
Задание 3.
-
Его делают из песка.
-
Чаще всего оно прозрачное.
-
Когда падает, оно разбивается.
-
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
-
Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (стекло).
Задание 4.
-
У меня очень много вещей сделано из нее.
-
Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.
-
Предметы сделанные из нее, весят мало.
-
Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
-
Ее нельзя выбрасывать, так как она в природе не разлагается. (пластмасса)
Задание5.
-
Ее изобрели китайцы.
-
У нас ее получают из древесины.
-
Она легко горит.
-
Из нее получается очень много мусора.
-
На ней обычно рисуют или пишут.(бумага)
Задание 6
-
Это получается, когда изделие становится старым или ломается.
-
Это можно увидеть везде: в огороде, в деревне, вдоль дорог.
-
Это можно сдать и получить деньги.
-
Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
-
Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (металлолом).
Преподаватель: Наша игра подошла к концу. Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю.