Слагаемые успеха насекомых

Урок биологии в 7 классе по Образовательной системе «Школа 2100». В уроке используются методика проблемного диалога, исследовательские методы и оформление результатов исследования в виде презентации. На уроке присутствует коллективная работа, индивидуальное выступление с докладом по теме «Пчелы». В качестве контроля используется методика незаконченных предложений, причем в начале урока - самооценка, в конце урока - работа по вариантам.  В качестве творческого домашнего задания - изготовление пам...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии

Класс: 7

Тема: Слагаемые успеха насекомых

Цели урока:

- Образовательная: организовать деятельность по определению роли насекомых в природе

- Развивающая: способствовать развитию умения объяснить смысл приспособлений у насекомых

_ воспитательная: оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни

Ход урока:

анализ

учитель

ученик

Актуализация знаний и постановка проблемы 10-12 минут

Приветствие учащихся

-Кто лишний и почему (скорпион, креветка, улитка, жук)?

- какие классы относятся к типу членистоногих?

-о каком классе мы говорили на прошлом уроке?

-какой класс является самым многочисленным? 1

5-2 млн.видов

- Работа с текстом №1.

1) Внешний покров насекомого называется….

2) Передвигаются насекомые с помощью …….. и …………

3) По способу питания насекомые делятся на несколько групп …….,…,…

4) В связи с разными способами питания насекомые имеют различные формы …. …….

5) Чем отличаются насекомые с полным превращением от насекомых с неполным превращением?



6) Какие способы защиты у насекомых вы знаете?

-В чем выражается биологический прогресс насекомых?

А-усложнение строения

Б - частные приспособления

В - усложнение строения

Назовите эти приспособления

Учебники не открываем

-Улитка. Т.к. она не относится к типу членистоногих

-Класс: разнообразные, паукообразные насекомые

-Насекомые

Саооценка













-Развитие частных приспособлений.

Ежегодно ученые-энтомологи открывают 7-8 тыс. новых видов насекомых. Наиболее распространенным видом является комнатная муха. Доказано, что первоначально это насекомое обитало в тропических широтах. Насекомые встречаются повсеместно. Даже в зоне вечных снегов на Гималаях обитает 25 видов жужелиц.

-Что интересного заметили? Какой возникает вопрос?

Отряды:

Тараканы - 3

5 тыс.видов

Прямокрылые - 20 тыс.видов

Уховертки - 1700 видов

Стрекозы - 3 тыс.видов

Жуки - 350 тыс.видов

Бабочки - 140 тыс.видов

Двукрылые - 100 тыс.видов

Перепончатокрылые - 300 тыс.видов

-Что интересного заметили? Какой возникает вопрос?

Рисунки в презентации







-Какие особенности насекомых позволили им расселиться по свету?





-В некоторых отрядах видов очень много.

Формирование проблемы 3-5 минут

-Что сегодня нам предстоит выяснить?

Итак, тема нашего урока «Слагаемые успеха насекомых»

-В чем секрет некоторых насекомых

Открытие новых знаний. 15-20 минут

-Для чего необходимо систематизировать насекомых?

-Давайте разберемся, что лежит в основе разделения насекомых на отряды?

Давайте проведем исследование

Работа в группах по инструктивным карточкам, рисункам, коллекциям

1 группа - жуки

2 группа - бабочки

3 группа - мухи, комар

4 группа - пчела, муравей

Применение новых знаний 10 минут

-Что общего у всех этих отрядов?

-Что такое развитие с превращением?

-В чем преимущество?

Сообщение о пчелах

Работа с текстом №2 по вариантам

-Развитие с полным превращением.

Выступление ученика

Итог

Какие выводы мы можем сделать по уроку?

Слагаемые успеха насекомых - развитие с полным превращением, приспособление к среде обитания, сложное поведение.

Рефлексия

Я узнал новое о …

Мне было трудно ….

Меня удивило …..

Домашнее задание

Пп.30-31, с.150 (в.6,7,8,9)

Составить памятку:

Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не заболеть болезнями, которые переносят насекомые? (малярия, дизентерия, …)

Инструктивная карта для исследования:

  1. Рассмотрите рисунки и коллекции насекомых

  2. Сколько пар крыльев? Какие?

  3. Какой ротовой аппарат?

  4. Кто по способу питания?

  5. Какой тип развития?

По данным составить опорный конспект-схему.

© 2010-2022