- Преподавателю
- Биология
- Основы Российского законодательства в сфере общего образования»
Основы Российского законодательства в сфере общего образования»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Богачева Е.В. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Задания для самостоятельной работы
по модулю 1. Основы Российского законодательства в области образования(12 ч.)
Задание:Изучите содержание указанных ниже статей Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 № 273-ФЗ.Найдите и зафиксируйте (в виде таблицы 1) ответы на поставленные вопросы к соответствующим статьям этого закона. Составьте не менее двух вопросов для проверки знания каждой статьи, указанной в таблице 2, зафиксируйте в ней свои вопросы. Ссылка доступа к документу в сети Интернет:r.mail.yandex.net/url/xh1HEZvLW-kt_4iAjHbSOw,1358939411/xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai%2F%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%258B%2F2974
Таблица 1
Изучаем новый закон
Статьи ФЗ-273
Вопросы
Ответы на вопросы
Ст.3
Каковы основные принципы государственной политики и правового регулирования правовых отношений в сфере образования?
Приоритетность, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации гуманность, гражданственность, ответственность, единство образовательного пространства, создание благоприятных условий для интеграции системы образования , светский характер, свобода выбора получения образования, автономность, свобода публичность отчетности, демократичность в управлении образовательными организациями; конкурентность в сфере образования; сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Ст.10
- Что включает в себя система образования?
- Каковы уровни общего образования?
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня, организации, осуществляющие образовательную деятельность, федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; объединения юридических лиц, в сфере образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование;3) основное общее образование;4) среднее общее образование.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:1) среднее профессиональное образование;2) высшее образование - бакалавриат;3) высшее образование - специалитет, магистратура;4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Ст. 11
- Что обеспечивают ФГОС и ФГТ?
- Какие требования включают ФГОС?
- Каким образом через ФГОС реализуется право на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:1) единство образовательного пространства Российской Федерации;2) преемственность основных образовательных программ;3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения..
-.Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:1) структуре основных образовательных программ их объему;2) условиям реализации основных образовательных программ;3) результатам освоения основных образовательных программ.
- В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
Ст.12
- Какие виды образовательных программ реализуются в системе образования РФ?
- Какие программы относятся к основным образовательным программам?
- Какие программы относятся к дополнительным образовательным программам?
- В соответствие с чем разрабатывают образовательные программы образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию?
-. Образовательные программы определяют содержание образования. -. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
- К основным образовательным программам относятся:- основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
-. К дополнительным образовательным программам относятся:1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
-. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Ст.13
- Каковы основные требования к реализации образовательных программ?
-. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
-. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
- При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Ст.15
- Каково назначение сетевой формы реализации образовательных программ?
- На основании чего осуществляется сетевая форма реализации образовательных программ?
- Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
-Договор о сетевой форме реализации образовательных программ, условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы.
Ст.16
- Что понимается под электронным обучением?
- Что понимают под дистанционными технологиями?
- Что включает в себя электронная информационно-образовательная среда образовательной организации?
-. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
- Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
- информационно-образовательная среда образовательной организации включает в себя электронное обучение, дистанционные образовательные технологии
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий.
Ст. 17
- В каких формах в РФ может быть получено образование?
- В каких формах может осуществляться обучение?
Кто определяет формы образования и обучения по основной образовательной? программе
- В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
-. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме,в форме семейного образования и самообразования 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
- Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ст. 18.
- Кто устанавливает нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями?
- Какие перечни учебников включает в себя федеральный перечень, рекомендованный для учреждений начального, основного, среднего общего образования?
- На основании чего учебники включаются в федеральный перечень?
- Кто определяет порядок формирования федерального перечня учебников, критерии и порядок их экспертизы?
-. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
- Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
-. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
-. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
-. Учебники включаются в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по результатам экспертизы. В проведении указанной экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации.
- Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Ст.19
- С какой целью в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения?
-. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования.
Ст.20
- На что направлена экспериментальная деятельность в сфере образования?
- На что направлена инновационная деятельность в сфере образования?
-. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
-. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
Таблица 2
Изучаем новый закон
Статьи ФЗ-273
Вопросы
Ст. 35
За счет чего обучающиеся, осваивают основные образовательные программы?
Ст. 43
Что обучающиеся обязаны выполнять в образовательном учреждении?
Как и зачем осуществляются меры дисциплинарного взыскания к обучающимся?
Ст. 46
Кто имеет право на занятие педагогической деятельностью?
Ст. 47
Что понимают под правовым статусом педагогических работников?
Какими академическими правами и свободами пользуются педагогические работники?
Какие социальные гарантии и поддержки имеют педагогические работники
Ст. 48
Какова обязанность и ответственность педагогических работников?
Что запрещается педагогическим работникам?
Ст. 49
Как и для чего осуществляется аттестация педагогических работников?