Биологический классный час

Необходимость такого классного часа по биологии возникла потому, что учащиеся нашей школы курят, поэтому целью нашего классного час стало - формирование негативного отношения к курению, путём разъяснения вреда, наносимого здоровью веществами, содержащимися в табачном дыме.  Необходимо развивать познавательный интерес к другим видам деятельности, отвлекающими от курения, а так же воспитание самостоятельности  умения делать выводы из проведённой работы.  Нужно показать учащимся вред курения для зд...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

по биологии 8 класс

«Курение или здоровье -

Выбираем сами»

Автор разработки:

Петрова В.В. учитель биологии МБОУ «Лукашевская СОШ»

Цели классного часа по биологии:· формировать негативное отношение к курению путём разъяснения вреда, наносимого здоровью веществами, содержащимися в табачном дыме;

· выработать умения решать задачи по теме «радиоактивный распад»

развитие познавательного интереса к предметам;

· развитие логического мышления, внимания, культуры речи;

· воспитание самостоятельности умение делать выводы из проведенной работы;

· воспитание ответственного отношения к учебному труду; развитие самооценки;

чувства само- и взаимоуважения.

Задачи классного часа по биологии · показать вред курения на здоровья человека;

· развитие навыков принятия самостоятельных решений;

· инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни;

· развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно - значимое содержание учебного материала, умение проводить химический анализ табака.

· воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Ход классного часа:

1.Вступительная часть: (звучит спокойная музыка)

Учитель:

Здравствуйте ребята!

Сегодня наш классный час посвящён серьёзному разговору. А начать я его хочу с притчи: «Мудреца спросили: - Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?»

--как вы думаете, что ответил мудрец? (ответы детей)

Учитель : А теперь послушайте, что ответил мудрец « Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

-- значит, что же самое главное в жизни по словам мудреца? Конечно, здоровье!

--будет ли счастливым человеком король, болеющий раком лёгких? Конечно, нет!

Учитель : Умные люди давно говорят нам об этом.

Здоровье - это, действительно, бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой.

Здоровье помогает человеку без помех учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать.

Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда «поломан» механизм и нужно думать о его починке. Чтобы предотвратить это, давайте вспомним 10 золотых правил сохранения здоровья.

( учитель задаёт вопросы, а ученики отвечают, после каждого ответа на магнитную доску вывешивается правило).

1.двигательная активность -делает человека сильным, ловким, выносливым, работоспособным.

2.личная гигиена -помогает защитить человека от различных заболеваний, в том числе инфекционных.

3.закалка организма - делает человека устойчивым к изменениям температуры окружающей среды и повышает иммунитет.

4.правильное питание - обеспечивает организм всеми необходимыми веществами.

5.режим дня - помогает правильно организовать свой день, чередуя труд с отдыхом, без ущерба для здоровья.

6.правильное экологическое поведение - защищает от загрязнений из окружающей среды.

7.психогигиена - помогает защитить нервную систему, правильно формировать отношения с окружающими людьми.

8.вредные привычки - курение, алкоголь, наркотики - должны отсутствовать - это защитит от возникновения опасных и смертельных заболеваний.

9.сексуальное поведение - должно быть правильное - это защитит организм от венерических заболеваний и СПИДа.

10.соблюдение правил поведения - на дорогах, в школе, дома - защита от травм, потери жизни.

Учитель: как вы думаете, невыполнение какого из правил сегодня наиболее вредит вашему здоровью? Из своих наблюдений я хочу сказать, что это КУРЕНИЕ. Поэтому главный вопрос, который мы должны сегодня решить - это КУРЕНИЕ или ЗДОРОВЬЕ?

Именно об этом мы будем сегодня говорить, потому что тревогу бьют врачи.

Врачи: ( два ученика) (за отдельным столом в белых халатах, после каждого сообщения бьют гонг или колокол)

1.врач: по статистике с 1991 года по 2025 год курение сведёт в могилу10 миллионов человек.

2.врач: ежегодно от болезней, вызванных курением умирает свыше 700 тысяч человек. Конкретно в России умирает 100 тысяч человек.

1.врач: из каждых 20 ти умерших от рака лёгких - 19 были курильщиками.

2.врач: по статистике - курящие люди, сокращают себе жизнь на 8 - 12 лет!

1.врач: пассивное курение - вызывает у некурящих людей приступы астмы, аллергию, болезни сердца.

Учитель: Вот такие мрачные факты. А сейчас, ребята, поднимите руки те, кто курит у нас в школе? Вы видите, что проблема есть и решать её как - то надо.

2. Основная часть.

Учитель: обратимся к историческим корням табакокурения.

Кто знает, откуда к нам пришёл табак?

(учитель обращается к глобусу и перекидному календарю)

Табак родом из Америки. Узнали о нём после открытия Америки Колумбом. В числе подарков местные жители преподнесли Колумбу сушёные листья удивительного растения, которое получило название от имени провинции Табако на острове Гаити и начало победоносное шествие по странам и континентам. Этому способствовало его удивительное свойство - тяга к курению с которой человеку было очень трудно справиться В те далёкие времена табаку приписывали необыкновенные действия:

- дым отпугивает болезни и злых духов;

- дым снимает зубную боль, ломоту в костях

- дым лечит насморк и лихорадку.

Дело доходило до того, что, например, в Англии детей отправляли в школу с табаком и атрибутами для его курения. Такие поступки и такое лечение часто приводило к тяжёлым отравлениям, нередко оканчиволось смертью. Это заставляло правительства разных стран вести борьбу с курением.

(сообщения учащихся)

Учитель: Разрешено заниматься торговлей табака в России было в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Наверное , если бы Пётр I узнал о последствиях курения, он бы не стал издавать указ, разрешающий торговлю и курение табака.

Чем же так опасен табак, что уносит столько жизней людей?

Почему про него говорят такие слова:

«Табак - забава для дураков». Гёте

«Табак приносит вред телу, разрушает разум,

отупляет целые нации» О.ДеБальзак.

В мире немало говорится и пишется о вреде курения, тем не менее 85% россиян не знает о тех бедах, которые несёт нам табак. Это говорит нам статистика. Присутствующие здесь не исключение. Все вы называете 2 - 3 вредных вещества и 3 - 4 последствия табакокурения.

Какой же вывод: О вреде табакокурения вы информированы слабо, и это одна из причин бездумного подражания моде.

Врачи : И это несмотря на то, что по последним данным 2013 года из телепередач о здоровье от туберкулёза лёгких погибло 2,5 миллиона человек. Тройка лидеров - Индия, Китай и Россия.

Учитель : И так, что же нам предлагает дым сигареты?

( вывешивается плакат с сигаретой и подносом)

Далее 2 презентации учащихся о разрушительном дыме табака.

Учитель : Как называется наиболее известный яд сигаретного дыма? Никотин.

Продолжаем презентацию о вреде сигарного дыма.(никотин и угарный газ)

Врачи: Если в воздухе будет 0,1% угарного газа, то больше половины гемоглобина крови соединится с ним, в связи с чем клетки и ткани не получат необходимого количества кислорода. В результате кислородного голодания появляется мышечная слабость, потеря сознания, судороги и может наступить смерть.

Учитель : это происходит когда человек угарает. А представьте себе, если курит будущая мама? Ребёнок получает всё, что поглощает мама, в том числе и табачные яды. От никотина сосуды плода так же сужаются, сердцебиение учащается, ребёнок испытывает сильное кислородное голодание, он задыхается.

Врачи : Сердце не родившегося ребёнка бьётся до 150 ударов в минуту при норме в покое 60 - 80 ударов. Яды табака особенно опасны для мозга плода, он беззащитен от них. Мертворождение, умственная и физическая отсталость, недоразвитие органов, уродства - жестокая плата за пристрастие матери к курению.

Учитель : В одном литре грудного молока курящей женщины содержится до 0,5 млгр.никотина. Молоко имеет неприятный запах и вкус, а мама кормит им своё дитя. Разве это не преступление? Природа, как может, защищает будущего ребёнка - лишает мать молока и ребёнка кормят искусственно.

Как вы думаете, а сколько всего ядов содержится в дыме сигарет?

(сильнодействующих более 20)

Какие вещества самые опасные, какие называются радиоактивными?

Рассказ врача о бензпирене

Просмотр видеоролика о заядлом курильщике. -обсуждение видеоролика и решение жизненных и психологических задач

Совет психолога : если над тобой смеются только потому, что ты не куришь, объясни, что не хочешь вредить себе. Но если кто - то говорит , что не будет дружить с тобой только потому, что ты не куришь, спроси себя - а друг ли это? Тот кто пытается тебя заставить делать что - то против твоей воли и не уважает твоё мнение, вряд ли может быть настоящим другом.

Другая причина курения - это МОДНО(так думают многие девушки). Да и всегда ли это нравится юношам? Послушай те случай из жизни: « я и все мои друзья курили. Нам казалось, что с сигаретой мы выглядим совсем как взрослые. Однажды мы пошли на дискотеку, и один парень пригласил меня танцевать. Потом он сказал, что ему нравится как я танцую, но не нравится, что я вся прокурена. Я очень расстроилась. Когда куришь , то не замечаешь что от тебя пахнет табаком и это неприятно окружающим, после этого я бросила курить.

Мало того, что у курящей девочки из полости рта идёт специфический запах, на зубной эмали откладывается дёготь и зубы становятся жёлтыми. Курящая девочка часто кашляет и сплёвывает грязно серую мокроту. Не зря ведь сказал такие слова известный русский писатель Антон Павлович Чехов : «Целовать курящую женщину, всё равно, что облизывать пепельницу».

Далее , врачи делают вывод о том какими другими способами можно выйти из состояния нервного напряжения без вреда для здоровья..

Рекламные ролики и предупреждение МИНЗДРАВА о вреде курения.

Учитель : никотин вызывает зависимость потому, чтоон оказывает наркотическую зависимость и воздействие.

У человека возникает потребность в никотине, она проявляется по разному. Если курильщик какое - то время не курил - он становится беспокойным, нервным, у него портится настроение. Курильщики легко раздражаются и не могут расстаться с сигаретой. Они уже не хозяева своего тела. Как же бросить курить?

Сначала нужно убедить себя для чего это нужно сделать:

Сохранить здоровье

Продлить жизнь на 8 - 12 лет

Лишить себя многих проблем

Экономия денег и другое.

Чтобы помочь вам справиться с этой дурной привычкой наши врачи проведут сейчас АКЦИЮ «КОНФЕТКА ПРОТИВ СИГАРЕТКИ»

( врачи раздают конфетки курящим и памятки «Как бросить курить»)

Памятка бросающему курить.

1.сократи количество выкуренных в день сигарет;

2.перед тем, как закурить, сделай три глубоких вдоха и выдоха, постарайся отложить курение на какое - то время;

3.попробуй обойтись без сигареты - сутки, затем - двое, трое и.т.д.

4.если очень захочется закурить - бери леденец;

5.отвлекает от курения занятие спортом.

Советы народной медицины

Учитель : Бросить курить никогда не поздно.

Заканчивая наш разговор, я хочу, чтобы вы вслушались в слова стихотворения, которое написали люди, уже сделавшие правильный выбор:

Ты выкурил всего пять сигарет

И часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладёшь ты в землю жизни годы.

Себе болезни вызываешь,

Куреньем гибель приближаешь,

Меняешь жизнь на дёготь, смрад,

В подобной сделке сам лишь виноват!

ТЕБЕ ДАН РАЗУМ - ЦАРЬ ПРИРОДЫ!

ТАК ОТКАЖИСЬ ОТ ГЛУПОЙ МОДЫ!

На этом я заканчиваю наш разговор и надеюсь, что вы сделаете тоже правильный выбор.

Загадка о здоровье:

Молодые не знают, куда его деть, а старики - где его взять.

До свидания. Будьте ЗДОРОВЫ!

© 2010-2022