Среднесрочное планирование по биологии на тему Корень

данное среднесрочное планирование используется для краткосрочного планирования серии 4-х последовательных уроков на тему "Корень. Корневая система" по программе третьего уровня Кембриджского универститета.Важнейшим приоритетом данного планирования является интеграция Программы в контексте семи модулей, основанной на конструктивистских подходах в обучении. Основными аспектами реализации курса является формирование умений учащихся работать в группах, самостоятельно добывать знания из различных ис...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Троян Лариса Викторовна Портфолио учителя Отчет В1

Группа №7 3-го уровня

г. Актобе

Рефлексивный отчет по среднесрочному планированию последовательных уроков с указанием способов интегрирования в ней семи модулей Программы.


Среднесрочное планирование по биологии на тему Корень

Среднесрочное планирование

серии последовательных уроков биологии

по программе Кембриджского университета


Пояснительная записка

Среднесрочное планирование составлено на основе:

1. Государственного стандарта образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РК №1080 от

23.08.2012 г.

2. Инструктивно-методического письма, 2013 г.

3. Программы, утвержденной приказом Министерства образования и науки РК № 115 от 3 апреля 2013года.

4. Учебника биологии для 6 класса, авторы: Жунисова К, Алимкулова Р, Жумагулов К.. Алматы: Атамура,2011 г.

5. Рабочая тетрадь с индивидуальными заданиями « Биология» 6 класс,1 часть. Курмангалиева Ж., Алматы: 2013г

Важнейшим приоритетом данного планирования является интеграция Программы в контексте семи модулей, основанной на конструктивистских подходах в обучении. Основными аспектами реализации курса является формирование умений учащихся работать в группах, самостоятельно добывать знания из различных источников, Интернета, сравнивать, сопоставлять факты, вести самостоятельный поиск, использовать знания на практике, осуществлять исследовательскую работу. Соответственно, среднесрочное планирование кроме общепринятых разделов «Тема», «Цели», «Количество часов», «Дата» предусматривает внесение дополнительных разделов. Раздел «Вовлечение всех учащихся в работу» включает формы работы учащихся на урок, такие, как совместная деятельность в группах, парная работа, индивидуальное выполнение заданий. Раздел «Активные формы работы» отражает деятельность учителя по активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, развитию у них критического мышления. В разделе «Оценивание» рассматривается формативное и суммативное оценивание, направленное на содействие обучения учащихся и определение возможностей улучшения обучения. Раздел «Развитие речи» отражает, как и через что дети будут развивать речь на уроке по данной теме, дает им возможность высказать свои мысли и идеи. Для прохождения практики я взяла 6 класс. Все задания, которые описаны в планировании соответствуют возрастным особенностям учащихся.









Тема урока

Основные цели обучения

Активные формы работы

Развитие речи

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Вовлечение

всех учащихся в работу

Основные

ресурсы

1

Внешнее строение корня -как вегетативного органа растений

Цели:

1) формирование знаний у учащихся о строении корня на примере растений гороха, тыквы, пшеницы

2) развивать память, речь, мышление, умение выделять главное, умение обощать, развивать творческое мышление

3) воспитывать бережное отношение к природе, воспитание дружеских отношений между учащимися

Групповая работа,

Индивидуальная работа

Умение правильно задавать вопросы и давать полные ответы, защита постера

Учащиеся должны знать,что такое орган, строение корня, типы корневых систем, уметь применять знания на практике

«три хлопка», стикеры в форме розовых цветков,

прием «Светофор»,

прием «Райтинг»

Психологический настрой

Деление на группы


Индивидуальная работа в ходе проверки знаний

Работа в группах

Учебник «Биология» 6кл, гербарий растений, образцы корневой системы, ИКТ,

«Черный ящик», модель корня

2

Зоны корня: деления, растяжения,

Проведения и всасывания

Цели:

1) формирование понятия «Зоны корня» , раскрыть особенности строения клеток различных зон корня в связи выполняемой функцией

2) развивать умение мыслить, умение работать в группе

3) воспитывать уважение друг к другу, воспитание бережного отношения к живой природе

Групповая работа, метод «Джиксо»

Умение рассуждать, объяснять через диалог группа -группа, ученик -ученик, группа -ученик

Знать участки корня, функции зон корня, уметь характеризовать

роль ткани в участках корня

«Три хлопка»,

Критериальное оценивание

Работа в группах

Парная работа

Учебник «Биология» 6кл,гербарий,

Увеличительные приборы, карточки с заданиями, ноутбуки, дополнительная литература, модель корня

3

Видоизменения корней

Задачи:1) продолжить формирование знаний учащихся о корне как вегетативном органе растений; показать взаимосвязь между видоизменениями и выполняемыми функциями;

2) развитие познавательного интереса, развивать умение работать с научной литературой,, умение развивать речь, мышление, творческие способности детей

3) учащиеся формируют такие качества личности как смелость, ответственность, подчинение собственных интересов к интересам коллектива

Работа в паре,

Групповая работа

Умение объяснять функции видоизменения корней;

Составление вопросов по приему «Что? Где?

Когда?»

Знать роль видоизменения корней, уметь выделять главное, уметь анализировать, приводить примеры растений ,знать значение корней для человека

Взаимооценивание жестами, «Три хлопка»,

Самооценивание

Рабоат в парах

Работа в группах

Индивидуальная работа

Психологический настрой «Волшебная поляна»,

Деление на группы

ИКТ (слайды), дополнительная литература «Корнеплоды Земли», морковь, свекла, клубни георгина

4

Корень -вегетативный орган растения

Систематизировать

Знания учащихся о строении, функциях корня, о зонах корня и его видоизменениях

Задачи: 1) обобщение и закрепление знаний о корне и корневой системы в целом

2) развитие мыслительных навыков: сравнение, анализ; развитие внимания и памяти

3) воспитание дружеских отношений, воспитание добра, чуткого взаимного уважения друг к другу

Работа в группах, индивидуальная работа, работа впарах

Составление кроссвордов, через диалог в паре, представление творческого задания

Знать строение корня ,уметь разичать видоизменение корня от видоизмененного побега, применять знания на практике

Критериальное оценивание,

«Три хлопка», оценивание жестами, «Дерево достижений»

Индивидуальная работа

Работа в группах

Парная работа

Учебник «Биология» 6кл, рисунки корней, образцы корневой системы, гербарий растений, слайды, творческие работы детей

Учитель биологии и химии Троян Лариса Викторовна







© 2010-2022