Урок Методы исследования в биологии

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Методы исследования в биологииУрок Методы исследования в биологииУрок Методы исследования в биологииУрок Методы исследования в биологииУрок Методы исследования в биологииТехнологическая карта урока

Методы исследования в биологии

5 класс

Цель: познакомить учащихся с методами изучения биологии

Задачи:

- воспитывающая: продолжить формирование умения слушать сверстников и учителя.

- развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний;

умения правильно формулировать предложения.

- обучающая: продолжить обучения самостоятельного добывания знаний;

познакомить с правилами поведения во время проведения лабораторных и практических работ.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

УУД: личностные:

осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Предметные:

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

Основные понятия: методы исследования, наблюдение, эксперимент, измерение, фенология.

Оборудование: листья жёлтые и зелёные, микроскопы, пробирка, лупа, пробиркодержатель, предметное стекло, колба, спиртовка, тетрадь по технике безопасности.

Необходимые записи на доске до начала урока:

Понятия

Определения

Примеры

1.Биология

2.Ботаника

3.Зоология

4.Антропология

5.Экология

6.Биосфера

А) наука о растениях;

Б) наука о человеке;

В) область распространения жизни;

Г) наука о живой природе;

Д) наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой;

Е) наука о животных.

Картинки животных, растений, человека

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Скажите, какие понятия мы изучили на прошлом уроке?

Вспоминают понятия «биология», «ботаника», «зоология», «антропология», «экология», «биосфера».

Проверка домашнего задания

На доске изображено три колонки: понятия, определения, примеры. К доске выйдут два ученика и выполнят задания на соответствие.

Понятия

Определения

Примеры

1.Биология

2.Ботаника

3.Зоология

4.Антропология

5.Экология

6.Биосфера

А) наука о растениях;

Б) наука о человеке;

В) область распространения жизни;

Г) наука о живой природе;

Д) наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой;

Е) наука о животных.

Картинки животных, растений, человека

Все остальные пока работают со мной.

Кем и когда был введен термин биология?

Как переводится слово «биология»?

Где могут обитать живые организмы?

Как, одним словом мы можем назвать область распространения живых организмов?

Как переводится слово «биосфера»?

Проверим правильность выполнения задания на доске.

У доски работают два ученика.

Правильные ответы:

1 - г; 3 - е; 5 - д;

2 - а; 4 - б; 6 - в.





Остальные ученики работают устно.

Термин «биология» был введён в 1802 году Жаном Батистом Ламарком и Лудольфом Кристианом Тревиранусом.

«Биос» - жизнь, «логос» - наука, учение, знание.

В атмосфере, литосфере, гидросфере.

Биосфера.

«Биос» - жизнь, «сфера» - шар.

Оценивание за проверку домашнего задания

Ребята, оцените правильность выполнения задания. Какие оценки мы поставим тем, кто работал около доски? Почему?

Ребята выставите данные оценки к себе в таблицу, которая находится на первой странице тетради в столбик «Как меня оценили одноклассники».

Оценим тех учеников, которые работали устно и отвечал на мои вопросы.

Производят оценивание работы учеников, которые отвечали устно и тех, которые работали около доски.

Изучение нового материала

Посмотрите, что я держу в руках?

Опишите их.

Какой метод мы сейчас применили?

Сравните два листа.

Какой метод применили?

Измерьте эти листья.

Какой метод применили?

Когда наступает осень что происходит с листьями?

Откуда вы это узнали?

Как мы можем назвать этот метод?

Наука, которая изучает сезонные изменения в жизни растений, называется фенология.

Листья.

Ученики описывают, сравнивают, измеряют листья и определяют понятия «описание», «сравнение», «измерение», «наблюдение».

Описание

Сравнение

Измерение

Листья желтеют и опадают.

Наблюдали.

Наблюдение.

Формулировка темы урока

Какую тему мы сегодня изучим?

Запишем число и тему урока в тетрадь.

Какова цель нашего урока?

Формулируют тему урока. Методы исследования в биологии

Записывают число и тему урока в тетрадь

Формулируют цель урока. Изучить какие методы исследования имеются в биологии.

Закрепление пройденных понятий

Самостоятельно заполните схему

Методы исследования в биологии



Проверим на - сколько хорошо вы запомнили методы, которые я вам озвучила.


Несколько учеников записывают названия методов и их характеризуют.

Оценивание работы одноклассников

Оцените работу одноклассников, которые отвечали у доски.

Поставьте эти оценки себе в тетрадь.

Оценивают работу одноклассников

Физ. минутка

У нас осталась одна свободная стрелочка. Для того, чтобы написать под ней метод нам необходимо найти у себя пульс. Подсчитайте ваш пульс за 5 секунд. Теперь приседаем 10 раз и еще раз считаем пульс. Что произошло с пульсом.

Что мы сейчас сделали?

Как будет назвать метод?

Подпишите его на вашей схеме.

Подсчитывают пульс в покое и после физической нагрузке. Формулируют понятие «эксперимент».

Увеличился

Провели эксперимент

Экспериментальный

Продолжение изучения новой темы

Кто запомнил, как называется наука, которая изучает сезонные изменения в жизни растений?

Запишем определение в тетрадь.

На уроках биологии мы буде проводить опыты, поэтому нам необходимо знать приборы, которыми мы будем пользоваться и технику безопасности во время проведения опыта.

Познакомимся с оборудованием.

Прочитаем в учебнике правила поведения при проведении опытов и распишемся в тетради по технике безопасности.

Фенология



Знакомятся с микроскопом, лупок, предметными стеклами, пробирками, спиртовкой, пробиркодержателем, колбами и т.д.

Изучают в учебнике ТБ и расписываются в тетради.

Закрепление пройденного материала

С какими понятиями мы сегодня познакомились? Что оно обозначает?

Какие методы исследования в биологии мы узнали?

Какое оборудование вы запомнили?

Фенология - наука о сезонных изменениях в жизни растений.

Наблюдение, описание, сравнение, измерение, экспериментальный.

Микроскоп, лупа, предметное стекло, пробирка, колба, спиртовка, пробиркодержатель.

Домашнее задание

Что нам необходимо сделать дома?

Запишите домашнее задание в дневники.

Прочитать параграф 2. Выучить записи в тетради.

Оценивание за урок

Оцените на - сколько хорошо вы усвоили урок, на - сколько активно вы поработали на уроке.

Поставим оценки за урок.

Оценивают свою работу.



© 2010-2022