Программа элективного курса Валеология

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Программа

элективного курса для 8 класса по биологии

«ВАЛЕОЛОГИЯ».







Учитель: ТОКАРЕВА Галина Александровна




Пояснительная записка.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но часто не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни.

Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».

Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье - это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий и образа жизни человека. Следовательно, каждый из нас сам ответственен за свое здоровье.
Поэтому курс «Валеология» позволяет углубить и расширить знания учащихся о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности, привить интерес и желание больше узнать самого себя и живую природу, глубже познакомиться с причинами, нарушающими здоровье и факторами сохраняющими его.
Программа курса способствует формированию здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека. Способствует профессиональной ориентации школьников, осуществляет тесную связь теории с практикой, вооружает учащихся практическими умениями и навыками.

Программа курса «Валеология» рассчитана на 34 учебных занятия в 8 классе (1 час в неделю).


Цель курса:
Формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.

Задачи курса:
1. Углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья.
2. Ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье.
3. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
1. Причины, нарушающие здоровье.
2. Факторы, способствующие сохранению здоровья.
3. Биологические ритмы и их влияние на здоровье.


Учащиеся должны уметь:
- Сравнивать, анализировать и делать выводы.
- Участвовать в дискуссиях, работать в группах, развивать творческие умения.
- Выполнять и защищать презентации по здоровому образу жизни.
- Выполнять исследовательскую работу.
Формы отчётности:
1. Тестовый контроль.
2. Презентации по темам.
3. Исследовательская работа «Определение витамина «С» в некоторых
продуктах».
4. Рефераты по здоровому образу жизни.

Учебно-тематический план

Тема 1. Введение.
1. ЗОЖ, его составляющие.

Тема 2. Причины нарушения здоровья.
2. Окружающая среда и здоровье человека.
3. Курение, мы и наше потомство.
4. Правда, об алкоголе.
5. Наркотики, зависимость и последствия.
6. Вирусы - внутриклеточные паразиты.
7. Неправильное питание - результат болезней.
8. Компьютер и здоровье человека.
9-11. Составление презентаций по причинам, нарушающим здоровье.
12. Защита презентаций.

Тема 3. Сохранение здоровья
13. Закаливание организма.
14. Культура питания.
15. Витамины - круглый год.
16. Режим дня - залог здоровья.
17. Биологические ритмы, их влияние на здоровье.

18. Здоровье кожи.

19-23. Составление презентаций по теме: «Сохранение здоровья».


Тема 4. Исследовательская работа
24-25. Исследовательская работа по теме "Определение витамина С в продуктах".

26-27. Оформление результатов. Создание презентации.


Заключение .
28. Итоговое тестирование.

29-31.Работа над рефератами.

32-33. Подготовка и выступление на конференции.

34. Круглый стол - обсуждение результатов работы за год.

Рекомендуемая литература

(для учителя)

1. Чумаков Б. Н. «Основы здорового образа жизни». Москва «Педагогическое общество России», 2004г.

  1. Новиков «Природа и человек». Москва «Просвещение», 2000г.

  2. Гурски С.А. «Внимание наркомания». Москва «Медицина»,1999г.

  3. Казьмин В.Д «Курение, мы и наше потомство». Москва «Советская Россия» 1989г.

  4. Копыт Н. Я , Скворцова Е.С. «Алкоголь и подросток. Москва «Медицина». 1994г.

  5. Запороженко В. Г. «Образ жизни и вредные привычки». Москва «Медицина», 1994г.

  6. Донецкая Э. Г, Лунёв И. О., Паноморёва Л. А «Актуальные проблемы биологии». Саратов «Лицёй», 2005г.

  7. Бунин К. В. «Инфекционные болезни». Москва «Медицина», 2000г.

  8. Маюров А.Н. «Табачный туман обмана». Москва. Педагогическое общество России, 2005 г.

  9. Маюров А.Н. «Алкоголь - шаг в пропасть». Москва. Педагогическое общество России, 2005 г.

  10. Ресурсы Интернет.


Рекомендуемая литература

(для учащихся)

1. Петров Н. Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях». Челябинск «Урал книга», 2004г.

  1. Артюхова Ю. А. «Как закаливать свой организм». Минск «Харвест» 1999г.

  2. Ягодинский В.Н «Школьнику о вреде алкоголя и никотина». Москва «Просвещение», 1996г.

4. Гиляров М. С. Биологический энциклопедический словарь. Москва «Советская энциклопедия», 1994г 5. Маюров А.Н. «Табачный туман обмана».Москва. Педагогическое общество России, 2005 г.

6. Маюров А.Н. «Алкоголь - шаг в пропасть».Москва. Педагогическое общество России, 2005 г.

7. Ресурсы Интернет.


Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание учебных разделов (тем)

Общее кол - во часов

в том числе

Форма контроля

теория

практика

Тема 1. Введение (1 ч)

1.

ЗОЖ, его составляющие.

1

1

Тема 2. Причины нарушения здоровья (9 ч)

2.

Окружающая среда и здоровье человека.

1

1

реферат

3.

Курение, мы и наше потомство.

1

1

рефераты, тест

4.

Правда, об алкоголе.

1

1

дискуссия, тест

5.

Наркотики, зависимость и последствия

1

1

сообщения, тест

6.

Вирусы - внутриклеточные паразиты.

1

1

творческое задание

7.

Неправильное питание - результат болезней

1

1

сообщения

8.

Компьютер и здоровье человека.

1

1

рефераты

9.

Составление презентаций по причинам, нарушающим здоровье

1

1

презентации

10.

Защита презентаций.

1

1

защита презентаций

Тема 3. Сохранение здоровья (5 ч)

11.

Закаливание организма

1

1

сообщения

12.

Культура питания

1

1

рефераты

13.

Витамины - круглый год.

1

1

презентация

14.

Режим дня - залог здоровья.

1

1

собственный режим дня

15.

Биологические ритмы, их влияние на здоровье.

1

1

тест

Тема 4. Исследовательская работа (1 ч)

16.

Исследовательская работа по теме "Определение витамина С в продуктах".

1

1

Отчёт по исследовательской работе

Заключение (1 ч)

17.

Итоговое тестирование.

1

1

тест




© 2010-2022