КВН «Клуб всезнаек» (9 класс)

КВН «Клуб всезнаек» Цели мероприятия: совершенствование мышления, внимания и творческого воображения ребят; развитие эмоциональной сферы; раз­витие навыков групповой работы. Оборудование: мешок с заданиями на листках. Оформление: в зале стоит стол для жюри и три стола для ко­манд. У жюри имеются оценочные листы с перечисленными конкур­сами и указано максимальное количество баллов за каждый. Ход мероприятия Введение. Эту игру можно проводить в рамках недели естест­венных, а также гуманитарных на...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН «Клуб всезнаек»

Цели мероприятия: совершенствование мышления, внимания и творческого воображения ребят; развитие эмоциональной сферы; развитие навыков групповой работы.

Оборудование: мешок с заданиями на листках.

Оформление: в зале стоит стол для жюри и три стола для команд. У жюри имеются оценочные листы с перечисленными конкурсами и указано максимальное количество баллов за каждый.

Ход мероприятия

Введение. Эту игру можно проводить в рамках недели естественных, а также гуманитарных наук. Класс разбивается на три команды учащихся, причем у каждой команды есть капитаны, остальные учащиеся будут в группах поддержки. Игра проводится по четырем предметам: биология, химия, математика, физика.

1. Разминка. Каждой команде задаются по 7 простых вопросов подряд. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Вопросы 1 -и команде

  1. Кто теряет свой хвост, убегая от врагов? (Ящерица).

  2. Кто написал «Вальс цветов»? (П. И. Чайковский)

  3. Какой химический элемент сначала открыли на Солнце, а уже
    потом на Земле? (Гелий)

  4. Сколько богатырей дядьки Черномора выходило из моря? (33)

5. Как называется взаимовыгодные отношения организмов?
(Симбиоз)

6. Как называется птица, приносящая младенцев? (Аист)

7. Какое государство занимает целый материк? (Австралийский союз)

Вопросы 2-й команде

  1. Что ест медведь зимой? (Ничего, он спит)

  2. Что защищает все живое на Земле от ультрафиолетовых лучей? (Озоновый слой)

  3. Какие ураганы Америки обладают разрушительной силон (Торнадо)

  4. Какое государство имеет столицу Дели? (Индия)

  5. Как называется оптический прибор, применяемый для наблюдения из подводных лодок за поверхностью моря? (Перископ)

  6. Сколько букв содержится в русском алфавите?(33)

7. Кого можно убить каплей никотина? (Лошадь)
Вопросы 3-й команде

  1. Какое насекомое подковал Левша? (Блоху)

  2. Сколько музыкантов в квартете? (4)

  3. Сколько струн в скрипке? (4)

  4. Какой наземный зверь самый быстрый? (Гепард)

  5. Что погубило Титаник? (Айсберг)

  1. Как называется оболочка Земли, которую населяют живые организмы? (Биосфера)

  1. Кто не имеет формы тела? (Амеба)

2. Конкурс стихоплетов. В этом конкурсе необходимо выявим, знания терминологии. За определенное время команды должны сочи нить стихотворение, используя предложенные рифмы.

Если в стихотворении есть каждый термин, то команда зарабатывает один балл. Команды могут сами придумывать рифмы, за что они получают дополнительный балл. Рифмы могут быть следующими:

Медуза - гипотенуза

Математика - грамматика

Синоним - антоним

Экология - биология

Резонанс - нюанс

Геометрия - планиметрия

Синус - минус

Пока команды готовятся к ответам, проводится игра со зрителями, после чего жюри проверяет стихотворения с рифмами.

3. Игра со зрителями. В этом конкурсе болельщики зарабатывают своей команде дополнительные баллы. Каждая группа поддержки должна ответить на 4 вопроса. Отвечать на них можно лишь да или нет. За правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы 1-й группе поддержки

  1. Репу больше всего выращивают в России, (нет)

  2. Химические элементы самарий и турий получили свое название в честь российских городов, (нет)

  3. Зоомасса в Мировом океане во много раз превышает фитомассу, (да)

4. Нашей планете грозит энергетический кризис, (да)
Вопросы 2-й группе поддержки

  1. Применение фреонов в производстве и быту влечет за собой
    образование кислотных дождей, (нет)

  2. С. Н. Навашин - известный ученый-физик, (нет)

  3. Слоны, при встрече с незнакомым сородичем, в качестве приветствия кладут ему хобот в рот, (да)

4. Пресная вода служит товаром мировой торговли, (да)
Вопросы 3-й группе поддержки

  1. Химический элемент индий получил название благодаря Индии, (нет)

  2. Диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставят пациенту, который постоянно говорит неправду, (нет)

  3. Эскимосы сушат мойву и кушают ее вместо хлеба, (да)

  4. Абсолютная тишина благотворно сказывается на здоровье человека, (нет)

  5. Амперметр, вольтметр и микрометр являются приборами по измерению тока, сопротивления и напряжения, (нет)


  1. I = U

R есть закон Кирхгофа, (нет)

7.Полиномы - это тригонометрические тождества, (нет)

4. Конкурс капитанов

Задание 1. В этом конкурсе капитаны должны выбрать правильное значение для одного малоизвестного слова. За правильный ответ
капитан получает один балл. Капитаны вытаскивают из мешка одно из
заданий и читают вопросы.

1. Алгол - это: вид ископаемого животного, язык программирования, остров в Тихом океане, каучуконосное растение.

Ответ: язык программирования.

2. Люстрин - это: название шерстяной ткани с лоском, психическое заболевание, процесс обработки химического сырья паром, название тропического леса.

Ответ: название шерстяной ткани с лоском.

3. Эпидот - это: клеящее вещество, паразитирующий организм минерал зеленого цвета, лекарство.

Ответ: минерал зеленого цвета.

4. Хроматофор - это: хлоропласт водоросли, оболочка клеши
водоросли, орган размножения водоросли, листовая пластинка бурых
водорослей.

Ответ: хлоропласт.

5. Клейковина - это: растительный белок, совокупность запасных веществ семени, растительный углевод, минеральные вещества семени.

Ответ: растительный белок.

6. Столон - это: боковой корень, видоизмененный подземный побег, видоизменение листа, утолщение главного корня.

Ответ: видоизмененный подземный побег.

Задание 2. В этом конкурсе капитанам нужно нарисовать что-либо по заданию ведущего с закрытыми глазами. Например, нарисовать медведя.

5. Художественный конкурс. В этом конкурсе капитаны команд вытягивают из мешка листок с названием явления, и команды начинают готовить соответствующую инсценировку. Такими заданиями могут быть явления:

1) жизнь растения;

  1. извержение вулкана;

  2. загорание лампочки при параллельном соединении резисторов;

  3. реакция обмена веществ;

  4. круговорот воды в природе;

  5. пищевая цепь;

  6. броуновское движение;

  7. эволюция человека;

  8. процесс старения;

10) превращение куколки в бабочку.

6. Музыкальный конкурс. Во время подготовки предыдущего конкурса можно провести музыкальный конкурс, в котором каждая команда должна спеть песню, в которой речь идет о животных или растениях, например:

  1. «В траве сидел кузнечик»;

  2. «Я на солнышке лежу... рядом львеночек сидит»;

  3. «Пчелочка златая, что же ты жужжишь...»;

  4. «Дельфин и русалка»;

  5. «Жил да был черный кот за углом...»;

  6. «Чижик-пыжик»;

  7. «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина...»;

  8. «У кошки четыре ноги...»;

  9. «Тополиный пух».

7. Подведение итогов. В конце КВНа подводятся итоги игры, награждаются победители.


© 2010-2022