Итоговая работа для оценки достижения планируемых результатов (9 класс)

Итоговая работа включает задания, ориентированные в основном не на проверку освоения отдельных знаний,  а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. На выполнение итоговой работы отводится 1 учебный час (45 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий: 1) для каждого задания части 1 - 1-2 минуты; 2) для каждого задания части 2 - 3-5 минут. Верное выполн...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ВАРИАНТ 1.

Часть 1. Базовый уровень

1. Существенным признаком бактериальной клетки, отличающий её от представителей других царств живой природы является

1) наличие цитоплазмы

2) наследственный аппарат клетки (ядерное вещество) расположен в цитоплазме

3) жгутик обеспечивает движение клетки

4) оболочка бактериальной клетки защищает её внутреннее содержимое

2. В организме человека регуляцию всех процессов жизнедеятельности обеспечивает(ют)

1) нервная ткань 2) кровь и лимфа

3) скелетная мускулатура 4) пищеварительная система

3. Луг считают экосистемой, так как обитающие в нём виды

1) проживают совместно длительное время и приспособлены друг к другу и к неживой природе, участвуют в круговороте веществ

2) сформировались в процессе эволюции под действием комплекса движущих сил

3) вступают в конкурентные отношения между собой

4) имеют родственные связи и сходное строение

4. Что подтверждает родство человека и млекопитающих животных?

1) общий план строения и размножение 2) прямохождение и сводчатая стопа

3) изгибы позвоночника 4) строение передней конечности

5. Вред загара заключается в том, что

1) темнеет кожа

2) может возникнуть меланома

3) вырабатывается слишком много витамина D

4) расширяются кровеносные сосуды

6. Устойчивость биосферы как глобальной экосистемы определяется

1) разнообразием её видового состава

2) конкуренцией между организмами

3) популяционными волнами

4) закономерностями наследственности и изменчивости организмов

7. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1) сходство первозверей и птиц

2) рудименты конечностей у современных китообразных

3) сходство зародышей птиц и пресмыкающихся

4) находки скелетов древних кистепёрых рыб

8. Какие ароморфозы позволили древним пресмыкающимся вытеснить древних земноводных?

1) роговой покров, развитые лёгкие

2) пятипалая конечность, живорождение

3) покровительственная окраска, способность к регенерации

4) четырёхкамерное сердце, теплокровность

9. Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке вопросительным знаком?

l) грудь 2) хвост 3) брюшко 4) плавники Итоговая работа для оценки достижения планируемых результатов (9 класс)

10. Звуковой сигнал преобразуется в нервные импульсы в структуре, обозначенной на рисунке буквой

l)A 2) Б 3) В 4) Г

Итоговая работа для оценки достижения планируемых результатов (9 класс)

11. Определите, по какому признаку такие разные по строению организмы, как мох сфагнум и берёза, относят к царству Растения.

1) они имеют клеточное строение

2) их клетки содержат наружную мембрану, ядро и цитоплазму

3) их клетки содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

4) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

12. В митохондриях, в отличие от рибосом, осуществляется

1) энергетический обмен 2) синтез белка 3) транспорт белка 4) транскрипция иРНК

13. Профилактике плоскостопия способствует

1) поднятие тяжести 2) длительное стояние

3) ношение обуви на высоком каблуке 4) хождение босиком

14. Сформулируйте ответ на поставленный вопрос.

Какая деятельность человека привёла к резкой смене температур: зимой холоднее, летом жарче; к сносу плодородного слоя почвы (или к образованию оврагов, или опустыниванию) или к снижению фотосинтеза

Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Сформулируйте ответ на поставленный вопрос.

Укажите основной способ размножения растений картофеля в сельском хозяйстве.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2. Повышенный уровень

16. Какие из приведенных признаков в большей степени характеризуют растения?

1) способность к синтезу органических веществ из неорганических

2) способность к ограниченному росту

3) питание готовыми органическими веществами

4) отсутствие органов и тканей

5) размножение с помощью вегетативных органов

6) множество одинаковых и повторяющихся органов

17. Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.

1) появление ризоидов 2) образование семян в плодах 3) возникновение фотосинтеза

4) образование семян в шишках 5) формирование корневых систем

18. Установите соответствие между особенностью процесса жизнедеятельности организмов и царством, для которого она характерна.

Особенность процесса жизнедеятельности

Царство живой природы

А. Клетка не имеет ядерной оболочки

1. Бактерии

2. Грибы

Б. В основном многоклеточные организмы

В. Тело состоит из гифов

Г. Размножаются путём деления

Д. Размножаются спорами, почкованием.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






19. Большой круг кровообращения в организме человека

1) начинается в левом желудочке

2) берёт начало в правом желудочке

3) обеспечивает насыщение крови кислородом в альвеолах лёгких

4) снабжает органы и ткани кислородом и питательными веществами

5) приносит кровь в правое предсердие

6) завершается в левой половине сердца

20. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кишечнополостные - это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные - свободноплавающие организмы.

Ответ:

1) _____________________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________________

3) _____________________________________________________________________________________

21. Установите соответствие между строением, функцией и органом пищеварительной системы человека.

СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИЯ

ОРГАН ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

А. Является самой крупной железой

1. поджелудочная железа

2. печень

Б. Вырабатывает желчь

В. Выполняет барьерную роль

Г. Участвует в эндокринной регуляции

Д. Вырабатывает инсулин

Ответ.

А

Б

В

Г

Д






22. Дайте полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Провели наблюдения за жизнедеятельностью семян цветковых растений. В один стакан поместили набухшие семена, а другой оставили пустым, оба закрыли стеклом. Через несколько часов в стаканы опустили горящие лучины и обнаружили, что в стакане с семенами лучинка погасла, а в пустом - горит. Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23. Дайте полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

24. Дайте полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

О нарушениях работы каких органов предупреждает стоматолог курящего человека и почему? Укажите не менее трёх органов и три примера негативного влияния курения на указанные органы.

Ответ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература.

Воронина Г.А. Биология. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Г.А. Воронина, Т. В. Иванова, Г.С. Калинова; под ред. Ковалёвой, о.Б.Логиновой. - М.: Просвещение, 2013.

Калинова Г.С. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Тематический контроль: рабочая тетрадь/ Г.С. Калинова, В.З. Резникова, А.Н. Мягкова. - Издательство «Национальное образование, 2013.

ОГЭ. Биология: типовые экзаменационные материалы: 10 вариантов/ под ред. В.С. Рохлова. - М.: Издательство «Национальное образование», 2015.

fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege



© 2010-2022