Тема урока: Строение ствола головного мозга. Мозжечок

Цель урока:углубить знания учащихся о строении и функциях головного мозга. развивать познавательную активность обучающихся к предмету. Продолжить формирование умений работать с дополнительными источниками информации, проводить анализ, делать выводы, развивая мышление обучающихся. Способствовать повышению информационной культуры. воспитывать умение работать в коллективе. После изучения отделов головного мозга  учащиеся приступают к анализу мозгового ствола и мозжечка: разбирают строение продолго...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта «Устный урок 2»

Тема урока: Строение ствола головного мозга. Мозжечок.

Цели: дать общие топографические сведения о положении головного мозга в черепе, его строении и функциях,
- раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка в осуществлении условиях рефлексов и выяснить их значение.

Тип урока: комбинированный. Объяснение нового материала.

Оборудование: модель головного мозга, интерактивная доска

Ход урока

Микроструктура урока

Технологическая последовательность действий

Комментарий

1 этап. Орг.момент

Мотивация. Разъяснение цели и задач урока

2 этап. Актуализация субъективного опыта учащихся

Проведение тематического словарного запаса.

Краткое введение в новую тему.


МПМ (Матрица посадочных мест)

3 этап. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях. Рефлексия

Работа с опорными словами и текстом.

Учащиеся работают с текстом учебника и самостоятельно находят опорные слова. Далее, определяется значимость слов с занесением его на доску.

Опорные слова запоминаются и ребята по памяти воспроизводят их в тетради

Опорные слова к теме: «Строение ствола головного мозга. Мозжечок.»


  1. кора

  2. ствол

  3. продолговатый

  4. средний

  5. мозжечок

  6. мост

  7. полушария

  8. борозды

  9. рефлексы

  10. извилины

  11. дыхание

  12. промежуточный

  13. координация

  14. проводник



4 этап. Самостоятельное применение знаний

Проверка правильности записи опорных слов по МПМ

МПМ

5 этап.

Контроль и самоконтроль

Проведение перекрестного опроса по вопросам текста учебника Вопросы перекрестного опроса к теме «Строение ствола головного мозга. Мозжечок.»


  1. Что соединяет продолговатый мозг со средним?

  2. Продолжением спинного мозга является…

  3. Какую функцию выполняет мозжечок?

  4. Этот отдел мозга имеет борозды и извилины

  5. Ходьба, плавание связаны с работой этого отдела

  6. Сколько % энергии тратит мозг на работу?

  7. С работой этого отдела связаны пищевые рефлексы

  8. Какой отдел г.м. регулирует обмен веществ?

  9. Травмы этого отдела могут вызвать летальный исход

  10. Размер головного мозга…

  11. Поддерживает мышечный тонус…

  12. Участвует в гуморальной регуляции

  13. Какие отделы входят в состав ствола мозга?

  14. Какую функцию выполняет продолговатый мозг?

  15. Этот отдел обеспечивает реакции на свет и звук

  16. Что входит в состав центральной нервной системы?

  17. Какой отдел состоит из двух полушарий?

  18. Основные функции этого отдела - проводниковая и рефлекторная

  19. К какому отделу мозга принадлежит дыхательный центр?

  20. Сколько % занимает вес мозга от общей массы тела?

МПМ

6 этап.

Коррекция

Работа учащихся по составлению тестовых вопросов по теме. Учащиеся тестируют друг друга.

МПМ

7 этап.

Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия.


8 этап.

Обобщение

Выставление оценок

Домашнее задание: § 16


© 2010-2022