Внеклассное общешкольное мероприятие Экологическая конференция

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования администрации Альменевского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Казенская средняя общеобразовательная школа»






Внеклассное общешкольное мероприятие

Экологическая конференция


Составитель: Шарипова

Разиля Кунакбаевна,

учитель геогрфии и биологии




С. Казенное 2015 г.

Цель: - воспитание у учащихся экологической культуры;

- воспитание чувства бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

  1. Создать в школе экологическое движение «Тимуровец».

  2. Направить работу в движении на воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции учащихся.

1 этап. Актуализация показ презентации.

Слайд 1.Чисто не там где …

Слайд 2. Если каждый человек
на кусочке своей земли
сделал бы все, что он может,
как прекрасна была бы земля наша.
А.П.Чехов

Слайд 3. Загрязнение окружающей среды на сегодняшний день актуальная проблема. Одним из главнейших факторов загрязнения является мусор.

Мусор человек разделяет на три основных вида:

  1. Бытовой

  2. Промышленный

  3. Космический

Слайд 4. Бытового мусора на сегодняшний день скопилось столько что его стали разделять также и на:

  • Бытовыми отходами являются товары и предметы, пришедшие в негодность и потерявшие свои потребительские свойства в результате бытовой деятельности человека.

  • Бытовой мусор условно делится на:

а) Биологические отходы.

б) Бытовые отходы.

Слайд 5. Состав бытового мусора:

  1. Растительные и пищевые отходы.

  2. Кожа, кости.

  3. Стекло.

  4. Древесина

  1. Бумага.

  2. Черные и цветные металлы.

  3. Пластмассы.

  4. Текстиль.

  5. Резина.

  6. Полиэтиленовые пакеты

Слайд 6. На сегодняшний день в мире выбрасывается огромное количество мусора взгляните на слайд как различные страны различаются по различным показателям мусора. ( объяснение по слайду).

Количество бытовых отходов которые человечество на всей планете производит за год можно сложить в огромную гору высота ее будет почти 3 км, а ширина больше 5 км, например в сравнении с ней пирамида Хеопса в 80 раз меньше.

Разложение мусора зависит от различных факторов:

- кислотность почвы,

- влажность воздуха,

- температура,

И тд

И поэтому разлагается разный мусор разное количество времени.

(объяснение по слайду)

Слайд 7. Пути утилизации мусора

  1. Организация свалок

  2. Утилизация

  3. сжигание

Слайд 8. Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора.

- Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей.

- В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы

- На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.

Слайд 9. Влияние на человека.

  • Беременные женщины, живущие вблизи мусорных свалок, имеют риск (на 12% больше) родить ребенка с врожденными аномалиями здоровья.

  • Проживание возле свалок повышает вероятность развития нарушений нервной системы на 29 %, костно-мышечной системы на 16 %, кожи на 32 %.

  • У матерей живших в радиусе 3 км от свалок с токсичными веществами, рождались дети с повышенной вероятность развития расщелины позвоночника (на 33 %), сердечной недостаточности и других пороков развития.

Слайд 10. Свалки мусора могут оказаться полезными:

Строительным мусором засыпают овраги и ямы.

  • Во-первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в подземные водоносные горизонты.

  • Во-вторых, их вентилируют, чтобы не допустить образования горючих и ядовитых газов.

  • В-третьих мусор на свалку насыпают так, чтобы её поверхность была ровной.

Слайд 11. Свалки. Влияние свалок на окружающую среду должно быть сведено к минимуму путем правильных расположения, устройства, функционирования, обращения с фильтратами и постоянного замера параметров таких объектов. Правила устройства свалок требуют наличия подкладки, системы сбора фильтрата, системы регулирования стоков, винилового покрытия и организации постоянного замера параметров. Каждая заполненная свалка должна иметь специальное верхнее покрытие, засыпанное слоем земли.

Слайд 12. Вторичное использование отходов - наиболее ресурсосберегающий путь.
Но здесь существует ряд проблем:

  • Первая проблема: мусор необходимо рассортировать.

  • Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки.

  • Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции.

Слайд 13Свалки мусора могут оказаться полезными:

Строительным мусором засыпают овраги и ямы.

  • Во-первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в подземные водоносные горизонты.

  • Во-вторых, их вентилируют, чтобы не допустить образования горючих и ядовитых газов.

  • В-третьих мусор на свалку насыпают так, чтобы её поверхность была ровной.

Слайд 14. . Переработка должна быть безотходной, и проходить полный цикл

Слайд 15. Проблема сжигания отходов приводит к:

Загрязнению атмосферы продуктами горения

Выделением опасных химических соединений в окружающую среду

Создание пожароопасных ситуаций

Слайд 16.

  • Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду.

  • Все увеличивающееся антропогенное давление в конечном итоге может привести к исчезновению человечества как биологического вида.

  • И одной из причин этого является мусор…

2 этап. Выступление 11 класса (3-4 мин)

3 этап. Выступление главы администрации сельского совета Лизуновой Л.П. (2-4 мин)

4 этап. Выступление 8 класса. (2-4 мин)

5 этап. Агитация

Предложения для решения проблемы полностью

1. Пропагандировать полученные знания среди жителей родного города, с целью предупреждения негативных последствий влияния человека на окружающую среду и его здоровье.

2. Привлечь внимание общественности к данной проблеме, используя различные формы и методы информации.

3. Ежегодно продолжать работу школьного экологического клуба.

Вывод: воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции школьников являются устойчивыми результатами проекта.



© 2010-2022