• Преподавателю
  • Биология
  • Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа д.Павлово

Пижанского района Кировской области











Направление: экологическое просвещение и распространение природоохранных идей.







ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ у учащихся МКОУ ООШ д. Павлово.



Выполнили ученицы 8 класса

Евстропова Мария,

Лаптева Снежана

Руководитель - Клепцова С.С.


2015год.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ у учащихся МКОУ ООШ д. Павлово.

«Сейчас много говорят о глобальных проблемах человечества, о разуме, о цивилизациях. Однако чтобы действительно что-то понять, нужно спуститься с выдуманных высот на родную землю и посмотреть, во что превратило ее живое существо, называемое человеком. Посмотреть и понять, можно ли еще что-то сделать и как». Андреев М.Д.



Актуальность (определение потребности)

Экологическое воспитание и просвещение- это формирование у человека сознательного восприятия окружающей среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к разумному использованию ее богатств. В современных условиях экологическое просвещение и воспитание - важнейшая из основ взаимодействия общества и природой.В нашей школе большое внимание уделяется экологическому воспитанию и природоохранному распространению идей. Мы, учащиеся 8 класса вместе с классным руководителем Клепцовой С.С. составили летопись добрых дел по сохранению природы в рамках учебной и внеклассной работы за прошедший 2014 - 2015 учебный год. Своими делами хотим привлечь как можно больше учащихся заниматься природоохранной работой.

Противоречия: Основное противоречие лежит в потребительском, порой даже варварском, безответственном отношении людей к природе родного края. Всё это происходит из-за низкого, несформированного уровня экологической культуры и грамотности местного населения и нас учащихся.

Проблема: Все эти противоречия заставили нас задуматься и поставить проблемный вопрос. Как, в таких жёстких условиях нынешней реальности, найти выход из сложившегося положения и создать такую систему экологического воспитания и образования, при которой, будет обеспечиваться рост уровня экологической культуры.

Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Задачи:

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

.

- Развитие разнообразных форм организации экологического образования и практической природоохранной деятельности учащихся;

- навык бережного отношения к природе;экологическая грамотность, экологическая культура;

- формирование умения практической деятельности по улучшению окружающей среды, взаимоотношений с другими людьми.

- Развитие духовности в восприятии и признании значимости существования природы, других людей с их личными взглядами и интересами.

Экологическому воспитанию присущи свои специфические принципы:

  1. единство познавательной и практической деятельности в изучении и улучшении природной среды

  2. взаимосвязи глобального, национального и краеведческого подхода

  3. принцип использования обучающей, воспитывающей и развивающей функции изменяемой природы определяет необходимость в процессе экологического образования организации непосредственного общения с окружающей средой.

4. принцип непрерывности состоит в том, что накопление разносторонних экологических знаний происходит постепенно и неуклонно в течение всей жизни.

Исследования. Идеи.

Мы анализировали, где в каких делах и мероприятиях отражается экологическая и природоохранная работа. Выяснили:

уборка территории во дворе школы, в парке Победы нашего поселения,

посадка деревьев во дворе школы, около детской площадки в д. Павлово,

озеленение клумб во дворе школы,

работа на пришкольном участке,

изготовление и развешивание кормушек во дворе школы, уход за пернатыми,

изготовление вывешивание скворечников во дворе школы,

экскурсии, акции с заданной тематикой,

профориентационная работа в данном направлении.







Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Критерием эффективности экологического воспитания и образования могут служить как система знаний на глобальном, региональном, локальном уровнях, так и реальное улучшение окружающей среды своей местности, достигнутое усилиями школьников.

При беседе со Светланой Сергеевной выяснили, какая огромная работа была проведена ею, как учителя природоведения и биологии с учащимися 5 класса (в классе только мальчики 6 учащихся), 6 класса и с нами, как классный руководитель, конечно же с нашей помощью.

Лес играет в жизни человека и человечества тройную роль. С одной стороны, лес, являясь одной из главных составляющих частей окружающей среды человека, в большой степени влияет на климат, наличие чистой воды, чистого воздуха, защищает сельскохозяйственные земли, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы. С другой стороны, лес - источник множества материальных ресурсов, без которых человечество пока не может обойтись и вряд ли сможет обойтись в обозримом будущем - древесины для строительства, производства бумаги и мебели, дров, пищевых и лекарственных растений и других.С третьей стороны, лес - часть той культурно-исторической среды, под воздействием которой формируются культура и обычаи целых народов, источник работы, независимости и материального благополучия значительной части населения, особенно тех, кто живет в лесных деревнях и поселках.

Мероприятия

Время проведения

Беседа с учителем о значимости экологической и природоохранной работе.

Сентябрь

Знакомство с литературой, поиск информации в интернете, разработка плана мероприятий

Сентябрь - октябрь

Участвовать во всероссийской акции «Лесники открывают двери»

сентябрь

Организовать работу по изготовлению кормушек и скворечников, изучить необходимую литературу по данному вопросу

октябрь


  1. Практический этап.

Мероприятия

Время проведения

Экскурсия «Лесники открывают двери»

октябрь

Экскурсия в дендрологический сад в Суводи

октябрь

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

октябрь

Экскурсия в Суводский лесхоз - техникум.

октябрь

Развешивание кормушек во дворе школы

ноябрь (после осенних каникул)

Проведение субботников во дворе школы, в парке Победы.

с мая по сентябрь

Посадка цветов во дворе школы, уход за ними.

с мая по сентябрь

Посадка овощей на пришкольном участке, уход за ними

с мая по сентябрь

Проведение Дня птиц.

1 апреля

Развешивание скворечников.

1 апреля

Закладка яблоневого сада.

5 мая

Участие в акции «Леса России», к 70 - летию Победы

4 сентября

Участие в конкурсах муниципального, регионального, общероссийского уровня.

в течение года

Участие в конкурсах поделок из декоративно - прикладного материала

В течение года

Походы в природу.

в течение года

Профориентационная работа с учащимися 9 класса

в течение года


  1. Экскурсии

Слово «школьная экскурсия», её содержание, её характер имеет очень длинный эволюционный путь. В 17 веке идея изучения окружающего мира путём наблюдения в природе принадлежала Я.А. Коменскому: «Необходимо начать изучение не со словесных толкований, а с реальных наблюдений…»
Перечитывая работы педагога А.Я. Герда, делаю вывод: педагог много работал по методике проведения экскурсий, он считал, что экскурсии надо проводить не только весной и осенью, но и зимой, они оживляют преподавание естественных наук.

С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, учащиеся знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями, формируются навыки экологического воспитания.

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Экскурсии позволяют повышать уровень научности обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой.

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся


Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся.

экскурсия в Суводский лесхоз - техникум.

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяПроект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся


Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяСуводский лесхоз-техникум!

Описание:

Неофициальное сообщество "СЛТ" В Контакте!

Ответы на вопросы абитуриентов, важные новости, фото и видео о жизни техникума.

Веб-сайт:

slt43.ru

Местоположение:

Советск

Суводский лесхоз-техникум!

28 мая наш техникум посетили учащиеся 2,3 и 6 классов Павловской школы Пижанского района. Была организована экскурсия по учебному корпусу техникума. Также ребята и классные руководители классов посетили дендропарк и оранжереи. Ребята из Павловской школы приезжают к нам не в первый раз. Учащиеся 8 и 9 классов уже посетили техникум в сентябре и поделились положительными эмоциями от экскурсии с преподавателями школы и своими знакомыми.
#пижанка

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Во время проведения экскурсий, главное - наблюдение, которое обязательно сочетается с рассказом, беседой. На экскурсиях в природу учащиеся не хотят долго слушать, получив задание, они пускаются в «мир путешествий». Важно не навредить, вовремя помочь (кому словом, кому вопросом на вопрос). Во время проведения экскурсии «Разнообразие растений», «Живая и неживая природа» учащиеся видят взаимосвязи в природе, многие испытывают эмоции эстетического характера, ребята чувствуют живое восприятие красоты, любовь к родной природе, что играет роль в экологическом просвещении учащихся.

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

«Экскурсия в дендрологический сад в Суводи», она может проводиться в любое время года. Учащиеся с интересом рассматривали оранжереи с тропическими и субтропическими растениями, отметили многообразие растений, новые технологии выращивания саженцев хвойных (кедра) в теплицах.
Экскурсии прививают эстетическое воспитание, связь теории с жизнью.

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяПроект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Результат:

Экскурсия - Акция «Лесники открывают двери». Экскурсия, которая была проведена в ПХЧ вгт. Суводи, вошла в рамки областной акции.
Учащиеся познакомились с историей лесного хозяйства, с техникой по тушению пожаров, с кодексом поведения человека в лесу. (приложение №1)

Продолжение данной экскурсии - проведение акции в нашем поселении. Ребята побывали на различных объектах: в администрации Ижевского сельского поселения, администрации хозяйства, аптеке, магазине, библиотеке, центре Досуга, призывая жителей выполнять правила нахождения человека в природе. Ребята размещали листовки «Как вести себя на природе». Экскурсия связывает предметы: ОБЖ, природоведение, профориентационную работу.

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяПроект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяПроект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Листовки, которые равзвешали учащиеся в поселении Ижевское. (приложение№2)

Для проведения экскурсии «Сезонные изменения в природе» велась предварительная работа. Учащиеся выполняли проект «Моя кормушка», в осенние каникулы дома, вместе с взрослыми. Кормушки в ходе экскурсии были повешены в школьном дворе. Ребята с удовольствием кормили птиц всю зиму, наблюдали, как прилетают к ним в гости «пернатые» полакомиться. (Приложение №3).

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяПроект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Пернатые друзья (Станция экологической тропы нашей школы)Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Урок посвящён Международному Дню Птиц, который проходил 1 апреля. Пятиклассники умело смогли завлечь в этот удивительный мир птиц учащихся 4 класса. Они вместе принимали участие в конкурсах «Почтовый ящик», «Наши пернатые друзья», «Птичьи разговоры». Доказывали, как важно беречь птиц, не разорять птичьи гнёзда. Учащиеся узнали о птице 2015 года - птице горихвостке. Все вместе читали стихи о птицах. Вспомнили и птице - голубь, которая символизирует мир на Земле. Раздавали в классы листовки -задания, поздравления с Днём птиц.

Домашнее задание у пятиклассников было - выполнить домашний проект «Скворечник», поэтому сразу после слов « Птички по небу летают, и тепло нам призывают. Так давай же в День чудесный, поздравлять пойдём их вместе. Мы скворечники повесим. Посмотри, как мир чудесен!» мы отправились в школьный двор развешивать скворечники. Каждый нашёл место для своего скворечника! И как было здорово, когда ребята 4 касса заметили уже утром следующего дня прилёт скворцов в скворечник!

Учащиеся познакомились с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показали огромное значение птиц в природе и жизни человека, работая над творческим потенциалом школьников, повышая интерес к природе родного края.

(приложение №4)

1 апреля -

Международный День Птиц

2015 год - Год Горихвостки.Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Вы можете:

- собрать данные о горихвостках;

- нарисовать рисунок птицы горихвостки.

Птица горихвостка в 2015 году находится в центре внимания. Идёт сбор данных о её численности и распространении, люди помогают решать её проблемы.

Пусть не смолкнет птичий хор, природу украшая,

И пусть даёт птицам простор, Земля наша большая!

С Международным Днём всех птиц мы вас поздравляем,

Быть свободными, как птицы, от души желаем!

Учащиеся 4 и 5 классов МКОУ ООШ д. Павлово

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся


Работа по уборке территории во дворе школы

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

и в парке Победы.

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяПроект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Закладка Яблоневого сада

Заложен яблоневый сад (10 яблонь) на территории пришкольного участка

В закладке сада принимали участие: труженики тыла, дети войны, бывший агроном ОАО «Ижевское», педагоги - ветераны труда, учащиеся - активисты школы.

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяПроект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Уход за яблонями.

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяПроект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Участие в акции «Леса России», к 70 - летию Победы.

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяПроект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Пришкольный участок(Станция экологической тропы нашей школы)

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяПроект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяПроект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся

Поход выходного дня.

Проект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихсяПроект на тему Экологическое воспитание и просвещение как эмоционально -ценностное отношение к природе у учащихся





Экономическое обоснование.

Наименование материалов

Расход материалов

Затраты

Материал для изготовления кормушек и скворечников

Изготовили родители

-

Саженцы яблонь

10 яблонь

Посланы депутатом Государственной Думы О.Д. Валенчуком

Саженцы для поселения

Откопали во дворе школы

-

Корм птицам

Приносили ребята

3.Контрольно - оценочный этап

Результаты работы:

1)Теперь во дворе нашей школы, где развешены скворечники, объявлена станция «Пернатые друзья» (Станция экологической тропы нашей школы), на пришкольном участке (Станция пришкольный участок)

2)Проанализировав природоохранную деятельность за 2014-2015 год, мы поставили задачи следующие задачи.

Задачи природоохранной деятельности:

  • Установление гармоничных отношений ребенка с природой;

  • Развитие научно-исследовательской деятельности, способствующей поддержанию интереса учащихся к природе;

  • Сохранение психического, физического и нравственного здоровья детей;

1 . Направления и формы экологического воспитания:

  • Пропаганда экологических знаний;

  • Озеленение территории вокруг школы

2. Практическая значимость работы:

  • Экологическое воспитание и экологическое образование учащихся;

  • Предпрофильная и профильная подготовка учащихся.

  • Повышение мотивации учащихся к обучению.

  • Профессиональное самоопределение учащихся.

В связи с тем, что природоохранная деятельность состоит из комплекса мероприятий: природоохранные акции, просветительские экологические мероприятия и творческие конкурсы, его реализация позволяет вовлечь в природоохранную деятельность большое количество детей и подростков, повысить экологическую грамотность детей.

3)В течение года с учащимися 9 класса проведена профориентационная работа: поездка в Суводский - лесхоз техникум, представители техникума приезжали к нам в школу для агитации. Учащиеся встречались с представителями на Дне Выпускника в пгт. Пижанка. 3 учащихся из 9 выпускников (30%) поступили в Суводский лесхоз - техникум на Садово - парковое и ландшафтное строительство в г. Советск.

4) Анкетирование учащихся показало: произошло повышение уровня развития наблюдательности, появился интерес к изучению объектов природы, любви к Родине.

5) На пришкольном участке вырос большой урожай овощей без нитратов. Обеды для учащихся будут дешевле. ( приложение №5)

4) Личные достижения учителя.

Год

Название конкурса

муниципальный

региональный

общероссийский

2014-2015

Участие в олимпиадах по ОБЖ, технологии

Конспекты «Пожарная безопасность», «Лесные пожары», «Экскурсия как одна из эффективных форм организации образовательного процесса»

Публикации в газете «Сельские вести»

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Весеннее вдохновение»

Конкурс «Гимн воде»

Конкурс «Н2О»

Конкурс «ЧИП»

Районная выставка декоративно - прикладного творчества посвящённой Великой Победе

Районный конкурс «Верим в село, гордимся Россией!» в номинации «Село глазами детей».

(2 призёра)




1 место

(2 уч)

1 место

( коллек)



(7 участн)

участие

(6 участ) участие

(9 учас)



публикации на сайте Конспекты уроков. РФ

Победитель (3 место)











© 2010-2022