Контрольная работа по теме Тип членистоногие

Контрольная работа в 2-х вариантах по теме "Тип членистоногие" включает задания с выбором одного правильного ответа, задания с множественным выбором ответов, задания на соответствие, задания с развернутым ответом. Время выполнения работы 40-45 минут.Задания контрольной работы составлены на основе УМК Н.И.Сонина, В.Б.Захарова.
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Членистоногие»

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1. Человек использует в пищу следующих представителей ракообразных:

1) дафний; 2) мокриц; 3) циклопов; 4) креветок.

2. Для паукообразных характерно наличие ...

1) одной пары ног; 2) трех пар ног; 3) двух пар ног; 4) четырех пар ног.

3. Членистоногие имеют:

1) мускулистую ногу; 2) ноги из плоских, неподвижно соединенных члеников;

3) щетинки для передвижения; 4) хитиновый покров, непроницаемый для воды.

4. У насекомых органами выделения являются:

1) зеленые железы; 2) почки; 3) мальпигиевы сосуды; 4) жабры.

5. Внеполостное пищеварение характерно для класса ...

1) Насекомые; 2) Паукообразные; 3) Ракообразные; 4) Моллюски.

6. Тело пауков состоит:

1) из головы, туловища, ног; 2) головы, груди, брюшка; 3) туловища и ног; 4) головогруди, брюшка.

7. У ракообразных:

1) две пары усиков; 2) нет усиков; 3) одна пара усиков; 4) имеются щупальца.

8. Кровеносная система насекомых представлена:

1) сердцем и сосудами, по которым движется кровь, снабженная гемоглобином;

2) только сосудами, по которым движется кровь;

3) только сосудами, по которым движется гемолимфа;

4) сердцем и сосудами, по которым движется гемолимфа.

9. Кровеносная система речного рака:

1) замкнутая, кровь движется в сосудах и синусах; 2) замкнутая, с сердцем;

3) незамкнутая, гемолимфа движется в сосудах и синусах; 4) незамкнутая, образована сосудами.

10. Дыхательная система представлена трахеями ...

1) У дафний; 2) майского жука; 3) речного рака; 4) аскариды.

11. В хозяйственной деятельности человек использует ...

1) бабочек Аполлон; 2) рыжих лесных муравьев; 3) тутовых шелкопрядов; 4) богомолов.

12. Выделительная система ракообразных представлена:

1) почками; 2) зелеными железами; 3) выделительными трубочками; 4) канальцами.

13. Членистоногие - это ...

1) двустороннесимметричные животные, только сухопутные;

2) двустороннесимметричные животные, с членистыми конечностями;

3) животные с лучевой симметрией тела, обитающие во всех средах обитания;

4) животные с лучевой симметрией тела, с членистыми конечностями.

14. Для бабочек характерно развитие ...

1) с неполным превращением; 2) со сменой поколений: яйцо - куколка - имаго;

3) с метаморфозом; 4) из неоплодотворенной яйцеклетки.

Часть 2

При выполнении заданий Вl, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите вы­бранные цифры в порядке возрастания.

В1. К типу Членистоногие относятся классы:

1) Иглокожие; 4) Кишечнополостные;

2) Насекомые; 5) Паукообразные;

3) Скорпионы; 6) Ракообразные.

В2. Для насекомых характерно наличие ...

1) жабр; 4) внеполостного пищеварения;

2) крыльев; 5) хелицер;

3) сложных глаз; 6) трахей.

При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между классами членистоногих и их представителями.

Представители

Классы

А) Краб

1) Ракообразные

Б) Клещ

2) Паукообразные

В) Клоп

3) Насекомые

Г) Паук

Д) Жук

Е) Бабочка

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е


В4. Установите соответствие между представителями насекомых и типами их развития.

Представители

Типы развития

А) Бабочки

1) С неполным превращением

Б) Кузнечики

2) С полным превращением

В) Пчелы

Г) Комары

Д) Рыжие муравьи

Е) Тараканы

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е


В задании В5 установите правильную последовательность таксономическиx групп.

В5. Определите систематическое положение скорпиона, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с рода.

А) Паукообразные

Б) Животные

В) Членистоногие

Г) Многоклеточные

Д) Скорпион

Часть 3

Запишите ответы на вопросы.

Сl. Опишите роль насекомых в жизни человека.

С2. Какие особенности строения характерны для животных класса Паукообразные?

С3. Назовите особенности строения ракообразных, связанные с их образом жизни.

Контрольная работа по теме «Членистоногие»

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1. Дыхальца членистоногих располагаются ...

1) в груди; 2) головогруди; 3) голове; 4) брюшке.

2. Какой тип питания характерен для пауков?

1) полостное; 2) пристеночное; 3) внеполостное; 4) ферментативное.

3. Человек использует в пищу следующих представителей ракообразных:

1) морских желудей; 2) дафний; 3) омаров; 4) циклопов.

4. Для насекомых характерно наличие ...

1) одной пары ног; 2) трех пар ходильных ног; 3) двух пар ног; 4) четырех пар ног.

5. Какую стадию НЕ проходят насекомые с неполным превращением?

1) яйцо; 2) личинка; 3) куколка; 4) взрослое насекомое.

6. У каких представителей насекомых в кишечнике поселяются симбиотические организ­мы, обеспечивающие расщепление клетчатки?

1) У муравьев; 2) термитов; 3) пчел; 4) бабочек.

7. Верны ли следующие суждения:

А. Органами выделения насекомых являются зеленые железы.

Б. Фасеточные глаза насекомых состоят из отдельных глазков.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8. Тело раков состоит:

1) из головы, туловища, ноги; 2) головогруди, брюшка; 3) туловища и ноги; 4) головы, шеи, брюшка.

9. У ракообразных:

1) две пары усиков; 3) одна пара усиков; 2) нет усиков; 4) имеются щупальца.

10. Наличие паутинных желез - это признак:

1) скорпионов; 2) клещей; 3) пауков; 4) клопов.

11. Какое насекомое стало «домашним»?

1) Муравей; 2) таракан; 3) муха; 4) тутовый шелкопряд.

12. Тело членистоногих животных покрыто:

1) кожей; 2) хитином; 3) раковиной; 4) мантией.

13. Кровеносная система ракообразных ...

1) замкнутая, кровь движется в сосудах и синусах; 2) замкнутая, с сердцем;

3) незамкнутая, гемолимфа движется в сосудах и синусах; 4) незамкнутая, образована сосудами.

14. Для кузнечика характерно развитие ...

1) с неполным превращением; 2) со сменой поколений: яйцо - личинка - куколка - имаго;

3) с метаморфозом; 4) из неоплодотворенной яйцеклетки.

Часть 2

При выполнении заданий Bl, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите вы­бранные цифры в порядке возрастания.

В1. Укажите признаки класса насекомых.

1) Незамкнутая кровеносная система. 4) Трахейное дыхание.

2) Легочное дыхание. 5) Развитие только с полным превращением.

3) Замкнутая кровеносная система. 6) Развитие с полным и неполным превращением.

В2. Представителями класса ракообразных являются:

1) лангуст; 4) богомол;

2) водяной клещ; 5) водомерка прудовая;

3) мокрица; 6) речной рак.

При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между классами членистоногих и их представителями.

Представители

Классы

А) Речной рак

1) Ракообразные

Б) Водомерка прудовая

2) Паукообразные

В) Скорпион

,

3) Насекомые

Г) Мокрица

Д) Таежный клещ

Е) Бабочка

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е


В4. Установите соответствие между представителями насекомых и типами их развития.

Представители

Типы развития

А) Бабочки

1) С неполным превращением

Б) Кузнечики

2) С полным превращением

В) Пчелы

Г) Комары

Д) Рыжие муравьи

Е) Тараканы

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е


В задании В5 установите правильную последовательность таксономических групп.

В5. Определите систематическое положение речного рака, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с вида.

А) Ракообразные.

Б) Животные.

В) Членистоногие.

Г) Многоклеточные.

Д) Речной рак.

Часть 3

Запишите ответы на вопросы.

Сl. Для чего необходим процесс линьки у раков?

С2. Какие особенности строения характерны для животных класса Насекомые?

С3. Опишите роль ракообразных в природе и в жизни человека.


© 2010-2022