Корень и корневая система

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Корень и корневая системаКорень и корневая системаКорень и корневая системаКорень и корневая системаКорень и корневая системаКорень и корневая системаКорень и корневая системаКорень и корневая системаКорень и корневая системаКорень и корневая системаКорень и корневая системаКорень и корневая системаКорень и корневая системаКорень и корневая системаКласс: 6 «А»

Тема: Корень. Корневая система. Лабораторная работа № 6.

Цель урока: Изучить внешнее строение корня, корневых систем и функций корня.

Задачи урока:

  1. Научиться находить различные виды корней и корневых систем, находить черты сходства и различия между различными корневыми системами, приводить примеры растений с той или иной корневой системой.

  2. Установить функции корня.

  3. Развивать аналитические навыки работы с различными источниками биологической информации, выделяя главное; работы с биологической терминологией.

Критерии успешности:

  • Я знаю, как расположены различные виды корней;

  • Я умею сравнивать типы корневых систем, выявлять черты сходства и различия между ними;

  • Я умею делать выводы о значении корня в жизни растения.

  • Я могу привести примеры растений, имеющие различные корневые системы.

  • Я могу правильно использовать биологическую терминологию данной темы.

Обеспечение урока: гербарии растений с различными корневыми системами,

трафареты терминов, карточки-задания для работы групп. Результаты

опережающего задания (выкопать корни 4-х травянистых растений),

руководство к лабораторной работе №6, дескрипторы оценивания.

Ход урока:


  1. Организационная часть урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Деление на группы при помощи разных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, зигзаг) Параллельно проводится психодиагностика.

(Материал для учителя)

КВАДРАТ:

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, в упорстве, позволяющее добиваться завершения работы - вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

ПРЯМОУГОЛЬНИК:

Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

Поэтому ведущие качества прямоугольника - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.

Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

ТРЕУГОЛЬНИК:

Эта форма символизирует лидерство.

Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели.

Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

КРУГ:

Самая доброжелательная из пяти фигур.

Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ:

Фигура, символизирующая творчество.

Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.

Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!

Зигзаги - неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.


  1. Проверка домашнего задания: (работа в малых группах) (5 минут)

  • Составьте рассказ из предложенных терминов: семя, 2 семядоли, зародыш семени, эндосперм, 1 семядоля, кожура, фасоль, корешок, стебелек, почечка, запас питательных веществ, пшеница.

Критерии оценки:

  1. В рассказе должны быть использованы все слова.

  2. Количество предложений - не более 6.

  3. Можно использовать другие слова и предлоги.

Дескрипторы оценивания:

Использование терминов в рассказе

Распространенность и правильность предложений и суждений

Степень самостоятельности

Баллы за работу

Использовал все термины


Предложения и суждения правильные.


Работа выполнена самостоятельно

5

Использовал больше половины терминов.

Предложения имеют небольшие стилистические ошибки, но суждения правильные.

Работа выполнена с опорой на подсказку

4

Использовал половину терминов.

Предложения имеют стилистические ошибки, суждения неполные и в них есть ошибки

Работа выполнена с

использованием подсказок

3

Использовал меньше половины терминов

Рассказ составить не смог.

Получились только отдельные списанные фразы.

Работа выполнена с

использованием

списывания готовых ответов

2

Работа в группах завершается зачитыванием рассказов каждой группы, оценивание происходит остальными группами в соответствии с критериями.

3. Изучение нового материала:

1. Введение темы и целей урока «Ситуация яркого пятна».

лист

побег

плод

цветок

корень

стебель

семя

почка

(фронтальная беседа)

  • Что объединяет эти слова?

  • Можно ли эти слова разбить на группы?

  • Какие? Ответ поясните.

  • Как вы думаете, почему слово «корень» выделено?

  • Что бы вы хотели бы узнать о корне и чему научиться на уроке?

(ответы на последний вопрос записываются на ватмане).

Обобщение записей на ватмане - узнать, что такое корень, какие бывают корни, почему все корни разные , научиться сравнивать корни между собой, узнать зачем корень растению.

2. Работа в малых группах над новым теоретическим материалом: (7 минут)

Карточка-задание для работы групп:

  • Прочитайте текст;

  • Найдите определение следующим терминам: корень, корневая система, главный корень, боковой корень, придаточный корень, стержневая корневая система, мочковатая корневая система.

  • Рассмотрите рисунки и подписи к ним. Найдите главный корень, боковой корень, придаточный корень.

  • Сравните рисунки учебника и корни растений, которые вы принесли. Найдите черты сходства и отличия, сделайте выводы.

После выполнения работы каждый должен написать вывод на своем листе. Если ученик сомневается, то учитель дает ему соответствующую подсказку.

Вывод: Все растения имеют или _____________ корневую систему, или __________ корневую систему. Стержневая корневая система состоит из _____________, _________, _______ корней. Мочковатая корневая система состоит из _________, __________ корней. Мочковатую корневую систему имеют ________, _______, _________. Стержневую корневую систему имеют _________, _______, ______.

Взаимопроверка: на слайде высвечивается правильный ответ, за каждый правильный ответ ставится «+».

Критерии оценки: 1 - 2 ошибки - «5»; 3 - 4 ошибок - «4»; 5 - 6 ошибок - «3»; 7 и более ошибок - «2».

Учитель:

Подведем итог проделанной работе. К какому выводу вы пришли? Что удалось выяснить?

Ответы учеников.

После фронтальной беседы учитель просит детей сесть в группы так, чтобы в каждой группе находились ученики с разными фигурками.


  1. Выполнение лабораторной работы (15 минут)


  • Каждый ученик получает руководство по выполнению лабораторной работы №6, которое он должен заполнить самостоятельно. После выполнения работы, ученики сдают заполненные руководства на проверку учителю.


  1. Активизация мыслительной деятельности - работа в малых группах «Конвейер» (5 минут)

Демонстрация слайдов 1, 2, 3, 4.


  • Проанализируйте слайды и сделайте вывод о функциях (значении) корня в растении.

  • Заполните схему.

Функции корня

Название функции

В чем состоит данная функция

Презентация работы групп: (10 минут)

Дескрипторы оценивания:

Заполнение схемы

(Первая строчка)

Заполнение схемы

(Вторая строчка)

Баллы за работу

Самостоятельно дал точное название функциям


Самостоятельно описал функцию


5

Дал точное название , но использовал текст учебника или наводящие вопросы

Описал функцию, пользуясь текстом учебника.

4

Не смог дать название. Написал описательно


Описал функцию, используя подсказку или списывание готовых ответов

3


  1. Рефлексия: (3 минуты формативное оценивание)

- Давайте подведем итоги нашего урока. В начале урока мы записали задачи урока. Посмотрим, чего мы достигли в результате работы: (идет фронтальная беседа по немым слайдам 5, 6).

А теперь посмотрите на доску. Достигли ли мы целей урока?

Суммативное оценивание работы группы:


Терминологический рассказ

Вывод

Лабораторная работа

Степень понятия

о

х

у

п

1 группа


2 группа


3 группа


4 группа


5 группа


Понятийный уровень



  1. Домашнее задание: (1 минута) & 7 читать, отработать термины;

продвинутое задание:

  • Аргументировать ответ на вопрос: « Какая существует связь между корневой системой и количеством семядолей в семени?».











© 2010-2022