Урок по теме Моллюски 7 класс

                                             Урок в 7 классе (УМК Н.И. Сонина). Тема: «Многообразие и значение моллюсков». Тип урока: обобщения и систематизация знаний. Форма: защита проектов в виде презентаций. Цель: создать условия для развития познавательных УУД. Предметные результаты:  расширять и систематизировать знания о моллюсках; формировать умение классифицировать моллюсков по группам; объяснять значение моллюсков в природе и жизни человека. Метапредметные и личностные результаты: Регу...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 7 классе (УМК Н.И. Сонина).

Тема: «Многообразие и значение моллюсков».

Тип урока: обобщения и систематизация знаний.

Форма: защита проектов в виде презентаций.

Цель: создать условия для развития познавательных УУД.

Предметные результаты:

расширять и систематизировать знания о моллюсках;

формировать умение классифицировать моллюсков по группам;

объяснять значение моллюсков в природе и жизни человека.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Формировать умение составлять план выполнения проекта, умение представлять свою работу.

Познавательные УУД

1. Формировать умение извлекать информацию из разных источников

2. Формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД

1. Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Оборудование: медиапроектор, презентации.

Основные понятия: моллюски, Брюхоногие, Головоногие, Двустворчатые, биофильтраторы.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.Организационный момент.



II.Актуализация знаний









III.Обобщение материала





















IV.Закрепление

V.Рефлексия



VI.Подведение итога.

VII.Домашнее задание



Что за зверь, скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?(формулирование темы урока)

Выполнить задания.

1.Подберите обобщающее слово:

А) амёба, гидра, медуза, осьминог---------------------

Б)каракатица, медуза, кальмар, ракета----------------

2.Дополните:организмы обитающие на теле или внутри другого организма и наносящие ему вред, называются------------------

3.Проклассифицируйте и укажите основные классификации: виноградная улитка, слизень, устрица, креветка, кораллы.

4.Ответьте на вопросы:

А) что такое жемчуг?

Б) кто такая тридактна?

Защита проектов в виде презентаций.

Лидер представляет тему, даёт краткую характеристику класса моллюсков.

Первая группа- Брюхоногие.







Вторая группа- Двустворчатые моллюски.





Третья группа- Головоногие моллюски.





Угадай моллюск.

( презентация).



Вопросы и задания стр142.

С помощью учителя формулируют тему и цели урока.

Выполняют индивидуальную работу и оценивают после фронтальной проверки.







Выступление по группам.

Лидер представляет тему, даёт краткую характеристику класса моллюсков.

Члены группы рассказывают про представителей Брюхоногих.



Лидер представляет тему, даёт краткую характеристику класса моллюсков.

Члены группы рассказывают про представителей Двустворчатых.

Лидер представляет тему, даёт краткую характеристику класса моллюсков.

Члены группы рассказывают про представителей Головоногих.

Оценивают, высказывают мнение, аргументируют.

Подводит к формулированию темы и целей



Контролирует выполнение и оценивание, подводит итог.









Вводные вопросы.

Какие классы моллюсков знаете?

Как узнать к какому классу относится моллюск?

Вопросы классу после презентации.

Как отличить Брюхоногих?

Назовите представителей.

Каково значение этих моллюсков?

Вопросы классу.

Каковы особенности строения Двустворчатых?

Какое значение имеют в природе и жизни человека?

Вопросы классу.

В какой среде обитают эти моллюски?

Назовите особенности строения, представителей.

Какова их роль?



Оцените работу членов своей группы при создании проекта.






© 2010-2022