Контрольная работа Органы растений. Побег. Строение и функции стебля

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа Органы растений. Побег. Строение и функции стебля.«Органы растений. Побег. Строение и функции стебля»



  1. Основные органы растений

Задание: впишите органы растения, относящиеся к этим группам

Органы

Вегетативные -

обеспечивают основные процессы жизнедеятельности растительного организма: питание, рост, дыхание, выделение



Генеративные -

обеспечивают размножение растений


1.

1.

2.

2.


3.

  1. Лабораторная работа № 5

Тема. Внешнее строение побега. Строение вегетативной и генеративной почек

Задание 1: рассмотрите ветки разных древесных пород в безлистном состоянии. Пользуясь определителем (Приложение № 1) выясните, каким растениям они принадлежат. Запишите их названия:

Задание 2: При помощи текста учебника на стр. 46 (4 абзац) выясните, что называют побегом и из каких частей он состоит. Заполните пропуски в тексте.

Побегом называют стебель с расположенными на нем ……………………. и ………………...

Участок стебля, на котором находятся лист и почка (или только почка) называется …………….

Расстояние (отрезок стебля) между двумя узлами называется ……………………………. Угол между листом и вышерасположенным участком стебля называется……………………………….

Почки могут быть: верхушечными и боковыми (пазушными). Верхушечные расположены на ……………………………………………………………. Пазушные - в ………………………… …………………………………… .

Задание 3: назовите части побега, обозначенные на рисунке; обозначьте с помощью цифр узел, дорисуйте лист и обозначьте пазуху листа

Контрольная работа Органы растений. Побег. Строение и функции стебля.

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4. узел_____________________________________

5. пазуха листа______________________________

Задание 4: рассмотрите строение двух видов почек растения. Определите, какая из них является листовой (вегетативной), а какая цветочной (генеративной). Дайте названия рисункам. Обозначьте на рисунках части почек.

1.________________________________Контрольная работа Органы растений. Побег. Строение и функции стебля.

2.________________________________

3.________________________________

4.________________________________

Задание 5. На основании наблюдений заполните таблицу «Сравнение строения вегетативной и генеративной почек». Наличие частей почки отмечайте знаком +

Части почки

Вегетативная почка

Генеративная почка

Зачаточный стебель

Зачаточные листья

Зачаточные почки

Зачаточные соцветия

Почечные чешуи

Задание 6. Сделайте вывод.

1. Каким органом является почка?____________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Задание 7. Прослушайте сообщения учащихся и определите виды побегов. Подпишите вид побега под каждым из рисунков.

Контрольная работа Органы растений. Побег. Строение и функции стебля.Контрольная работа Органы растений. Побег. Строение и функции стебля.

1. ___________ 2. __________ 3._____________ 4.______________ 5._________________

Колокольчик Вьюнок Горох Лапчатка гусиная Одуванчик

Виды побегов: укороченный, прямостоячий, ползучий или стелющийся, цепляющийся или лазающий, вьющийся.

III. Строение стебля

Задание 1. Выясните, какие функции выполняет стебель.

Решите биологические задачи. Ответы запишите в таблицу.

Функция

Часть стебля



Задание 2. Рассмотрите поперечный срез стебля древесного растения. Сделайте схематический рисунок. Обозначьте на рисунке: сердцевину, древесину, камбий, кору.

1. _________________________

2. _________________________

3. _________________________

4. _________________________

Задание 3. Определение возраста дерева по спилу ствола.

Годичное кольцо - это______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ .

Дереву ……. лет





© 2010-2022