Рабочая программа по биологии (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Рабочая программа

по БИОЛОГИИ

7 класс

2015/ 2016 учебный год

Учитель Дорофеева Н.И.




















Пояснительная записка.

При разработке рабочей программы использованы следующие нормативные документы



  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196;

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программы общего образования» ;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г.

№ 1312»;

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.20004 г. № 1312»;

  2. Приказы Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального о образовательного стандарта основного общего образования » ;

  3. Оценка качества подготовки выпускников начальной ,основной и средней школы ;

  4. Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 / 2016 учебный год .

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2008. -49с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.

Требование к результатам обучения биологии

Обучение биологии направлено на достижение личностных результатов :

1.Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

2. Реализация установок здорового образа жизни .

3. Формирование познавательных интересов и мотивов , направленных на изучение живой природы ; интеллектуальных умений ; эстетического отношения к живым объектам .

Программа направлена на реализацию основных целей:

  1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  2. приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Межпредметные связи и преемственность: Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как география, экология.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

- биологические и социальные факторы антропогенеза ;

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы.

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов.

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы животных; на живых объектах и таблицах животные;

- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- основные этапы эволюции животных , их особенности ;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- суть и значения обмена веществ и энергии ;

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технолог

Календарное -тематическое планирование уроков

«Биология 7 класс . »

Учебник «Биология. 7 кл.» Л.Н. Сухорукова и др. ,

Изд. «Просвещение» ОАО , 2014 г.

68 часов (2 часа в неделю)

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Домашнее задание


  1. Общие сведения о животных

1

«Зоология - наука о животных»

§1

2

«Среды жизни и места обитания животных.

§2 стр.11-13

3

Взаимосвязи животных в природе»

§2

4

«Классификация животных. Основные систематические группы животных»

§3

5

«Влияние человека на животных»

§4,5


  1. Строение тела животных

6

«Клетка»

§6

7

«Ткани»

§7

8

«Органы и системы органов»

§8


  1. Подцарстао Простейшие

9

«Саркодовые»

§9

10

«Жгутиковые»

§10

11

«Инфузории». Лаб. работа № 1. «Строение инфузории-туфельки»

§11

12

«Многообразие простейших»

§12


  1. Подцарство Многоклеточные. Кишечнополостные

13

«Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра»

§13

14

«Морские кишечнополостные»

§14

15

Контрольный урок по теме: «Простейшие и Кишечнополостные»


  1. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви

16

«Плоские черви: белая планария

§15

17

«Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни»

§16

18

«Круглые черви»

§17

19

«Кольчатые черви: многощетинковые»

§18

20

«Кольчатые черви: малощетинковые». Лаб. работа №2 «Знакомство со строением дождевого червя»

§19

21

Контрольный урок по теме: «Черви»


  1. Тип Моллюски

22

«Общая характеристика моллюсков»

§20

23

«Брюхоногие моллюски»

§21

24

«Двустворчатые моллюски». Лаб. работа № 3 «Внешнее строение раковин моллюсков»

§22

25

«Головоногие моллюски»

§23


  1. Тип Членистоногие

26

«Ракообразные»

§24

27

«Паукообразные»

§25

28

«Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности». Лаб. работа № 4 «Внешнее строение майского жука»

§26

29

«Типы развития насекомых»

§27

30

«Пчелы и муравьи»

§28

31

«Насекомые - вредители сада и огорода»

§29

32

Итоговая контрольная работа


  1. Тип Хордовые

33

«Общие признаки хордовых животных»

§30

34

«Рыбы: внешнее строение». Лаб. работа № 5 «Внешнее строение рыб»

§31

35

«Внутреннее строение рыб»

§32

36

«Особенности размножения рыб»

§33

37

«Основные систематические группы рыб»

§34

38

«Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана»

§35

39

«Земноводные: места обитания и внешнее строение»

§36

40

«Внутреннее строение земноводных»

§37

41

«Годовой цикл жизни земноводных, их происхождение»

§38

42

«Многообразие земноводных»

§39

43

«Особенности внешнего строения пресмыкающихся. Скелет пресмыкающихся»

§40

44

Особенности внутреннего строения пресмыкающихся

§41

45

«Многообразие пресмыкающихся, их значение»

§42

46

Значение пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся

§43

47

«Среда обитания и внешнее строение птиц». Лаб. работа № 6 «Внешнее строение птицы»

§44

48

«Скелет и мускулатура птиц». Лаб. раб. № 7 «Строение скелета птиц»

§45

49

«Внутренние органы птиц»

§46

50

«Размножение и развитие птиц»

§47

51

«Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц»

§48

52

«Многообразие птиц»

§49

53

«Значение птиц и их охрана»

§50

54

«Внешнее строение млекопитающих».

§51

55

«Внутреннее строение млекопитающих».

§52

56

«Размножение и развитие млекопитающих»

§53

57

«Происхождение млекопитающих. Первозвери. Сумчатые»

§54

58

«Многообразие млекопитающих. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые»

§55

59

«Многообразие млекопитающих. Отряд Грызуны и Зайцеобразные»

§55

60

Отряд Хищные

§55

61

Отряды Ластоногие и Китообразные

§56

62

Отряд Парнокопытные и Непарнокопытные

§56

63

Отряд Приматы

§57

64

«Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих»

§58, 59

65

Итоговый урок по теме: «Млекопитающие»


  1. Эволюция животного мира

66

Годовая контрольная работа

67

«Доказательства и причины эволюции животного мира»

60

68

«Основные этапы развития животного мира на Земле»

61


















Черноморская УВК «Школа - лицей» №1



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по УВК Директор щколы

____________В.В.Лаврова ___________Т.И. Моисейченко

«__»_________2014 г. «__»_________2014 г.


Календарно - тематическое планирование

уроков по БИОЛОГИИ



Класы: 7 кл.

Учитель: Дорофеева Н.И.

Количество часов: всего-___, в неделю-____

Плановых лабораторних раработ:___

Планирование составлено на основе Программы для

общеобразовательных учреждений. Биология ____________






РАССМОТРЕНО

На заседании МС учителей

Протокол № ___ от «__»_______2014 г.

Руководитель МС __________________




Федеральное государственное автономное учреждение

«Федеральный институт развития образования»







Дополнительная профессиональная образовательная программа

(повышение квалификации)





Рабочая программа

по БИОЛОГИИ

7 класс 2014 / 2015 учебный год













Выполнил слушатель:

Доровеева Н.И.,

учитель биологии

Черноморский УВК «Школа-лицей» № 1








Евпатория, 2014




1


© 2010-2022