- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие День Земли
Внеклассное мероприятие День Земли
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щигарцова Е.И. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Староромановская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное массовое мероприятие
« ДЕНЬ ЗЕМЛИ».
Работу выполнила:
учитель биологии
МБОУ «Староромановская ООШ»
Мглинского района
Щигарцова Елена Ивановна
2014 год
Цель: формировать у детей навыки экологической культуры
Задачи: - формировать у детей навыки экологической культуры;
- формировать положительную нравственную оценку экологически
верных поступков;
- знакомить с основными правилами поведения в природе
- развивать умение слушать, понимать, сопереживать.
Ход мероприятия:
1. Здравствуйте, ребята!
2. Здравствуйте, уважаемые гости!
1. Сегодня в нашей школе мы проводим праздник, посвященный Дню Земли. Звучит песня «Трава у дома»
Ребята, а что для вас означает понятие «Земля»? (ответы ребят)
2. Сегодня, 22 апреля, во всем мире отмечают День Земли. Этот день стал днем всеобщего протеста против самоуничтожения человечества. Ведь за всю долгую историю развития человечества у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его Земля: земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками, которая на протяжении многих веков была его кормилицей и поилицей.
1. Наши предки считали её живым существом: она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясениях, засыпает зимой и пробуждается с приходом весны. Уходя в дальние края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. А что же сейчас происходит с нашей планетой Землёй? Она весьма засорена и нуждается в нашей помощи.
А что на нашей Земле находится в опасности, вы узнаете, ответив на загадки.
-
Через рот проходит в грудь и обратный держит путь,
Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем. (Воздух)
\- Какие вы знаете причины загрязнения воздуха?\
2. Очень добродушная, я мягкая, послушная.
Но, когда я захочу, даже камень источу.
Я нужна в жару и в зной, не расстанетесь со мной.
( Вода)
Приведите примеры бытового загрязнения воды (стирка, мойка посуды и др.) Что такое промышленное загрязнение воды?
При производстве 1 порции мороженого загрязняется 4 л воды, для выпуска 1 рубашки - 10 л воды. В связи с этим применяют различные способы очистки воды: отстаивают, фильтруют, хлорируют.
3. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад, и стар, что она - большущий шар. (земля, почва)
Что мы с вами называем землёй?
Какие причины загрязнения почвы вы знаете?
4. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. \лес\
Что угрожает лесам в наши дни? Почему это очень важная проблема?
1. Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, доброе настроение. Дары леса - достояние всеобщее. Ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения можно собирать всем, но надо помнить о тех, кто придёт в лес завтра, через неделю, через годы, надо дать им возможность послушать голоса лесных птиц, увидеть красоту лесных полян, вдохнуть аромат леса.
2. «Кто рубит леса, тот сушит места, гонит от полей тучи, готовит себе горя кучи, а кто леса сажает и сеет, тот влагу на полях имеет». Так гласит мудрая народная поговорка.
Инсценировка «Встреча микробов с ребятами»
1й: Ну вот, наконец - то мы добрались сюда, на акцию. Тут акция?
2й: Мы уже везде побывали. Да мы везде и есть: и в воздухе, и в воде, и в земле. А сколько нас на руках! Мы везде присутствуем!
3й: Да, что от нас бы осталось, если бы не ребята! Они нам помогают. Без них мы никуда! Спасибо вам, ребята!
1й: Ведь наши главные враги кто? Чистота, зеленые насаждения. Они этот … кислород вырабатывают.
2й: Помнишь, сколько они деревьев поломали, листьев, сколько оборвали, травы сколько вытоптали. Будто стадо слонов паслось. Вот красота была!
3й: А помнишь, на мопедах гоняли! Как сели, да с ветерком, с дымом по городу! А сколько треска! Все от нас шарахаются, а мы летим как на ракете, следом - кубы дыма. Вот здорово было!
1й: А летом мы в лес ходим. Сколько мусора нам оставляют - банок, бумаги …
2й: (перебивая) Я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись по селу. Полюбуйся, какая красота!
Особенно возле магазина, автобусной остановки, на берегу пруда.
3й: Я так думаю: всем, кто нам помогает, медали нужно вручить. Без них мы бы пропали. Неси медали!
1й: А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, цветы топчите, мусор бросайте в окна. Ведь чистота - наш враг!
(Пытается вручить зрителям медали. Входит уборщица с ведром и шваброй)
Уб: Ой, сколько грязи! А микробов! Нужно срочно убрать (смахивает пыль, протирает пол, микробы убегают) Не надо мусорить! Вы слышите? Не надо мусорить!
1. А сейчас мы проведём небольшую викторину о влиянии человека и его деятельности на Землю и окружающий мир.
2. Выбирая правильный ответ, вы будете выбирать соответствующую ему букву и прикреплять её на доску. Если вы дадите правильные ответы, то сможете прочитать надпись.
Викторина.
-
Озоновые дыры опасны для здоровья человека.
(да - Н нет - Ж)
-
Выхлопные газы заводов и фабрик не вредят окружающей природе.
( да - И нет - А)
-
Чтобы употреблять воду из рек, необходимо проводить многоступенчатую очистку воды.
( да - Ш нет - В)
-
Залившаяся в результате аварий нефть не причиняет вреда, ни в воде, ни на земле.
(да - И нет - Д)
-
Сточные воды промышленных предприятий можно сбрасывать в реки без предварительной очистки.
(да - П нет - О)
-
После лесных пожаров почва, растительность и животный мир очень долго восстанавливаются.
(да - М нет - Л)
-
Использование слишком большого количества органических или минеральных удобрений приводит к загрязнению грунтовых вод.
(да - З нет - А)
-
Жечь мусор и опавшие листья в черте города не вредно для здоровья людей.
(да - Н нет - Е)
-
«кислотные дожди» выпадают в тех местах, где загрязнение воздуха превышает допустимые нормы.
(да - М нет - Е)
-
Стихийные свалки, беспорядочные складирование мусора приводят к отравлению воды и земли наносят вред общественному здоровью.
(да - Л нет - Т)
-
На территории заповедников и заказников разрешена любая хозяйственная деятельность охота.
(да - А нет - Я)
(В результате правильных ответов получается надпись: «Наш дом земля».)
«Я люблю эту Землю» (песня "Маленький принц")
1. Молодцы! Отвечали правильно. А задумывались ли вы, как сами относитесь к земле, к природе? Ведь порой мы сами не замечаем зла, потому что оно стало массовым, мы к нему привыкли и со спокойной совестью говорим: «А что тут такого?»
2. -Что тут такого, что сегодня в городах вырубаются сотни деревьев?
-Что тут такого, что человек плюёт на землю и считает это в порядке вещей?
-Что тут такого, что кто-то сломал ветку дерева, вытоптал газон?
-Что тут такого, что вдоль улиц хозяева жгут костры, дым которых оседает в лёгких, вызывая астму, аллергию?
-Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой природы?
1. Скажите, ребята, а вы обращаете внимание, какое небо над вами, какие травы, цветы, какая листва на деревьях?
-Кстати, сможете ли вы назвать 10 видов деревьев, используемых для озеленения города? ( Дети называют названия деревьев, а ведущий записывает их на доске.)
1. Чтобы стать ближе к природе, надо, вставая рано утром, подойти к окну и поздороваться с восходящим солнышком, небом, землёй, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения.
2. Нет на свете более гениального художника, чем природа. Всё, созданное ею - настоящие шедевры. На счастье - среди людей есть такие, кто своим трудом, талантом, мастерством украшают землю. Это цветоводы, агрономы, садоводы, лесоводы, егеря, механизаторы и многие другие. Вам тоже предстоит жить на нашей Земле, а значит оберегать и украшать её! Вы - будущие хозяева Земли! И то, какой вы её видите, вы воплотите в жизнь.
1. Давайте с вами создадим портрет Земли.
Пусть каждый из вас выберет один из лепестков и приклеит его вокруг изображения нашей планеты:
- желтый - если хотите видеть нашу планету солнечной;
- розовый - если хотите видеть её цветущей;
- зелёный - утопающий в зелени;
- голубой - с чистой и прозрачной водой;
- белый - с чистым воздухом.
( Ребята подходят к глобусу и прикрепляют разноцветные лепестки.)
Молодцы, ребята! У вас получился замечательный портрет!
1. Давайте, люди, дружить друг с другом!
Как птица с небом, как ветер с лугом,
2. Как парус с морем, трава с дождём,
Как дружит солнце со всеми нами!
3. Давайте люди любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
4. Во всей Вселенной на всех одна
Что будет делать без нас она?
1. В нашей школе мы учим вас знать и любить природу, а значит - беречь её, относиться к ней, как к живому существу: со вниманием и уважением.
С Международным днём Земли!
Дети исполняют песню «Живёт повсюду красота».