Конспект по биологии на тему: Разнообразие мхов (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока


Класс 6

Четверть 3 Урок № 3 Предмет биология

Дата:

Тема занятия:

Разнообразие мхов. Общая характеристика зелёных мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.

Общие цели:

Объяснить учащимся особенности организации моховидных; показать, что моховидные - тупиковая ветвь эволюции.

Задачи. Образо-вательные

Познакомить учащихся с характерными признаками высших растений, с многообразием, усложнением и особенностями строения мхов, практическим значением мха сфагнума; сформировать знания о среде обитания и распространении мхов.

Развивающие:

Умение сравнивать сфагнум и кукушкин лен.

Умение применять знания на практике.

Воспитательные

Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.

Воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах.

Ссылки, ресурсы:

карточки с тестовыми заданиями, презентация

Тип урока:

Усвоение новых знаний

Методы:

Беседа, словесно-наглядный, л/р, работа с учебником

Результаты обучения:

Ученик: А - Знает особенности строения мхов; В - Умеет выделять главные черты приспособленности; С - сможет охарактеризовать разные виды мхов.

Этапы

Время

Действия учителя

Действия учеников

Орг. Момент

3 мин+3 мин

Приветствие

Учитель убеждается в готовности учащихся к уроку.

Наличие на партах необходимых материалов к уроку.

делятся на группы

Актуализация знаний -3 мин

Сегодня у нас с Вами урок посвящен удивительным растениям - мхам. Это особая группа уникальных растений, мало похожая на другие. В чем же уникальность этих растений?

Для того чтобы ответить на этот вопрос нам с вами нужно совершить виртуальное путешествие (поход) в лес и на болота. Трясина и бездонные топи, которые могут засосать без следа пешего и конного. Люди старались подальше селиться от болот «от гнилых» мест, где они простужались и болели.

В конце урока вы должны ответить на вопрос: «Что интересного, полезного для себя узнали на уроке?»

Ученики определяют тему урока

Изучение нового материала.

15 мин

Даёт задания по группам:

Предлагает подготовить постер от каждой группы по новой теме. Предлагает выбрать спикера от группы для защиты устной презентации.

1. Среда обитания мхов.

2. Строение мхов.

3. Зеленый мох - кукушкин лен.

4.Размножение мха.

5. Торфяной мох или сфагнум.

6. Значение мхов.

Ученики организуют поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Распределяют роли, органи

-зуют работу группы.

Записывают в тетрадь.

Предлагает подготовить постер от каждой группы по новой теме. Предлагает выбрать спикера от группы для защиты устной презентации.

Группы объясняют свои постеры. От каждой группы выступает спикер.

Заслушивает защиту группами постеров.

Защита и обсуждение

Закрепление

1- а

2- в

3- б

4 - а

5 - а

Тест:

1. Как называется раздел ботаники, изучающий мхи?

а) Бриология; б) Эмбриология; в) Систематика.

2. Какие вегетативные органы отсутствуют у мха?

а) Ризоиды; б) Листья; в) Корни; г) Стебель.

3. Как происходит размножение мхов?

а) Семенами; б) С помощью спор; в) Корневищем.

4.Какие условия окружающей среды необходимо для размножения мхов?

а) Вода; б) Высокая температура;

в) Низкое атмосферное давление.

5.Какой мох служит источником образования торфа?

а) Сфагновый мох; б) Кукушкин лен; в) Риччия.

Выполняют работу.

Самопроверка

Л/р № 18

«Строение зеленого мха».

Оформляют в тетеради.

Рефлексия

2 мин

Предлагает ответить на вопросы на стикерах.

С какой темой вы познакомились на уроке? Вам было интересно на уроке? Что вы узнали нового на уроке?

Отвечают на вопросы, делают записи на стикерах.

Д/з -1мин

Прочитать п.34, 35 , 1 уровень - таблица

Записывают Д/з







© 2010-2022