Урок-игра на тему Вода-источник жизни

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Внеклассное мероприятие

«Экологическая игра. День воды»




















2

2015 г.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле

ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

Задачи:

- прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

- показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода).

Оборудование: глобус, стакан, трёхлитровая банка с водой, пипетка, таблица «Расход воды», плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

Ведущий. 22 марта объявлен Международным днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем?

( Показывается детям глобус, напоминаем, что голубым цветом на нём изображена вода)А всякая ли вода годится для наших нужд?

Ведь большую её часть составляют моря и океаны - это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. (Свои слова ведущий сопровождает показом опыта).

Хлеб, воздух, вода- простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И настоящий учёный всегда стремится разгадать их.

Конкурс «Загадочный»

Что бежит без прогону? (Вода.)

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

Без крыльев - летит,

Без ног - бежит,

Без паруса - плывёт. (Облака.) 3

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападёт-

Этот бархат опадёт. (Иней.)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала.

Солнышка застлала. (Туча.)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось-

С неба на землю свалилось. (Снег.)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинка.)

Демонстрируется глобус.

Ведущий. Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании её систем: регулировании климата и сохранении животного и растительного мира.

Викторина

«Реки, озёра, моря и океаны»

Вопросы:

1. Сколько на нашей планете океанов? (4)

2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан.)

3. Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое- что это? (Названия морей.)

4. Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мёртвое море.)

5. Как называется начало и конец реки? (Исток, устье.)

6. У какого водоёма бывают рукава? (Река.)

7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил.)

8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал.)

9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка.)

10. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%.)

11. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

Конкурс «Знаете ли вы?»

Ведущий. А знаете ли вы, кто не может обходиться без воды и неразрывно с ней связан ?

Вопросы:

1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала.)

2. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск.)

3. Кто одной ноздрёй дышит? (Кашалот.)

4. Кто клыками дно пашет? (Морж.)

5. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин.)

6. Что такое «морская капуста»? (Водоросли.)

7. Какая пролётная стая обещает снег? (Стая гусей.)

8. Кто пьёт ногой? (Лягушка.)

Физкультминутка «Вода - не вода»

Игра на внимательность. Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду(облако, лужа). То дети должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде(кораблик, рыба), дети поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), дети хлопают в ладоши.

Конкурс « Где мы используем воду?»

Ведущий. В самом начале занятия мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам(и человеку в том числе) её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т .д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся.

Вопрос: для чего ещё, кроме питья, нужна вода?

Детям предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются.

Детям показывается таблица «Расход воды».

Для чего нужна вода?

Расход воды в день (л)

Умывание

10 (+45 туалет)

Купание

40 (ванна) +95-190 (душ)

Приготовление пищи

5

Мытьё посуды

10

Стирка

15

Мытьё полов, окон

50

Поливка цветов, огорода

100

Ведущий. Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что- нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

Конкурс

«Правильно ли мы расходуем воду?»

Детям предлагается найти примеры неэкономного расхода воды в быту и предложить свои методы экономии воды.

Ведущий. С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода- и жизнь становится невозможной. Потому что вода- это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза- загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озёра. Если не принимать срочных мер, водоём умрёт, умрёт целый мир существ, обитающих в нём и подле него.

Писатели - фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, Нои ту, которая бежит из водопроводного крана. Из- за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемый в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто -то отъедает каждый день треть вашего завтрака.

Подведение итогов и награждение.


© 2010-2022